Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цели: познакомить детей с названиями комнатных растений нашей группы;

рассказать о значении растений в нашей группе;

развивать умение ухаживать за цветами;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_komnatnyh_rasteniy.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы ЗОУО

Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №506

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ

во второй младшей группе

«Мир комнатных растений»

Подготовила и провела

воспитатель: Крылова В.В.

Москва, 2018 год

Тема: Мир комнатных растений

Цели: познакомить детей с названиями комнатных растений нашей группы;

           рассказать о значении растений в нашей группе;

           развивать умение ухаживать за цветами;

           воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель предлагает вспомнить, как появились цветы.

- Ребята, посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе цветы?

Ответы детей

- Сегодня мы узнаем, как называются цветы, которые растут в нашей группе.

2.Знакомство с цветами.

Воспитатель показывает цветы и называет их.

Дети повторяют название цветов за воспитателем.

- Подумайте, чем комнатные цветы отличаются от цветов, которые растут в природе?

Ответы детей

- Осенью листья у лиственных деревьев и кустарников желтеют, краснеют и опадают. Зимой они стоят голые под снегом. Весной на них появляются новые, молодые листочки. Несмотря на изменения на улице с наступлением зимы, комнатные растения по-прежнему остались зелеными. Эти растения держат в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за комнатными растениями.

- Как вы думаете, почему комнатные растения растут только в комнате?

 Ответы детей

Родина большинства растений – жаркие страны, где круглый год лето. Поэтому человек создает и зимой для них примерно такие же условия, как летом, иначе они погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и назвали – комнатные растения.

3.Дидактическая игра «Собери цветок»

4.Уход за комнатными растениями.

- Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

Дети: для красоты, собирают пыль, очищают воздух.

- Правильно, комнатные растения создают уют, собирают пыль, очищают воздух, лечат.

Рассмотрите внимательно изображения цветов – это цветы которые лечат людей от разных болезней (алоэ, герань душистая)

- Растения очень нужны человеку, а как он за ними ухаживает?

Ответы детей

- Сейчас я вам покажу, как надо поливать, рыхлить, протирать и опрыскивать растения (показ)

Затем дети сами показывают, как надо ухаживать за растениями.

5.Рефлексия.

- Назовите растения нашей группы.

- Для чего нам нужны комнатные растения?

- Как надо ухаживать за комнатными растениями?