Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "В гостях у кукол"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Лысикова Анна Алексеевна

    Конспект ообразовательной деятельности во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_kukol.docx35.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад № 29

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    с детьми второй младшей группы

    общеразвивающей направленности
    по познавательному развитию

    «В гостях у кукол»

    Подготовила и провела:

    воспитатель

    Лысикова Анна Алексеевна
    (первая квалификационная категория)

    Санкт-Петербург

    2018 г.

    Цель образовательной деятельности: познакомить с обобщающим понятием «посуда», о ее видах, назначении.

    Задачи:

    Образовательные:

    • расширять и закреплять знания о посуде;
    • закреплять знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;
    • закреплять понятие о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

    Развивающие:

    • развивать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника;
    • развивать умение детей собирать разрезные картинки (дидактическая игра «Собери посуду);
    • развивать умение детей отгадывать загадки про посуду;
    • развивать двигательную активность детей с помощью подвижной игры.

    Воспитательные:

    • воспитывать бережное отношение к предметам посуды;
    • воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;
    • воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь друг другу;
    • воспитывать аккуратность.        

    Формы совместной деятельности взрослых и детей:

    • беседа; рассказ;
    • дидактическая игра: «Собери посуду».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

    Материалы и оборудование: игрушечная посуда, муляжи угощений, куклы, разрезные картинки (тарелка, чайник, кастрюля, блюдце, чашка), пластиковый контейнер.

    Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

    Здоровьесберегающие технологии: игровая физкультминутка.

    Ход образовательной деятельности:

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. Приветствие

    Дети входят
    в группу, стоят свободно рядом
    с воспитателем.

    Воспитатель собирает детей вокруг себя и приглашает пойти поиграть в кухонном уголке.

    Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в кухонном уголке кто-то разбросал всю посуду, и обращается к детям, кто же мог навести такой беспорядок.

    Дети подходят к воспитателю и проходят в игровую зону.

    Ответы детей.

    2. Планирование деятельности

    Дети стоят свободно рядом
    с воспитателем.

    Воспитатель объясняет детям, что перед тем, как начать игру, нужно навести порядок, и расставить посуду на свои места.

    Воспитатель замечает, что за занавеской кто-то прячется, и предлагает детям посмотреть, кто там сидит. Воспитатель отодвигает занавеску и показывает детям двух кукол.

    Воспитатель берет кукол на руки и спрашивает у них, не они ли навели такой беспорядок на кухне.

    Куклы объясняют детям, что они хотели поиграть в кухонном уголке и не смогли убрать посуду обратно. И просят детей помочь им расставить всю посуду на место.

    Дети соглашаются прибраться.

    Дети рассматривают и выслушивают кукол.

    Дети соглашаются  помочь куклам.

    3. В гостях у кукол

    Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

    Воспитатель предлагает детям посадить кукол на стулья, и показать им, куда нужно ставить посуду.

    Воспитатель объясняет детям, о том, что посуду для приготовления еды (кухонную) нужно поставить на кухонную плиту, на стол – посуду для приема пищи (столовую), на поднос – чайный сервис (чайную).

    Дети помогают воспитателю усадить кукол.

    Дети собирают посуду и расставляют на нужное место.

    4.Обсуждение

    Дети свободно стоят вокруг воспитателя, затем садятся на коврик.

    Воспитатель приглашает детей и кукол подойти к экрану и по слайдам проверить, правильно ли собрана посуда.

    Воспитатель сажает кукол на стул и проводит опрос детей:

    (слайд - кастрюля, сковорода…)

    • Для чего нам нужны: кастрюля, сковорода, ковшик?
    • Куда нужно ставить эту посуду?

    (слайд – плита)

    • Как называется такая посуда?

    (слайд-кастрюля, сковорода...)

    • Для чего нам нужны: тарелка, ложка, вилка?

    (слайд-тарелка, ложка, вилка)

    • Куда поставим эту посуду?

    (слайд-стол)

    • Как называется посуда, для приема пищи?

    (слайд-тарелка, ложка, вилка)

    • Для чего нам нужны: чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник?

    (слайд-чашка, блюдце...)

    • Как называется посуда для чаепития?

    (слайд-чайная посуда)

    Дети сравнивают собранную посуду на кухне с изображением на экране и отвечают на вопросы.

    Дети: чтобы готовить еду.

    - На кухонную плиту.

    - Кухонная.

    - Чтобы кушать.

    - На стол.

    - Столовая.

    - Чтобы пить чай.

    - Чайная.

    5.Работа в подгруппах.

    Игровое задание:

    Дидактическая игра «Собери посуду»

    Дети стоят свободно вокруг воспитателя,  а затем располагаются  на ковре в подгруппах.

    Воспитатель обращает внимание детей на контейнер, стоящий под кукольным столом, в котором находится битая посуда.

    Воспитатель объясняет детям, что куклы не только разбросали посуду, но и некоторую разбили, и предлагает детям помочь склеить посуду.

    Воспитатель предлагает детям разложить разрезные картинки с изображением посуды на паласе, и собрать ее.

    Проводится дидактическая игра: «Собери посуду».

    Дети подходят к воспитателю, рассматривают содержимое контейнера.

    Дети соглашаются собрать разрезные картинки.

    Дети располагаются на паласе, высыпают картинки из контейнера и начинают собирать.

    6. Превращение.

    Физкультминутка

    Дети встают на свободные места вместе с воспитателем

    Воспитатель предлагает детям немножко размяться, и показать куклам, как они умеют превращаться в посуду.

    Проводится физкультминутка.

    Вот какой пузатый чайник,

    Очень важный, как начальник.

    Вот фарфоровые чашки,

    Очень хрупкие бедняжки.

    Вот фарфоровые блюдца

    Только стукни - разобьются.

    Всю посуду берегу!

    Её очень я люблю!

    Дети соглашаются и  активно повторяют движения и слова за воспитателем.

    Дети соединяют руки кольцом перед собой.

    Одну руку ставят на пояс, вторую– изогнули.

    Присесть, руки на поясе.

    Кружатся, рисуя руками круг.

    Топают одной ножкой.

    Наклоняются вперед, руки в стороны.

    7. Угощение для кукол.

    Дети стоят свободно вокруг воспитателя.

    Воспитатель спрашивает детей, понравились ли им куклы.

    Воспитатель предлагает детям угостить кукол чаем, и просит пройти на кухню и накрыть стол к чаепитию.

    Воспитатель предлагает детям посадить кукол на стулья за кукольный стол.

    Воспитатель называет действия для детей, кому, что нужно сделать (Соня постели скатерть на стол, Лиза поставь салфетницу и т.д.)

    Воспитатель просит детей обратить внимание на экран (слайд – сервировка стола), и посмотреть правильно ли они накрыли стол к чаепитию.

    Воспитатель помогает детям.

    Воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает на столе?

    Воспитатель предлагает принести угощение и разложить куклам на тарелки.

    Куклы предлагают детям вспомнить, о чем они сегодня говорили, послушать  стихотворение и отгадать загадки.

    Есть одна игра для вас

    Мы прочтем стихи сейчас.

    Мы, начнем, а вы кончайте,

    Дружно хором отвечайте.

    Где отгадка – там конец.

    Кто подскажет – молодец.

    - Суп нам варит в ней бабуля, на плите стоит…(слайд-кастрюля)

    - Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая, зовут ее…

    (слайд -тарелка)

    - На кухне ей всегда почет она и жарит и печет, не приготовить нам еды на кухне без…

    (слайд – сковорода)

    - На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый…

    (слайд – чайник)

    Куклы предлагают назвать одним словом все эти предметы.

    (слайд – посуда)

    Дети отвечают.

    Дети соглашаются и идут к игровой зоне.

    Дети помогают рассадить кукол.

    Дети дружно накрывают на стол.

    Дети проверяют.

    Дети отвечают: угощения.

    Дети выбирают угощения для кукол и раскладывают на тарелки.

    Дети соглашаются разгадать загадки и внимательно слушают кукол.

    Дети отвечают:

    - кастрюля.

    - Тарелкою.

    - Сковороды.

    - Чайник.

    Дети отвечают: посуда.

    8. Рефлексия.

    Куклы благодарят детей за оказанную помощь, за чаепитие, и говорят детям, что им очень понравилось у них в гостях. Они больше не будут разбрасывать посуду, и просят детей разрешить им остаться здесь в кукольном уголке и поиграть с детьми.

    Дети приглашают кукол к себе в группу и начинают игру с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»  ...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».

    преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы)....

    Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Чаепитие у Мишутки"

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, с элементами эксперементирования для детей второй младшей группы...

    Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «В гости к куклам»

    Методическая разработка занятия в рамках организации совместной (непрерывной) деятельности - формирование элементраных математических представлений у детей младшей группы (3-4 года)...

    План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

    Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».

    Задача воспитателей разъяснить детям, в доступной форме, правила дорожного движения, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержани...