Главные вкладки

    Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Задачи:

    1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

    2.  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

    3.  Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

    4.  Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

    {C}{C}{C}{C}{C}

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_sredney_gruppe_na_temu.docx22.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

    Краткосрочный проект

    Проблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.

    Обоснованные проблемы:

    • Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
    • Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
    • Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
    • Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

    Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни Задачи:

    1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
    2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
    3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
    4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

    Выполнение проекта:

    Девиз проекта: Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

    В работе с детьми:

    Ежедневная профилактическая работа:

    • Профилактическая гимнастика
    • «Дорожка здоровья»

    Беседы:

    • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
    • «Беседа о здоровье, о чистоте»

    Занятия:

    • Физкультурное занятие «В стране здоровья»
    • Показ открытого занятия «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

    Игры:

    • Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
    • Дидактическая игра «Мяч на поле» (на дыхание)
    • Организация на воздухе подвижной игры «Делай как я»
    • Заучивание пословиц о здоровье
    • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

    В работе с родителями:

    Консультация на тему «Академия успешных родителей»

    Работа по совместной деятельности родителей и детей:

    Организована фото-выставка с рассказами «Путешествие в страну здоровья».


    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (видеоролик-Почтальон Печкин. Остановить видеоролик)

    • Он принес нам письмо от кота Матроскина и Шарика. Послушайте.

    Письмо:

    • Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь? Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (Просмотр отрывка из мультфильма)

    Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

    (Ответы детей)

    • А как мы сможем его вылечить? (Ответы детей)

    Воспитатель: Я предлагаю, вылечить Дядю Фёдора с помощью витаминов!

    • А кто знает, что такое витамины? (Ответы детей)

    Воспитатель: Витамины - это вещества, которые помогают нашему организму быть крепким и здоровым. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

    • Где живут витамины? (В продуктах питания)
    • Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

    -А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью).

    • Почему? (Солнце, ягоды, фрукты и овощи)
    • Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.
    • Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
    • В другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах,

    витаминки продаются в аптеках.

    • В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны, мы с вами сейчас посмотрим.

    Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. А еще он есть в абрикосе и тыкве. Этот витамин важен для зрения.

    Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, горох. В дыне тоже есть витамин В. Этот витамин важен для сердца.

    Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. А еще в укропе. Витамин С помогает нам от простуды

    Витамин Д - сыр, картофель, творог. В масле сливочном тоже есть витамин Д. Витамин Д помогает развивать нашим косточкам.

    Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворения о витаминах, выходите.

    Дети:

    (Ребенок) Никогда не унываю И улыбка на лице,

    Потому что принимаю Витамины А, Б, С.

    (Ребенок) Очень важно спозаранку,

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам И не только по утрам.

    (Ребенок) Помни истину простую Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую,

    Или сок морковный пьёт.

    (Ребенок) От простуды и ангины Помогают апельсины.

    Ну, а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он.

    О микробах: Воспитатель: Да, много вы знаете о пользе витаминов и где живут, и чем полезны, а вот есть ли у них враги? Они очень маленькие и живые (рисунок).


    Они попадают в организм и вызывают болезни.

    Они живут на грязных руках и, конечно, на овощах и фруктах, но чего они боятся?

    Они боятся мыла. Поэтому, надо всегда мыть руки и, конечно овощи и фрукты.

    Микроб - ужасно вредное животное,

    Коварное и главное щекотное.

    Такое вот животное в живот Залезет - и спокойно там живет.

    Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется.

    Он горд, что столько от него хлопот:

    И насморк, и чихание, и пот

    Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

    • А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
    1. Ешь        побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    1. Если        хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

    3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

    1. Нет        полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

    1. Наша        Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

    1. Если        хочешь быть здоровым, правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся

    • Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты

    • Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Игра-инсценировка стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла... »

    (Действующие лица: хозяйка, картофель, капуста, морковь, горох, свекла, петрушка)

    Выходит «Хозяйка», надевает фартук и выходит с корзинкой.

    Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла (рукой приглашает)

    (Овощи представляют себя):

    Картошку!

    Капусту!

    Морковку!

    Горох!

    Петрушку!

    И свеклу!

    (И все вместе, приседая): Ох!

    Воспитатель: Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле...

    Овощи (Каждый, называя себя и делает шаг вперед)

    Картошка?

    Капуста?

    Морковка?

    Горох?

    Петрушка?

    Иль свекла?

    (И все вместе, приседая): Ох!

    Воспитатель: Хозяйка тем временем ножик взяла,

    И ножиком этим крошить начала...

    Овощи (жалобно):

    Картошку!

    Капусту!

    Морковку!


    Горох!

    Петрушку!

    И свеклу!

    (И все вместе, приседая): Ох!

    Воспитатель: Накрытые крышкой в душном горшке,

    Кипели, кипели в крутом кипятке!

    (Овощи крутятся вокруг своей оси и встают в обруч. Жалобно):

    Картошка!

    Капуста!

    Морковка!

    Горох!

    Петрушка!

    И свекла!

    (И все вместе, приседая): Ох!

    Пауза. Хозяйка зачерпывает и пробует ложкой из кастрюли «суп» и говорит: «Ах! »

    И все вместе хором: И суп овощной оказался неплох!

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправить письмо Дяде Федору для того, чтобы он поскорее выздоровел. Для этого надо наклеить картинки с изображениями полезных продуктов (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные и приклеивают их)

    • Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда и витамины


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

    Проблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.Обоснованные проблемы:Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;Недоста...

    Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)

    конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...

    Беседа на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

    Какие витамины надо есть, чтобы быть здоровым....

    Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми 1-й младшей группы

    Беседа на тему: «Витамины я люблю,                       быть здоровым я хочу»...

    Беседа на тему:"Витамины я люблю- быть здоровым я хочу"

    Беседа во второй младшей группе на тему: "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу".Чтобы, расти и развиваться, взрослые и дети должны правильно питаться. Они должны употреблять в пищу разнооб...