Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Чаепитие у Мишутки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, с элементами эксперементирования для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

 по познавательному развитию «Чаепитие у Мишутки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития представлений детей о сервировке стола;
  • развития представлений детей о подготовке к празднованию дня рождения
  • развития умений сравнивать две группы предметов приемом наложения;
  • развития умений использовать понятия « столько же», « поровну», « одинаково»;

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • исследовательская деятельность

                                    Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Игрушка Медвежонок в праздничном колпачке

Фотография друзей Мишутки

Хотите с ним познакомиться. Это медвежонок Мишутка. Посмотрите, как интересно он одет. Как вы думаете, почему у него одет колпак?

- У мишутки скоро День рождения. А у вас был День рождения? Что вы делали на День рождения?

-  Мишуткина мама сказала, что мишутка уже большой и ему можно будет пригласить друзей.

- Как вы думаете кто придет в гости к Мишутке?

- Посмотрите, у Мишутки есть фотографии его друзей. Кто это?

- Мишутка будет угощать своих друзей тортом, который испечет его мама. Пока мама Мишутки печет торт, ему нужно приготовиться к чаепитию. Но что, то мишка наш загрустил. Как вы думаете почему? Как можно ему помочь? Поможем?

Дети самостоятельно обнаруживают новую игрушку, обращаются к взрослому с вопросами

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

Два одинаковые по размеру стола (один квадратный, второй круглый)

На столах разложены наборы посуды (кружки, тарелки, ложки, вилки, сковорода);

Салфетки (большие и маленькие)

Фартуки по количеству детей

Набор фишек на каждую пару детей

- Что нам для этого нужно? С чего следует начать?

- Мишутка говорит, что у него есть два стола и сначала ему надо выбрать стол, за который он посадит своих гостей. Посмотрите, какие у него есть столы? Какой они формы? Как вы думаете, за каким столом удобнее расположиться всем друзьям Мишутки? Почему?

(Удобнее будет за круглым, так как за ним может сесть больше гостей, чем за квадратным).

- Теперь, когда мы поставили стол что нам еще нужно сделать для гостей? Правильно накрыть на стол. Расставить посуду, поставить стулья, разложить салфетки.

- Посмотрите, все предметы для чаепития мама Мишутки сложил на один стол. Нам нужно разобрать  эти предметы и накрыть на стол.

- Ребята, как много всего нужно сделать. А гости то уже скоро придут. Что нам делать. Как быстрее накрыть на стол?

- Я предлагаю вам поделиться на команды. Выберите себе пару. Что бы нам не запутаться каждая команда выберет себе одну карточку, на который будет изображен тот предмет, который ваша пара будет накрывать на стол. Теперь каждая команда наденет фартук и шапочку.

- Ребята, как мы узнаем, сколько стульев нам нужно? Сколько посуды? Правильно, столько же, сколько будет гостей за столом. Для того, чтобы нам узнать. Я предлагаю вам взять фишки. Положим фишку к фотографии гостей. Сколько фишек? Сколько гостей? Посмотрите, ребята, теперь у нас фишек столько же, сколько и гостей.

- Что изображено на вашей картинке? Подойдем к столу и найдем такие же предметы.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Как вы думаете, хватит ли для всех гостей стульев? А тарелочек и кружечек, ложечек? Будут ли у всех гостей салфетки?

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают,

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Делятся на пары по желанию, выбирают материал

Обсуждают действия в парах,  приступают к работе

Рассказывают о своей деятельности

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

развивать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), называть их.

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

Игрушки – гости мишутки

- Как вы думаете, будет ли Мишутка рад? Почему Мишутка радуется? Как мы помогли Мишутке? Что мы для этого сделали?

- Ребята посмотрите вот и Мишуткины друзья пришли. Рассадим их за стол и угостим чаем.

С/И «Чаепитие у Мишки»

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по синтезу искусств "Друзья для зайчика"

Конспект по синтезу исскуств во второй младшей группе "Друзья для зайчика"...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой «Угощение с огорода» (в рамках тематической недели «Овощи»)

В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель "Огорода"....

План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»

- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...

План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "В гостях у кукол"

Конспект ообразовательной деятельности во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»

Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и  их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...