Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ларионова Олеся Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_uhod_za_komnatnym_rasteniem.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 135

Конспект НОД в младшей группе

«Рассматривание комнатного растения - кливии»

Воспитатель: Ларионова О. А.

2018

Программные задачи:

  1. Расширять представления детей о комнатных растениях (кливии).
  2. Формировать умение узнавать, различать растение кливия по характерным признакам внешнего вида
  3. Учить ухаживать за комнатными растениями, протирать тряпочкой листья, поливать.

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.

Художественно – эстетическое развитие: развивать воображение, творческий подход к работе; закрепить приемы наклеивания (намазываем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой).

Материал: Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет), игрушка Незнайки, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой.

Организация:

Комнатные растения расположены на столе воспитателя.

Дети сидят полукругом.

Игрушка Незнайки рядом с растениями.

Ход НОД.

1. Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.

Незнайка: А как называются эти комнатные растения?

Воспитатель: Эти комнатные растения называются кливия.

Предлагает детям аккуратно потрогать листочки кливии. Незнайка трогает листочки вместе с детьми.

Воспитатель: Какие листья у кливии? (ответы детей). Листья у кливии гладкие, темно-зеленого цвета; они длинные, похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся, как птичий хвост.

2. Незнайка: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого нет. Почему?

Воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветет, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? Цветок кливии похож на большой колокольчик, он желто-оранжевого цвета. Цветок кливии повернут вверх, к свету. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нравятся нам больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна кливия расцвела. Другая кливия тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать.

Незнайка: Я очень хочу, чтобы другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь поливать их.

Педагог приглашает детей подойти к столу.

Незнайка: Давайте, я полью растение, чтобы оно зацвело!

Воспитатель: Нет, Незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии. Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял – когда земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, она более светлого цвета. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому (называет имя ребенка) возьмет леечку и аккуратно польет сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

Незнайка:  Теперь растение зацветет?

Воспитатель:  Как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта кливия? (ответы детей). Чтобы растение хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую кладу листок кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом, я осторожно поверну листок и протру снизу. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами.) Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.

Незнайка:  А нужно еще протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.

Педагог предлагает детям по очереди аккуратно протереть листья кливии. Следит за действиями и постоянно их комментирует.

Незнайка:  А теперь цветок распустится?

Воспитатель:  Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой. И вскоре наверняка распустится новый цветок.

3. А мы с вами давайте сделаем красивую аппликацию «Цветы в подарок маме».

После работы над аппликацией, Незнайка вместе с детьми, выбирает место, где будут стоять растения, затем прощается с детьми  и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Мир комнатных растений»

Цели: познакомить детей с названиями комнатных растений нашей группы;рассказать о значении растений в нашей группе;развивать умение ухаживать за цветами;воспитывать бережное отношение к окружающей сре...

Конспект ООД во 2 младшей группе «Сравнение комнатных растений»

Организованная деятельность дает детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. знакомит с основными отличительными черты комнатных растений,закрепляет строении цветка (...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Рассматривание комнатного растения бальзамина»

Задачи: 1.      Способствовать формированию у детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).2.      Форми...

Конспект НОД с детьми средней группы. Рассматривание комнатного растения (Фиалка)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познавательное развитие»). Рассматривание комнатного растения (Фиалк...

Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группой «Рассматривание комнатного растения бальзамин» (Мнемотехника)

Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна. В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаим...