Конспект НОД в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие») по теме: «Эти удивительные СНЕЖИНКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Задачи:

-Уточнить и расширить представления о снеге,   его свойствах. 

-формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

-обогащать словарь за счет слов :снег,  снежок, снежинка,  снежный,  снежище, снежочек, сненговик, снегурка, снегоуборка, снегопад,  снегоход.

-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ;

-воспитывать интерес к окружающему миру, вызвать эмоциональный отклик

-вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_sneg.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие») по теме: «Эти удивительные СНЕЖИНКИ»

Задачи:

-Уточнить и расширить представления о снеге,   его свойствах. 

-формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

-обогащать словарь за счет слов :снег,  снежок, снежинка,  снежный,  снежище, снежочек, сненговик, снегурка, снегоуборка, снегопад,  снегоход.

-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ;

-воспитывать интерес к окружающему миру, вызвать эмоциональный отклик

-вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Использование следующих технологий:

1. Личностно – ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность.

2. Социоигровая технология – работа в малых группах.

3. Здоровьесберегающая технология – динамическая пауза ,игра

Оборудование.

1.слайды

2. Пластмассовая посуда: стаканчики, тарелочки,

3 Снег;

4. ноутбук

5. манка, клей

Предварительная работа.

-рассматривание репродукций   И.Грабарь «Февральская лазурь»; А.Саврасов «Зима».
-Аудиозапись музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Зимние грезы»,   А.Вивальди «Зима»; Свиридов «Метель» (вальс).

 - ролевые игры: «Строительство снежной крепости»

-наблюдения на прогулке;

-беседы о мерах осторожности во время игр со снегом.

                      Ход образовательной деятельности.

Воспитатель вносит ведерко, в котором находится …..?

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что там находится?

Предлагаю вам потрогать рукой и определить на ощупь, что там лежит (дети высказывают свои предположения)

Вы уверены? Может это мороженное  ? Чтобы точно узнать, что в ведре  –   отгадайте загадку.

Бел да не сахар,

Ног нет , а идет,

На всех садится,

Никого не боится.

Дети: снег

 воспитатель показывает ведерко со снегом

   Правильно, это снег. Где можно встретить снег?

Дети: На улице.

Воспитатель: Сейчас вы узнаете, откуда берется снег, как человек применяет его. Садитесь удобно, правильная посадка на стуле, спина прямая, ноги на полу, внимание на экран.

 Показ слайдов

Физкультминутка:

Снег–снежок,
Снег–снежок
По дорожке стелется.
(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег–снежок,
Снег–снежок
Белая метелица.
Снег–снежок,
Снег–снежок
Замело дорожки. (Плавно качают руками вправо–влево)

Снег–снежок,
Снег–снежок
Тает на ладошке.
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков
Вместе поиграем
(«Лепят снежки»)

И друг в друга снежки
Весело бросаем
(«Бросают снежки»)

Но тепло во дворе
(Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки
(Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег
(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).

В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).

(Дети садятся на стульчики).

  Игра  «Подбери словечко»

 Поисково-познавательный вопрос:

А вы хотели бы узнать много интересного о снеге? (ответы детей)

Воспитатель: - Я приглашаю вас в лабораторию «Хочу все знать», где вы станете учеными. Надеваем   фартуки.

Опыт  

А что такое снег? (Это замерзшая вода). 
- Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? 
- Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руки и скажите, какой он. (Твердый, холодный,   тяжелый, по цвету белый). 
- Ребята, вы сказали, что снег – это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, он пустой. Положите в него снег, посмотрите на свои ладошки. – Какие они? – Почему?  

 Во, что превратились снег   при таянии? В воду. А если вода замёрзнет, что она образует? Лёд. Где на улице можно увидеть лёд? На реке, в лужах. Как в домашних условиях можно воду превратить в лёд? Поставить в морозильную камеру. 

Вывод :    снег-Твердый, холодный,   тяжелый, по цвету белый,).      Снег и лёд – это замёрзшая вода.

Опыт «Из чего состоит снег»

Воспитатель- Возьмите снег, и внимательно рассмотрите, из чего состоит снег?.

 дети: из маленьких шариков.

Воспитатель- Это крупинки

Воспитатель- Какие они по размеру, форме, цвету?

(дети: крупинки маленькие, круглые,   белые)

Воспитатель- Скажите,   как лежат крупинки ? Вместе или отдельно друг от друга?

(дети:   лежат вместе комочком,

Воспитатель. Сожмите снег ладошками. Что произошло?

Вывод. Высоко над землей царит сильный холод. Туда поднимаются водяные пары., которые превращаются в крохотные льдинки-кристалики. Каждый такой кррошечный кристалик растет, пока не превратится в белую пушистую звездочку-снежинку. Снежинки начинают медленно-медленно опускаться на землю. По пути множество таких снежинок собираются в хлопья, и мы видим снег. Из снега можно лепить.

 

По окончании дети вытирают руки влажными салфетками

Продуктивная деятельность – рисование

Воспитатель- Дети, а вы любите рисовать?.

Перед тем как приступить к рисованию, давайте поиграем

 Подвижная игра «Зимние забавы». Выполняют движения со словами

«Мы бежим с тобой на лыжах, 

Снег холодный лыжи лижет. 

А потом – на коньках, 

Но потом упали. Ах! 

А потом снежки лепили, 

А потом снежки катили, 

А потом без сил упали 

И домой мы побежали».

Продуктивная деятельность .     включить музыку А.Вивальди «Зима»

Возьмите кисточки, мокните их в клей  нарисуйте снежинку  . Теперь посыплем рисунок манкой. Возьмите свои рисунки и стряхните лишнюю крупу на поднос.   Вы молодцы! Получилось очень красиво. После работы дети вытирают руки салфеткой

 Воспитатель:- дети , вам было интересно сегодня? (ответы детей)

- Что нового узнали?

- Как вы думаете, нужен ли людям и животным снег?

- Что больше всего понравилось?

молодцы.  Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Рассматривание лесных ягод черники и брусники

Конспект НОД в средней группеОбразовательная область – познавательное развитиеРассматривание лесных ягод черники и брусники. Задачи:1.      Продолжать знакомить детей с я...

Конспект НОД в средней группе. Образовательная область – познавательное развитие. «Наблюдение за черепахой»

Конспект НОД в средней группе.  Образовательная область – познавательное развитие. «Наблюдение за черепахой»...

Конспект НОД в средней группе образовательная область "Речевое развитие" на тему "Старичок- лесовичок"

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с элементами сторителлинга на тему "Старичок-лесовичок"...

Конспект НОД в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни - Пухом»

Закрепить у детеей знания омножестеве, числе, форме, величине пространстве и времени как основах мктиматического развития...

Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений – бегонии крапчатой и герани душистой. Задачи:

1. Учить рассматривать растения, правильно называть части растений.2. Закрепить название растений: бегония и герань.3. Формировать умение различать и правильно называть растения бегонию и герань...