Конспект НОД в средней группе Образовательная область: Ознакомление с окружающим Тема: «Как хлеб на стол пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область: Ознакомление с окружающим

Тема: «Как хлеб на стол пришел»

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

Развивающие: Развивать познавательный интерес. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_hleb_na_stol_prishel.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область: Ознакомление с окружающим

Тема: «Как хлеб на стол пришел»

Воспитатель: Степкина В.Н.

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

Развивающие: Развивать познавательный интерес. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба. Рассматривание иллюстраций. Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; -Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Материал и оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жернова, итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.

Ход:

1.Организационный момент.

Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (Хлеб)

2.Проблемная ситуация.

Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Беседа.  (Появляется наглядное пособие – колосок).

- Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс. (На столе появляется каравай – круглый хлеб).

- Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,

 печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

 3. Основная часть. 

Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями хлебороба, мельника, пекаря.

В колоске живут зёрнышки (показать детям зерно в тарелочке). Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы (показ иллюстрации. Хоровой повтор).  И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают Зерно.

Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу.

Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.

За работу, жернова,

 Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова.  Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так. (Вращательные движения руками перед собой).

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай,  (вращательным движением тереть ладонью о ладонь).

 Жернова быстрей вращай!

 Крепче трём зерну бока,

 (поменять движения рук).

 Получается мука! (Показ муки на тарелочке).

После мельника с мукой будет работать пекарь. Чем он занимается?

Пекарь работает на пекарне.

Пекарь мучицу белую 

Пышным тестом сделает!

Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

 Наше тесто поднимите!

4.Физминутка «Дрожжи тесто поднимают»

 Следите за мной и повторяйте все действия.

 Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают воздух).

 Дрожжи тесто раздували.

 Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)

 Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

 Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)

 Разрастись и поднимись!

 Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

 Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

 Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)

 И весёлкой повзбивали.

- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

 Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

 В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

 Порумянься, испекись! (грозят пальчиком).

 - Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

 (В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).

Беседа о бережном отношении к хлебу.

 Вот ржаной каравай

С корочкой румяной.

 Никогда не забывай:

 На столе он главный!

 Без него обед не в счёт.

 В праздники и будни:

 «Хлебу слава и почёт!»-

 Говорят все люди.

 - Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

6.Рефлексия.

Для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится очень много людей. Давайте вспомним, кто это?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Как хлеб на стол пришёл»

Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба....

Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...

Конспект НОД в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие») по теме: «Эти удивительные СНЕЖИНКИ»

Задачи:-Уточнить и расширить представления о снеге,   его свойствах. -формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.-обогащать словарь за счет слов :снег,  снежок, снежинк...

Конспект НОД в средней группе образовательная область "Речевое развитие" на тему "Старичок- лесовичок"

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с элементами сторителлинга на тему "Старичок-лесовичок"...

ООД в средней группе Образовательная область: Ознакомление с окружающим Тема: «Моя семья»

Цель: формировать представления о составе семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Образовательные: формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе...