Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений – бегонии крапчатой и герани душистой. Задачи:
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Власова Наталья Николаевна

 

1. Учить рассматривать растения, правильно называть части растений.

2. Закрепить название растений: бегония и герань.

3. Формировать умение различать и правильно называть растения бегонию и герань по характерным признакам внешнего вида (форма и окрас листьев).

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.

2. Речевое развитие: обогащать словарь детей за счёт слов: бегония, герань, разрезные, цельный, стебель, форма, модель.

Предварительная работа: знакомство детей с моделями, рассматривание комнатных растений.

Материалы и оборудование: комнатные растения: бегония и герань, игрушка Зайка, модели.

Организация детей: дети сидят полукругом, воспитатель за столом посередине, на столе комнатные растения.

Ход НОД:

1 часть:

Сегодня к нам в гости пришёл Зайка. Ему очень интересно, что за растения стоят у меня на столе и как они называются? Давайте поможем Зайке разобраться и различить растения?

2 часть:

Давайте вспомним ребята, из каких частей состоят растения. –Правильно, это корень, стебель, листья, цветок, плоды. Сейчас я вам покажу, как это выглядит на модели. Ещё раз внимательно посмотрите.

Вы знаете, зачем нужен корень растению? Чтобы брать воду из земли и служить опорой растению. А зачем растению нужен стебель? Правильно, стебель проводит воду к другим частям растения и держит их. Листья? Листьями растение дышит, улавливает свет.

А как называются эти два растения у меня на столе? Это бегония и герань. А что у них общего? Правильно, у них есть корень, стебель, листья и цветы.

А чем же различаются эти растения? Самое главное отличие-это форма листьев и их окраска. У герани лист разрезной, как бы состоящий из нескольких маленьких листиков светло-зелёного цвета. У бегонии лист цельный, крупный светло зелёного и тёмно-зелёного цветов. Посмотрите на модель листьев и запомните.

3 часть:

 А теперь давайте проведём дидактическую игру «Чей лист?». Я раздам вам раскраски с листьями, а вы раскрасите и назовёте то растение, чей лист вам раздали. Молодцы.

Теперь давайте ещё раз расскажем Зайке:

-из каких частей состоит растение?

-как назывались наши сегодняшние растения, с которыми мы познакомились?

-какие листья у герани?

-какие листья у бегонии?

Зайке понравились ваши ответы. Он прощается с нами. Вы молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель – форма листа

   Герань                     Бегония

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рассматриванию

объектов растительного происхождения

бегонии крапчатой и герани душистой

в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область – познавательное развитие.

Рассматривание комнатных растений –

бегонии крапчатой и герани душистой.

Задачи:

1. Учить рассматривать растения, правильно называть части растений.

2. Закрепить название растений: бегония и герань.

3. Формировать умение различать и правильно называть растения бегонию и герань по характерным признакам внешнего вида (форма и окрас листьев).

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.

2. Речевое развитие: обогащать словарь детей за счёт слов: бегония, герань, разрезные, цельный, стебель, форма, модель.

Предварительная работа: знакомство детей с моделями, рассматривание комнатных растений.

Материалы и оборудование: комнатные растения: бегония и герань, игрушка Зайка, модели.

Организация детей: дети сидят полукругом, воспитатель за столом посередине, на столе комнатные растения.

Ход НОД:

1 часть:

Сегодня к нам в гости пришёл Зайка. Ему очень интересно, что за растения стоят у меня на столе и как они называются? Давайте поможем Зайке разобраться и различить растения?

2 часть:

Давайте вспомним ребята, из каких частей состоят растения. –Правильно, это корень, стебель, листья, цветок, плоды. Сейчас я вам покажу, как это выглядит на модели. Ещё раз внимательно посмотрите.

Вы знаете, зачем нужен корень растению? Чтобы брать воду из земли и служить опорой растению. А зачем растению нужен стебель? Правильно, стебель проводит воду к другим частям растения и держит их. Листья? Листьями растение дышит, улавливает свет.

А как называются эти два растения у меня на столе? Это бегония и герань. А что у них общего? Правильно, у них есть корень, стебель, листья и цветы.

А чем же различаются эти растения? Самое главное отличие-это форма листьев и их окраска. У герани лист разрезной, как бы состоящий из нескольких маленьких листиков светло-зелёного цвета. У бегонии лист цельный, крупный светло зелёного и тёмно-зелёного цветов. Посмотрите на модель листьев и запомните.

3 часть:

 А теперь давайте проведём дидактическую игру «Чей лист?». Я раздам вам раскраски с листьями, а вы раскрасите и назовёте то растение, чей лист вам раздали. Молодцы.

Теперь давайте ещё раз расскажем Зайке:

-из каких частей состоит растение?

-как назывались наши сегодняшние растения, с которыми мы познакомились?

-какие листья у герани?

-какие листья у бегонии?

Зайке понравились ваши ответы. Он прощается с нами. Вы молодцы.

http://pandia.ru/text/78/385/images/image005_147.gif

Модель – форма листа

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2013/04/pelargonium-or-rose-geranium-coloring-page.gif   Герань                   http://house-fauna.narod.ru/flora/97.gif Бегония


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Рассматривание лесных ягод черники и брусники

Конспект НОД в средней группеОбразовательная область – познавательное развитиеРассматривание лесных ягод черники и брусники. Задачи:1.      Продолжать знакомить детей с я...

Рассматривание комнатного растения (Бегония)

рассматривание комнатного растения...

Знакомство с новым комнатным растением – бегонией клещевидообразной.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...