Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дзюба Наталия Геннадьевна

 

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности  «Путешествие по мифам Древней Греции». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по мифам Древней Греции».

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром «миф». Закреплять знания детей о мифах Древней Греции, о героях и их подвигах. Закреплять умение конструировать  из строительных блоков по заданной схеме. Развивать логическое мышление, умение производить математические вычисления, умение подбирать определения, правильно строить речь, отвечать полными ответами.

Ход занятия:

Воспитатель:   Сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому что к нам пришло много гостей. Это воспитатели, которые работают с детьми. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:   Ребята, вы каждый день знакомитесь с миром, который вас окружает, и помогают вам в этом взрослые, ваши родители, воспитатели. Мир вокруг нас прекрасен. Капля росы на лепестке, огненный лист клена, упавший в лужу, солнечный лучик, выглянувший из-за тучки, ветки деревьев, белые и мохнатые от инея, малыш, делающий свои первые шаги. Бывает, мы увидим, что-то красивое, необычное, интересное. Мы удивимся, запомним, а жизнь идет дальше. А как же мы можем все это увидеть еще раз?

Дети:   Посмотреть фотографии, нарисовать рисунки.

Воспитатель:   Правильно, человек придумал фотографию, что бы запечатлевать на ней интересные и прекрасные моменты. Но еще раньше человек научился рисовать. Сначала человек рисовал  на скалах, простым углем. Позже человек придумал краски. И рассматривая картины художников, мы можем увидеть, что прилетели грачи, растаял снег и появились первоцветы, прошла первая летняя гроза, созрела на поле рожь. Давайте рассмотрим картину художника. Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: По каким признакам вы поняли, что это зима?

Дети: Лежит снег, на деревьях нет листьев, небо серое, хмурое.

Воспитатель: Правильно. Какие цвета использовал художник?

Дети:  Белый, серый, голубой, фиолетовый.

Воспитатель: Эти цвета так и называют - холодные цвета.

А теперь представьте, что художник нарисовал бы эту же поляну, но летом. Какие цвета использовал бы художник?

Дети: Яркие, теплые. Желтый, зеленый, красный.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину, на которой художник изобразил лето. (Показать не раскрашенную картину). Ребята, художник забыл раскрасить свою картину. Но у меня есть краски и я сейчас все исправлю. (Взять гуашь, в коробке только белые и черные краски).

Я не могу раскрасить картину, исчезли все цветные краски. (В коробке взять письмо). Но здесь есть письмо.

   Все краски мира тот вернет,

   Кто длинный, трудный путь пройдет.

   Руно Златое найти сможет.

   Цвета вернуть оно поможет.  

Ребята, мы должны отправиться на поиски Золотого руна. Что такое Золотое руно?

Дети: Руно это шкура золотого овна.

Воспитатель: Где мы могли слышать о золотом руне?

Дети: О Золотом руне рассказывается в Древнегреческих мифах.

Воспитатель: Кто отправился на поиски Золотого руна?

Дети: Язон, герой Древней Греции.

Воспитатель: Язон отправился в путешествие на корабле. Как назывался корабль Язона?

Дети: Арго.

Воспитатель: Значит и нам, прежде чем отправиться в путешествие, необходимо построить корабль.

У меня есть чертеж и строительный материал. Нужны строители.

Дети строят корабль из строительных блоков по чертежу.

Воспитатель: Пока строится наш корабль, мы с вами соберемся в дорогу.

Проводится игра «Что возьмем с собой в путешествие?». Воспитатель называет предметы, дети хлопают, если предмет нужен в путешествии. Сжимают руки в кулаки, если предмет в путешествии не нужен.

Запас еды, вода, шкаф, карта, бинокль, телевизор, пианино, компас, теплая одежда, диван, спальный мешок.

Воспитатель: Золотое руно находилось в Колхиде, в священной роще бога войны Ареса. И охранял Золотое руно страшный дракон. Язон решил добыть Золотое руно для своего народа, считалось, что руно приносит счастье.

Корабль наш готов. А что это блестит на носу корабля? (Взять кристалл и показать детям) Ребята, это богиня Афина довольная тем, как мы справились с первым испытанием, подарила нам этот кристалл. Теперь мы можем отправляться в путь.

Физкультминутка.

Мы вздохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Волны бьются за бортом,

Мы по морю поплывем.

Обойдем мы все невзгоды,

Все ненастья, непогоды.

В небе светит нам всегда

Путеводная звезда.

А все трудности в пути

Поможет дружба нам пройти.

Воспитатель: Посмотрите, впереди показался остров.

Как много статуй на этом острове. Кто же живет здесь? Может скульптор?

Дети: Это остров горгоны - Медузы.

Воспитатель: А каким волшебством обладала горгона?

Дети: Она превращала в камень того, кат смотрел на нее.

Воспитатель: Кто из героев смог победить горгону - Медузу?

Дети: Персей.

Воспитатель: Какие волшебные предметы помогли Персею победить горгону?

Дети: Зеркальный щит, меч бога Гермеса, крылатые сандалии, волшебная сумка.

Воспитатель: Чтобы победить горгону, нам тоже нужен щит. Ребята, но щит разрушен, нам надо его восстановить.

В щит надо вставить осколки, что бы они соответствовали цифрам на щите и подходили по форме.

Дети решают примеры на "осколках" щита и находят на щите цифру, совпадающую с ответом в примере. Осколки разных геометрических форм.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, еще один кристалл. Мы можем продолжить наше путешествие.

Мы подплываем еще к одному острову. Какой огромный дворец. Ребята, кажется, я знаю, куда мы приплыли. Это остров Крит. Как называется этот дворец?

Дети: Лабиринт.

Воспитатель: Какой древнегреческий герой посетил этот остров?

Дети: Тесей.

Воспитатель: Кто прячется в глубине лабиринта?

Дети: Минотавр - чудовище с телом человека и головой быка.

Воспитатель: Кто помог Тесею победить Минотавра и найти обратный путь из лабиринта?

Дети: Ариадна. Она дала Тесею клубок ниток и острый кинжал.

Воспитатель: Ребята, а вы смогли бы, как Тесей пройти по лабиринту и найти из него выход? Давайте попробуем.

Каждому ребенку раздаются карточки с изображением лабиринта. Дети выполняют задание. Один ребенок выполняет задание на доске. За правильно выполненное задание получает кристалл.

Воспитатель: Сейчас должны мы проплыть мимо острова сирен. Кто такие сирены?

Дети: Сирены - полудевы - полуптицы.

Воспитатель: Чем опасны Сирены?

Дети: Своим пением завлекают сирены плывущих мимо моряков, о скалы, подводные камни и рифы разбиваются корабли, неся гибель морякам.

Воспитатель: Кто из героев проплывал мимо этого острова?

Дети:  Язон.

Воспитатель: Как спаслись Язон и его товарищи?

Дети: Орфей запел песни о подвигах, о родной земле, заглушая пение сирен.

Воспитатель: Что же сделать нам, чтобы не слышать пение сирен? Может музыка заглушит их голоса?

Дети исполняют танец под музыку «Арго». Находят еще один кристалл.

Воспитатель: Остров сирен остался позади. Но наше путешествие еще не окончено. Наш путь лежит через Лернейское болото. Какое чудовище живет здесь?

Дети: Девятиглавая гидра.

Воспитатель: Вспомните, как звали героя, победившего гидру?

Дети: Геракл.

Воспитатель: Геракл победил гидру с помощью меча и своей силы. Но я скажу вам по секрету, что гидру можно победить и другим способом. Нужно подобрать девять слов, с помощью которых можно охарактеризовать Геракла. Какой он? С каждым новым словом Гидра будет терять свою силу и власть.

Дети говорят слова: сильный, смелый, ловкий, мужественный, храбрый, отважный, бесстрашный, могучий, справедливый, бескорыстный.

С каждым новым словом воспитатель убирает по одной голове Гидры.

Воспитатель: Ребята, мы справились и с этим заданием, мы победили Гидру. И вот наша награда - еще один кристалл.

Вот и достигли мы цели своего путешествия - Колхиды. И сможем скоро получить золотое руно, но мы ведь помним, что Золотое руно охраняет страшный дракон. И чтобы усыпить дракона, мы должны получить волшебное усыпляющее зелье бога сна Гипноса. Для этого мы и собирали кристаллы. Что бы пройти к священной роще бога Ареса и получить еще один кристалл, вам придется ответить на вопросы.

Кто помог Язону добыть Золотое руно?

Дети: Медея.

Воспитатель: Что посеял Язон на поле царя Эета?

Дети: Зубы дракона.

Воспитатель: Какое задание должен был выполнить Язон, что бы получить Золотое руно?

Дети: Засеять поле зубами дракона.

Воспитатель: Как Язон и Медея справились с драконом, охранявшим Золотое руно?

Дети: Медея усыпила дракона.

Воспитатель: Вот и прошли мы последнее испытание, добыли последний кристалл. Сколько кристаллов мы собрали?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Вот наша награда - Золотое руно, которое поможет вернуть нам цвет краскам. Давайте посмотрим на наши краски. (Показать коробочку с гуашью).  Ребята, посмотрите, наши краски опять стали яркими и цветными. Теперь мы можем раскрасить картину художника. Но мы сделаем это в группе. На память о нашем путешествии я подарю вам раскраски о Греции. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...

Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»

Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление,  формирует научно – реалистические представления о растениях....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в Птицеград»

Цель НОД Формирование ценностного представления о птицах родного края в познавательно – исследовательской деятельности, через виртуальную экскурсию «Путешествие в Птицеград».Зад...

Осень щедра на урожай. Познавательное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром.

Программное содержание:углублять знания детей про овощи и фрукты, особенности их выращивания и способы употребления в пищу.-Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод)...