Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "В гостях у кукол"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Лысикова Анна Алексеевна

Конспект ообразовательной деятельности во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kukol.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 29

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

общеразвивающей направленности
по познавательному развитию

«В гостях у кукол»

Подготовила и провела:

воспитатель

Лысикова Анна Алексеевна
(первая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель образовательной деятельности: познакомить с обобщающим понятием «посуда», о ее видах, назначении.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять знания о посуде;
  • закреплять знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;
  • закреплять понятие о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Развивающие:

  • развивать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника;
  • развивать умение детей собирать разрезные картинки (дидактическая игра «Собери посуду);
  • развивать умение детей отгадывать загадки про посуду;
  • развивать двигательную активность детей с помощью подвижной игры.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к предметам посуды;
  • воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;
  • воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь друг другу;
  • воспитывать аккуратность.        

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа; рассказ;
  • дидактическая игра: «Собери посуду».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: игрушечная посуда, муляжи угощений, куклы, разрезные картинки (тарелка, чайник, кастрюля, блюдце, чашка), пластиковый контейнер.

Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

Здоровьесберегающие технологии: игровая физкультминутка.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Приветствие

Дети входят
в группу, стоят свободно рядом
с воспитателем.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и приглашает пойти поиграть в кухонном уголке.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в кухонном уголке кто-то разбросал всю посуду, и обращается к детям, кто же мог навести такой беспорядок.

Дети подходят к воспитателю и проходят в игровую зону.

Ответы детей.

2. Планирование деятельности

Дети стоят свободно рядом
с воспитателем.

Воспитатель объясняет детям, что перед тем, как начать игру, нужно навести порядок, и расставить посуду на свои места.

Воспитатель замечает, что за занавеской кто-то прячется, и предлагает детям посмотреть, кто там сидит. Воспитатель отодвигает занавеску и показывает детям двух кукол.

Воспитатель берет кукол на руки и спрашивает у них, не они ли навели такой беспорядок на кухне.

Куклы объясняют детям, что они хотели поиграть в кухонном уголке и не смогли убрать посуду обратно. И просят детей помочь им расставить всю посуду на место.

Дети соглашаются прибраться.

Дети рассматривают и выслушивают кукол.

Дети соглашаются  помочь куклам.

3. В гостях у кукол

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель предлагает детям посадить кукол на стулья, и показать им, куда нужно ставить посуду.

Воспитатель объясняет детям, о том, что посуду для приготовления еды (кухонную) нужно поставить на кухонную плиту, на стол – посуду для приема пищи (столовую), на поднос – чайный сервис (чайную).

Дети помогают воспитателю усадить кукол.

Дети собирают посуду и расставляют на нужное место.

4.Обсуждение

Дети свободно стоят вокруг воспитателя, затем садятся на коврик.

Воспитатель приглашает детей и кукол подойти к экрану и по слайдам проверить, правильно ли собрана посуда.

Воспитатель сажает кукол на стул и проводит опрос детей:

(слайд - кастрюля, сковорода…)

  • Для чего нам нужны: кастрюля, сковорода, ковшик?
  • Куда нужно ставить эту посуду?

(слайд – плита)

  • Как называется такая посуда?

(слайд-кастрюля, сковорода...)

  • Для чего нам нужны: тарелка, ложка, вилка?

(слайд-тарелка, ложка, вилка)

  • Куда поставим эту посуду?

(слайд-стол)

  • Как называется посуда, для приема пищи?

(слайд-тарелка, ложка, вилка)

  • Для чего нам нужны: чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник?

(слайд-чашка, блюдце...)

  • Как называется посуда для чаепития?

(слайд-чайная посуда)

Дети сравнивают собранную посуду на кухне с изображением на экране и отвечают на вопросы.

Дети: чтобы готовить еду.

- На кухонную плиту.

- Кухонная.

- Чтобы кушать.

- На стол.

- Столовая.

