Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_uhod_za_komnatnym_rasteniem.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 135
Конспект НОД в младшей группе
«Рассматривание комнатного растения - кливии»
Воспитатель: Ларионова О. А.
2018
Программные задачи:
- Расширять представления детей о комнатных растениях (кливии).
- Формировать умение узнавать, различать растение кливия по характерным признакам внешнего вида
- Учить ухаживать за комнатными растениями, протирать тряпочкой листья, поливать.
Интеграция образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.
Художественно – эстетическое развитие: развивать воображение, творческий подход к работе; закрепить приемы наклеивания (намазываем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой).
Материал: Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет), игрушка Незнайки, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой.
Организация:
Комнатные растения расположены на столе воспитателя.
Дети сидят полукругом.
Игрушка Незнайки рядом с растениями.
Ход НОД.
1. Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.
Незнайка: А как называются эти комнатные растения?
Воспитатель: Эти комнатные растения называются кливия.
Предлагает детям аккуратно потрогать листочки кливии. Незнайка трогает листочки вместе с детьми.
Воспитатель: Какие листья у кливии? (ответы детей). Листья у кливии гладкие, темно-зеленого цвета; они длинные, похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся, как птичий хвост.
2. Незнайка: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого нет. Почему?
Воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветет, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? Цветок кливии похож на большой колокольчик, он желто-оранжевого цвета. Цветок кливии повернут вверх, к свету. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нравятся нам больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна кливия расцвела. Другая кливия тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать.
Незнайка: Я очень хочу, чтобы другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь поливать их.
Педагог приглашает детей подойти к столу.
Незнайка: Давайте, я полью растение, чтобы оно зацвело!
Воспитатель: Нет, Незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии. Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял – когда земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, она более светлого цвета. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому (называет имя ребенка) возьмет леечку и аккуратно польет сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Незнайка: Теперь растение зацветет?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта кливия? (ответы детей). Чтобы растение хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую кладу листок кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом, я осторожно поверну листок и протру снизу. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами.) Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.
Незнайка: А нужно еще протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.
Педагог предлагает детям по очереди аккуратно протереть листья кливии. Следит за действиями и постоянно их комментирует.
Незнайка: А теперь цветок распустится?
Воспитатель: Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой. И вскоре наверняка распустится новый цветок.
3. А мы с вами давайте сделаем красивую аппликацию «Цветы в подарок маме».
После работы над аппликацией, Незнайка вместе с детьми, выбирает место, где будут стоять растения, затем прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: "Комнатные растения".
НОД Тема: "Комнатные растения"....
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Мир комнатных растений»
Цели: познакомить детей с названиями комнатных растений нашей группы;рассказать о значении растений в нашей группе;развивать умение ухаживать за цветами;воспитывать бережное отношение к окружающей сре...
Конспект ООД во 2 младшей группе «Сравнение комнатных растений»
Организованная деятельность дает детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. знакомит с основными отличительными черты комнатных растений,закрепляет строении цветка (...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Рассматривание комнатного растения бальзамина»
Задачи: 1. Способствовать формированию у детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).2. Форми...
Конспект НОД с детьми средней группы. Рассматривание комнатного растения (Фиалка)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познавательное развитие»). Рассматривание комнатного растения (Фиалк...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы. Тема: «Комнатные растения»
Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях....
Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группой «Рассматривание комнатного растения бальзамин» (Мнемотехника)
Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна. В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаим...