Рассматривание комнатного растения (Бегония)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зиновьева Наталья Павловна

рассматривание комнатного растения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe_komnatnoe_rastenie.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       Утверждаю

                                                                                                                                      Заведующий ГБДОУ № 78

                                                                                                                                      _________Г.Н.Викторова

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Рассматривание комнатного растения (Бегония)»

                                                                                                         Воспитатель ГБДОУ № 78

                                                                                                         Приморского района

                                                                                                        Санкт-Петербурга

                                                                                                        Зиновьева Наталья Павловна

Цель: создать условия для трудового воспитания в игровой форме.

Задачи:

1.Закрепить названия растений и дополнить знания детей о приемах ухода за растениями: учить различать политое растение (земля темная, сырая) и не политое растение (земля светлая, сухая), протирать листья комнатных растений .

2. Воспитывать стремление и желание к уходу за комнатными растениями. Продолжать развивать чувство сопереживание, сочувствие растению которое находится в неблагоприятных условиях.

3.Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: Обогащать словарь детей за счет названия растений, активизировать в речи детей слова: стебель, лист, корень,  гладкие, блестящие.

ОО «Познавательное развитие» : Формирование знаний об условиях, необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формировать желание ухаживать за комнатными растениями

Наглядный материал и оборудование:

комнатное растение бегония, в уголке природы размещены другие комнатные растения, лейка, тазики, фартуки , персонаж  Буратино.

Используемые приемы и педагогические технологии для реализации задач НОД:

- ИКТ;

- дидактическая игра;

- загадки;

- экспериментирование.

Предварительная работа:

-Уход за комнатными растениями в уголке природы
-Рассматривание папки «Комнатные растения»
-Беседа "Мир комнатных растений"
-Дидактическая игра «Какого растения не стало?»

Организация: дети сидят полукругом.

1 Часть.

Звучит музыка, на экране слайд «Расцветает цветок»
Загадываю загадку о комнатных растениях:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут».
-Что это такое?
-А почему эти растения называют комнатными?
-Для чего нужны комнатные растения?
-Комнатные растения -это наши друзья. Ребята, а почему их называют друзьями
-А друзьям надо помогать.

- Мы поливаем и моем цветок, без нашей заботы цветок не будет расти и цвести.

-Стук в дверь.

-Ребята давайте посмотрим, кто это к нам пришел?(Буратино)

-Ребята, а что Буратино держит в руках?(горшок с комнатным растением)

-Как называется это растение?(Бегония)

-Да, это Бегония, но выглядит оно у тебя очень плохо.

(листья вялые, опущены вниз)

Буратино: Папа Карло принес его в нашу коморку и поставил у камина, а что с ним делать не сказал. Ребята поможем Буратино? Расскажем и покажем, что надо делать.

2 Часть

-Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, что нужно растению?(нужно полить, поставить на солнечное место, помыть)

-Буратино: я его мыл, мыл,  а он все равно какой –то не красивый и грустный. А как я узнаю, что его поливать надо.

-Как можно узнать, нужно ли поливать растение?(по цвету земли и на ощупь)

Дети приглашают  Буратино  к столам, где стоят тазики с сухой и мокрой землёй.

- Как можно узнать, где в тазике сухая, а где мокрая земля?

-Давайте сначала посмотрим и подумаем, в каком тазике земля сухая.(Дети высказываются)

-Скажите, какая земля сухая?(комками, серая)

-А какая мокрая земля?(чёрная)

-Ребята, а теперь проверим на ощупь, какая земля в каждом тазике.

Вызываю2-3детей определить какая земля: сухая (жесткая), а какая мокрая(мягкая)

-Теперь посмотрим, какая земля в горшке?(сухая)

-Как помочь этому цветку?(нужно его полить)

Буратино: можно,  я полью бегонию?

-Конечно, подойди и полей растение.

Буратино: я знаю, его надо облить сверху ведром воды.

-Буратино, так поливать растения нельзя.

Дети, скажите почему так нельзя делать?(можно залить растение, корни загниют и т. д)

Давайте покажем Буратино как правильно поливать растение.

-Правильно держим леечку, поддерживаем носик рукой и упираем в поддон, а второй рукой наклоняем лейку. При отсутствии влаги (воды)растение(листья, стебель)теряют упругость и вянут. Поливать надо до тех пор,пока вода не наполнит поддон.

3 Часть

Вот мы и полили твою бегонию.А теперь мы поставим бегонию на солнечное место ей там будет светло и тепло.

Растения -это живые существа. Для их роста и развития нужны условия.

Давайте напомним Буратино что ему надо делать чтобы цветку было хорошо.

Что Буратино делал ни так?(ни поливал)

Как надо поливать цветок?

Какой водой надо поливать?

Можно цветы ставить в темное место?

Где должен стоять цветок?

Зачем цветам тепло и свет?

А давайте нарисуем для Буратино карточки с изображением: солнца(свет);капельки(вода);комнаты(тепло);окна(воздух);сердца(любовь и забота),и тогда он не забудет что надо делать.

Давайте подарим Буратино чистое, цветущее и ухоженное растение                              (Бегония)с просьбой,чтобы он не забывал ухаживать за ним. А карточки тебе напомнят, что надо делать.

Буратино благодарит и прощается со всеми.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рассматривание комнатного растения – бальзамина»

Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектам...

Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями( традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус.)

Цели: с помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением( светолюбивые - теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель фор...

"Рассматривание комнатных растений"

Конспект НОД по ознкомлению с окружающим миром детей первой млдшей группы....

«Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками»

Конспект РОД по познавательному развитию с детьми 2 ранней группы....

Знакомство с новым комнатным растением – бегонией клещевидообразной.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»

Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии...

Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений – бегонии крапчатой и герани душистой. Задачи:

1. Учить рассматривать растения, правильно называть части растений.2. Закрепить название растений: бегония и герань.3. Формировать умение различать и правильно называть растения бегонию и герань...