- Чтобы пить чай.

- Чайная.

5.Работа в подгруппах.

Игровое задание:

Дидактическая игра «Собери посуду»

Дети стоят свободно вокруг воспитателя,  а затем располагаются  на ковре в подгруппах.

Воспитатель обращает внимание детей на контейнер, стоящий под кукольным столом, в котором находится битая посуда.

Воспитатель объясняет детям, что куклы не только разбросали посуду, но и некоторую разбили, и предлагает детям помочь склеить посуду.

Воспитатель предлагает детям разложить разрезные картинки с изображением посуды на паласе, и собрать ее.

Проводится дидактическая игра: «Собери посуду».

Дети подходят к воспитателю, рассматривают содержимое контейнера.

Дети соглашаются собрать разрезные картинки.

Дети располагаются на паласе, высыпают картинки из контейнера и начинают собирать.

6. Превращение.

Физкультминутка

Дети встают на свободные места вместе с воспитателем

Воспитатель предлагает детям немножко размяться, и показать куклам, как они умеют превращаться в посуду.

Проводится физкультминутка.

Вот какой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни - разобьются.

Всю посуду берегу!

Её очень я люблю!

Дети соглашаются и  активно повторяют движения и слова за воспитателем.

Дети соединяют руки кольцом перед собой.

Одну руку ставят на пояс, вторую– изогнули.

Присесть, руки на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг.

Топают одной ножкой.

Наклоняются вперед, руки в стороны.

7. Угощение для кукол.

Дети стоят свободно вокруг воспитателя.

Воспитатель спрашивает детей, понравились ли им куклы.

Воспитатель предлагает детям угостить кукол чаем, и просит пройти на кухню и накрыть стол к чаепитию.

Воспитатель предлагает детям посадить кукол на стулья за кукольный стол.

Воспитатель называет действия для детей, кому, что нужно сделать (Соня постели скатерть на стол, Лиза поставь салфетницу и т.д.)

Воспитатель просит детей обратить внимание на экран (слайд – сервировка стола), и посмотреть правильно ли они накрыли стол к чаепитию.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает на столе?

Воспитатель предлагает принести угощение и разложить куклам на тарелки.

Куклы предлагают детям вспомнить, о чем они сегодня говорили, послушать  стихотворение и отгадать загадки.

Есть одна игра для вас

Мы прочтем стихи сейчас.

Мы, начнем, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

- Суп нам варит в ней бабуля, на плите стоит…(слайд-кастрюля)

- Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая, зовут ее…

(слайд -тарелка)

- На кухне ей всегда почет она и жарит и печет, не приготовить нам еды на кухне без…

(слайд – сковорода)

- На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый…

(слайд – чайник)

Куклы предлагают назвать одним словом все эти предметы.

(слайд – посуда)

Дети отвечают.

Дети соглашаются и идут к игровой зоне.

Дети помогают рассадить кукол.

Дети дружно накрывают на стол.

Дети проверяют.

Дети отвечают: угощения.

Дети выбирают угощения для кукол и раскладывают на тарелки.

Дети соглашаются разгадать загадки и внимательно слушают кукол.

Дети отвечают:

- кастрюля.

- Тарелкою.

- Сковороды.

- Чайник.

Дети отвечают: посуда.

8. Рефлексия.

Куклы благодарят детей за оказанную помощь, за чаепитие, и говорят детям, что им очень понравилось у них в гостях. Они больше не будут разбрасывать посуду, и просят детей разрешить им остаться здесь в кукольном уголке и поиграть с детьми.

Дети приглашают кукол к себе в группу и начинают игру с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»  ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».

преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы)....

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «В гости к куклам»

Методическая разработка занятия в рамках организации совместной (непрерывной) деятельности - формирование элементраных математических представлений у детей младшей группы (3-4 года)...

План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».

Задача воспитателей разъяснить детям, в доступной форме, правила дорожного движения, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержани...