Конспект НОД в средней группе Образовательная область: Ознакомление с окружающим Тема: «Как хлеб на стол пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе
Образовательная область: Ознакомление с окружающим
Тема: «Как хлеб на стол пришел»
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
Развивающие: Развивать познавательный интерес. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_hleb_na_stol_prishel.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Образовательная область: Ознакомление с окружающим
Тема: «Как хлеб на стол пришел»
Воспитатель: Степкина В.Н.
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
Развивающие: Развивать познавательный интерес. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба. Рассматривание иллюстраций. Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; -Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Материал и оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жернова, итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.
Ход:
1.Организационный момент.
Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб)
2.Проблемная ситуация.
Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Беседа. (Появляется наглядное пособие – колосок).
- Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс. (На столе появляется каравай – круглый хлеб).
- Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,
печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?
- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.
3. Основная часть.
Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями хлебороба, мельника, пекаря.
В колоске живут зёрнышки (показать детям зерно в тарелочке). Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы (показ иллюстрации. Хоровой повтор). И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают Зерно.
Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу.
Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так. (Вращательные движения руками перед собой).
А теперь вращаем жернова.
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть ладонью о ладонь).
Жернова быстрей вращай!
Крепче трём зерну бока,
(поменять движения рук).
Получается мука! (Показ муки на тарелочке).
После мельника с мукой будет работать пекарь. Чем он занимается?
Пекарь работает на пекарне.
Пекарь мучицу белую
Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
4.Физминутка «Дрожжи тесто поднимают»
Следите за мной и повторяйте все действия.
Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают воздух).
Дрожжи тесто раздували.
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.
- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.
Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:
В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
Порумянься, испекись! (грозят пальчиком).
- Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!
(В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).
Беседа о бережном отношении к хлебу.
Вот ржаной каравай
С корочкой румяной.
Никогда не забывай:
На столе он главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!»-
Говорят все люди.
- Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.
Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.
6.Рефлексия.
Для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится очень много людей. Давайте вспомним, кто это?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Как хлеб на стол пришёл»
Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба....
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
занятие направленно на закрепление осенних признаков, развитие коммуникативных умений...
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...
Конспект НОД в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие») по теме: «Эти удивительные СНЕЖИНКИ»
Задачи:-Уточнить и расширить представления о снеге, его свойствах. -формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.-обогащать словарь за счет слов :снег, снежок, снежинк...
Конспект НОД в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП). Тема: "Заюшкина избушка"
НОД в сюжетной форме позволяет решить задачи по ФЭМП,...
Конспект НОД в средней группе образовательная область "Речевое развитие" на тему "Старичок- лесовичок"
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с элементами сторителлинга на тему "Старичок-лесовичок"...
ООД в средней группе Образовательная область: Ознакомление с окружающим Тема: «Моя семья»
Цель: формировать представления о составе семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Образовательные: формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе...