Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе по формированию знаний об окружающем мире с использованием здоровьесберегающих технологий "Будем здоровы"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Голубицкая Людмила Николаевна

    Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни.

     

    Задачи:

    1. Обучающие:

    - формирование у детей потребности в бережном отношении к здоровью

    - формировать навыки   укрепления своего здоровья.

    - дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

    - формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

    2. Развивающие:

    - развивать связную  речь;

    - развивать любознательность;

    3. Воспитательные:

    - воспитывать желание и потребность в  соблюдении личной гигиены.

    -способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon budem_zdorovy.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

    по познавательно-речевому развитию детей

     Красносельского района Санкт-Петербурга.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    в средней группе по формированию знаний об окружающем  

    мире с использованием здоровьесберегающих технологий

    Тема:

    «Будем здоровы»

                                                                             Подготовила и провела воспитатель:

                                                                                     ГБДОУ детский сад № 9

    Красносельского района

    Голубицкая Л.Н.                                                

                                Дата проведения: 04.10.2019г.                                             

    Санкт-Петербург

    2019 г.

    Цель:  

    Формировать у детей основы здорового образа жизни.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    - формирование у детей потребности в бережном отношении к здоровью

    - формировать навыки   укрепления своего здоровья.

    - дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

    - формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

    2. Развивающие:

    - развивать связную  речь;

    - развивать любознательность;

    3. Воспитательные:

    - воспитывать желание и потребность в  соблюдении личной гигиены.

    -способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.

     Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание  иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной  гимнастики.

     Материал: Игрушка домовёнок Кузя; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; шишки; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.

    Структура  НОД:

    Структура образовательной деятельности

    Время

    (мин.)

    1.

    Организационный момент.

    1

    2.

    Основная часть.

    6

    3.

    Динамическая пауза «По дорожке ты шагай»

    2

    5.

    Дидактическая игра «Отгадай загадки».

    2

    6.

    Малоподвижная игра «Утренняя зарядка»

    2

    7.

    Самомассаж с использованием шишек.

    1

    8.

    Дидактическая игра «Собери полезные продукты».

    2

    9.

    Рефлексия.

    2

    Ход НОД:

    1.Организационный момент:

    Воспитатель:

    -Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

    -А вам известно, что  вы  не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что сказали: «Здравствуйте!»  Это то же самое, что и «Здоровья желаю!»

    Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь - здоровья не получишь».

     - Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек - это какой человек?

    Дети:

    - Весёлый, сильный.

    Воспитатель:

    - А когда человек болеет, то каким становится?

    Дети:

    - Грустным, плаксивым, слабым.

    Воспитатель:

    - Так что же лучше: быть здоровым или болеть?

    Дети: 

    -Здоровым!

    Воспитатель:

    - Ребята!  Чтобы не заболеть, что надо делать?

     (Обратить внимание детей на картинки, размещенные на магнитной доске)

    -соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть аккуратным и чистым

    - заниматься физкультурой

    - гулять на свежем воздухе

    - кушать полезную пищу

    - Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым, и, что необходимо для этого делать каждый день! А сейчас присаживайтесь.

     2. Основная часть.

     (Стук в дверь)

    Воспитатель вносит игрушку – домового Кузю  под музыку из мультфильма «Домовёнок Кузя»

    Воспитатель:

    -Ребята, к нам в гости пришёл Кузя!

    Мишка:

    -Здравствуйте, ребята!

    Дети:

    -  Здравствуй, Кузя

    Мишка:

    - Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!

    Воспитатель:

    - Ой, ребята, а разве можно давать свою расчёску кому-нибудь?!

    Дети:

    - Нет!

    Воспитатель:

    - А почему?  

    Дети: (предполагаемый ответ детей)

     Если дети затрудняются, воспитатель объясняет.

    Воспитатель:

    - Нельзя, потому что расческа - предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

     Воспитатель:

    - Ребята, наш Кузьма загрустил…Давайте мы сводим Кузю в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены!

    Дети:

    - Да

    Динамическая пауза: «По дорожке ты шагай»

     По дорожке ты шагай,

    Ноги выше поднимай.

    (Шаг с высоким подниманием колена).

    И немножко поскачи,

    Только, друг мой, не спеши.

    (Подскоки).

    На носочках ты шагай,

    Свою спинку выпрямляй.

    (Ходьба на носках, руки в стороны).

    И попрыгай по дорожке,

    Хороши пружинки – ножки.

    (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

    Дальше веселей шагай,

    Маршируй, не отставай.

     Воспитатель:

    - Ну, вот и пришли. А  магазин закрыт!

    - Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке.»

    - Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.

     (Развязываем мешок, достаём шкатулку)

    - Ещё одна записка! «Отгадай загадки и магазин откроется»

    - Ребята, попробуем отгадать?

    Дети:

    -Да!

     Воспитатель:

    -И ты, Мишутка, помогай нам!

     Дидактическая игра «Отгадай загадки»

    Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух. После отгадывания показывает рисунок загаданного предмета.

    Перед сном и после сна

    Гигиена всем нужна

    Промыв ушки, глазки, губы,

    Очень важно чистить…зубы

    Всех микробов точно плёткой

    Выгонит … (зубная щётка)

     

    Ускользает как живое

    Но не выпущу его я

    Белой пеной пенится

    Руки мыть не ленится (мыло)

     

    Вытираю я, стараюсь

    После бани паренька

    Всё намокло, всё измялось

    Нет сухого уголка (полотенце)

     

    От души натрёт меня

    Опасаюсь, как огня

    Тело в ванной моет ловко

    У неё во всём сноровка

    Ей меня ничуть не жалко

    Вот кусачая… (мочалка)

     

    Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

    И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (расчёска)

     

    Чтобы волосы блестели

    И красивый вид имели

    Чтоб сверкали чистотой

    Мною их скорей помой (шампунь)

     Воспитатель:

    -Ой, какие молодцы! Все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!

    - Посмотрите, как много товаров на полках! Но нам надо выбрать для домовёнка предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?

    (Дети отвечают на вопросы:  «Для чего это надо?»  «Когда этим пользуются?»)

    Вместе с воспитателем дети  собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце

     Воспитатель:

    - Кузя! Посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!

    Домовёнок Кузя:

    - Я так рад, спасибо большое!

    Воспитатель:

    - Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?

    Дети:

    -Заниматься физкультурой

    Воспитатель:

    - Давайте покажем Кузьме, как мы делаем зарядку?  

     Дети:

    -Да

    Малоподвижная игра «Утренняя зарядка»

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать!                (потянуться)

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули!

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться,     (движения по тексту)

    Вот и стали мы сильней,          (показать «силу»)

    Здоровей и веселей!                (улыбнуться друг другу)

     Воспитатель:

    - Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

    - Мишутка, тебе понравилось?

    Кузя:

    - Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

    Воспитатель:

    -А если долго гуляешь, чтобы не заболеть, нужно делать вот такие упражнения!

     Самомассаж с использованием шишек:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Шишку будем мы катать.

    Шишку будем мы катать,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Сосновая шишка нам колет ладошки.

    Мы покатаем шишку немножко.

    /дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

    Воспитатель:

    -Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?

    Дети:

    - Тёплые. 

    Воспитатель:

    -Значит, порядок. 

    - Ребята, а давайте расскажем нашему гостю, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

    - Мы с вами говорили уже о необходимости соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе… А что  ещё?   

    Дети:

    - Правильно питаться.

    Воспитатель:

    - Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!

    - Кузя, ты что любишь кушать?

    Мишка:

    - Мёд

    Воспитатель:

    - Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!

    Дидактическая игра «Собери полезные продукты»

    - Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!

    -А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!

     (В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, бутылка лимонада, шоколад, конфеты, колбаса, чипсы)

    Дети отбирают в сумочку полезные для здоровья продукты, а воспитатель проговаривает пользу каждого продукта.

     Воспитатель:

    - Кузя, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!

    Мишка:

    - Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Как много я сегодня узнал нового!  

      Рефлексия:

    - Ребята, а вы запомнили, о чём мы с вами сегодня рассказали Кузе? (ответы детей)

    - Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

    - Узнали, что такое «предметы личной гигиены».

    -Мы с вами весело провели время, играли, отгадывали загадки и помогали нашему Кузе!

    -Мы все большие молодцы!

    -А теперь пора прощаться с домовёнком!

    Дети:

    - До свидания, Кузя!

     Мишка:

    - До свидания, детишки.

     




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

    Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

    Конспект к презентации , занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

    Подробный конспект к презентации по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . Сопровождение каждого слайда поможет донести вс...

    Занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире "Мир стекла и пластмассы"

    Я представляю конспект занятия и презентацию к нему по теме "Мир стекла и пластмассы".Очень важно сформировать представления детей о материалах, которые нас окружают в быту, об их ачествах и...

    Методическая разработка на тему «Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов»

    Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют кл...

    Методическая разработка на тему «Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов»

    Основное содержание сенсорного восприятия в детском саду – это ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение способами обследования предметов. Лучше, если знакомство с эталонами будет п...