Конспект НОД в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни - Пухом»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сасько Любовь Юрьевна

Закрепить у детеей знания омножестеве, числе, форме, величине пространстве и времени как основах мктиматического развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад №124»

Конспект НОД в средней группе

   образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Считаем и сравниваем вместе

с Винни - Пухом»

Омск - 2015г.

Цель: закрепить у детей знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития.

Программные задачи:

Образовательная

- Закрепить у детей умение производить счет в пределах 5; образовывать равенства одним из способов:  убирая из большей группы один (лишний) предмет; умение сравнивать предметы по форме, цвету и величине.  Обобщить представления детей о геометрических фигурах, их общих и отличительных чертах;  сравнивать предметы по двум признакам величины (голубой прямоугольник  длиннее и шире красного) методом накладывания.

Развивающая

- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, находить признаки сходства и различия  предметов.

- Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательная

- Побуждать  детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы и ответы друг друга.

Материал и оборудование:

Аудиозапись песен из мультфильма о Винни-Пухе; магнитофон, магнитная доска, мольберт,  изображения сказочных  героев: Винни-Пуха и его друзей, снежинки из цветной бумаги (белые и голубые), геометрические фигуры - круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;  «шарфики» - прямоугольники (узкие и короткие  красного цвета, широкие и длинные синего цвета); цветные палочки из счетных наборов, шаблоны (Винни-Пух и Пятачок), баночка с медом, ложечки по количеству детей.

Предварительная работа: беседы о зиме, просмотр мультфильмов, чтение книг о Винни-Пухе и его друзьях.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в гости часто приходят сказочные герои,  как вы

думаете, кто спешит к нам в группу?  

(включается аудиозапись:  фрагменты «Песенка Винни Пуха» и «Кто ходит в гости по утрам…»)

Дети: Винни Пух.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что звучит его песенка. Потому что утро, а он ходит в гости по утрам.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Винни Пух.

C:\Users\User\Desktop\IMG_1428.JPG                                          C:\Users\User\Desktop\IMG_1717.JPG

Воспитатель:  Винни-Пух не просто пришел к нам в гости.  Дело в том, что он хочет вам рассказать о своем любимом времени года, что он любит делать с друзьями,  во что он любит играть,  и как он заботься о своем здоровье. А чтобы это узнать он приготовил вам задания. Ребята вам интересно узнать?

Дети:  Да.

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на Винни-Пуха. Что необычного вы увидели?

Дети: Снежинки. 

Воспитатель: Правильно, но что в этом удивительного? (Если дети затрудняются, то педагог отвечает сам) Винни-Пух - это медвежонок, а что делают медведи зимой?

Дети: Они спят в берлоги.

Воспитатель: Да, все медведи на зиму впадают в спячку. Но Винни-Пух  узнал от своих друзей, что зима – это прекрасное время года и захотел сам в этом убедиться. Недавно он сделал для себя удивительное открытие? Как вы думаете какое? Посмотрите на снежинки? Что вы о них можете рассказать?

Дети: Они разные.

Воспитатель:  Верно, снежинки отличаются друг от друга по цвету и форме.  

Воспитатель: Как узнать, сколько снежинок голубых, а сколько белых?

Дети: Надо сосчитать.

Воспитатель: Хорошо, Катя подойдет к доске и выложит в ряд голубые снежинки, а вы их сосчитайте. Сколько всего голубых снежинок?

Дети: 5 голубых снежинок.

Воспитатель: Правильно, Миша подойди и составь ряд белых снежинок. Снежинки надо раскладывать так, чтобы под каждой голубой снежинкой была одна белая.  Сколько снежинок белых?

Дети:  4 белых снежинки.

Воспитатель: Каких больше:  белых снежинок или голубых?

Дети: Голубых.

Воспитатель:  На сколько белых снежинок меньше, чем голубых?

Дети:   На одну снежинку.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну?

Дети:  Убрать или добавить 1 снежинку.

Воспитатель: Саша, подойди к Винни-Пуху и убери одну голубую снежинку.  Что получилось?

Дети: Снежинок стало поровну.

Воспитатель: Ребята, из этого задания мы можем узнать какое открытие сделал для себя  Винни-Пух?

Дети: Зимой идет снег, снежинки бывают разной формы, их можно сосчитать.  

Воспитатель: Молодцы! Своим открытием Винни-Пух решил поделиться с друзьями. Посмотрите, кто пришел в гости к медвежонку? C:\Users\User\Desktop\IMG_1430.JPG                                   C:\Users\User\Desktop\IMG_1716.JPG              Воспитатель:  Сосчитайте, сколько друзей  у Винни – Пуха.  Кто первым пришел к медвежонку (вторым, третьим… последним)? Кто пришел после  Совы? Кто поспешил за Кроликом? Кто стоит между Совой и Тигром?  И т.д.

Воспитатель:  Когда все друзья Винни-Пух собрались у него дома, то  он предложил им сыграть в его любимую игру «Составь фигуру». Давайте и мы в нее поиграем.

(Дети рассаживаются за столы, на которых лежат  цветные палочки из  счетных наборов)

Воспитатель: Винни-Пух большой фантазер, который  любит играть в свои «волшебные палочки». А почему они волшебные, вы сейчас сами догадаетесь.

(На доске выкладываются геометрические фигуры)

Воспитатель: Посмотрите и назовите знакомые  геометрические фигуры.

Дети: Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Чем отличаются прямоугольник, квадрат и треугольник от круга?

Дети: У круга нет углов и сторон, а у квадрата, треугольника, и прямоугольника есть стороны и углы.  

Воспитатель: А теперь задание Винни-Пуха: возьмите цветные  палочки и составьте из них квадрат и  треугольник.  Чем похожи эти фигуры?

C:\Users\User\Desktop\IMG_1429.JPG

Дети: У них есть углы и стороны.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: У  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны.

Воспитатель: Правильно, а сколько палочек вам понадобилось, чтобы составить  квадрат (треугольник)?

Дети: Четыре и три палочки.

Воспитатель: Верно. Вам понравилось играть? Как вы думаете, что еще можно составить из «волшебных палочек»?

Дети: Домик, елочку, стульчик и т.д.

Воспитатель: Да, можно составить разные предметы, а потом сосчитать, сколько палочек для этого потребовалось. Мы с вами обязательно поиграем в эту игру.  

Воспитатель:  Винни-Пух узнал много нового о зиме. Но больше всего ему понравилось кататься на коньках и лыжах.  Посмотрите на фотографию, где  медвежонок вместе с Пяточком отправились на каток. Что правильно сделал Винни-Пух и о чем забыл Пяточек?  

Дети: Винни-Пух в шарфике, а Пяточек без шарфика. 

Воспитатель: Верно, Винни-Пух всегда заботятся о своем здоровье, и поэтому не забывает взять с собой шарфик. Давайте позаботимся о Пяточке.

                                           C:\Users\User\Desktop\IMG_1715.JPG           

Воспитатель: Подойдите к столу и выберите шарфик для медвежонка и для Пяточка. (На столе лежат полоски голубого и красного цвета) Мы можем их сравнить, если наложим одну полоску на другую.  Даша, какой шарфик ты отдашь Винни-Пуху? Почему? Данил, почему ты выбрал для Пяточка красный шарфик?

Дети:  Винни-Пух возьмет с собой широкий и длинный шарф, потому что он больше, чем красный.  А Пятачку отдадим  узкий и короткий.  

Воспитатель:  Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?

Дети: На прямоугольники

Воспитатель: Возьмите каждый для себя  две разные полоски и пройдите за свои места.

Воспитатель: Поднимите вверх  полоску,  который напоминает шарфик Винни-Пуха. (Дети показывают голубую полоску) Молодцы!  А теперь, поднимите ту полоску,  которая напоминает шарфик Пятачка. Правильно, ребята! (Дети показывают красную  полоску)

Воспитатель:  Положите шарфики на своих хозяев. Как  вы определили, где чей шарфик?

Дети: Приемом наложения и приемом приложения.

C:\Users\User\Desktop\IMG_1431.JPG                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               C:\Users\User\Desktop\IMG_1432.JPG

Воспитатель:  Хорошо, молодцы.

Воспитатель:  Итак, ребята, со всеми заданиями Винни-Пуха мы справились. Винни-Пуху пора возвращается к себе в сказку. А мы с вами тихонечко сядем на коврик, побеседуем.

C:\Users\User\Desktop\IMG_1433.JPG

(Дети располагаются на ковре)

- Давайте с вами вспомним, что нового мы сегодня узнали?

Дети: Сравнивали снежинки по цвету. Считали друзей Винни-Пуха.  Составляли геометрические фигуры и т.д.  

Воспитатель:  Ребята, о каком времени года нам рассказал Вини - Пух? Какая любимая игра медвежонка? Сколько друзей у нашего героя?  Как Винни-Пух заботится о своем здоровье?

-Молодцы, ребята.   Винни-Пух пришел  к нам в гости не с пустыми руками, а принес подарок. Вы сами сможете догадаться, какое самое любимое лакомство у нашего сказочного героя.

Дети: Мед.

Воспитатель: Правильно. Мед не только лакомство, но еще и полезный продукт.  Особенно его полезно есть зимой, а если кто-нибудь  простудиться, то мед с чаем это лучшее лекарство.

Возьмите по ложечке и давайте попробуем угощение.

(На столе стоит баночка с медом. После того, как  дети попробуют мед, воспитатель предлагает  взять цветные  палочки и выложить из них предметы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Закрепление состава числа 8. Измерение объёма сыпучих тел "

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы может быть использован воспитателями логопедической и общеразвивающей гр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....

Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе

middot;           Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах  безопасности при осуществлении трудовой деятельности в...

Конспект НОД Средняя группа Область: познавательное развитие Тема: «Мой любимый город - Тавда»

Тема: «Мой любимый город - Тавда» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи:1. расширять пр...