Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с  детьми второй младшей группы                «В гости к   Зимушке - зиме».

Автор: воспитатель Омарова Р.С.

Цель: преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы).

Задачи:

  1. Развивать у детей чувство единства и сплоченности. Повышать уверенность в себе.
  2. Создать положительный эмоциональный фон.
  3. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику,  речь, память.
  4. Воспитывать умение работать в коллективе.
  5.  В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте ( Снежинке).
  6. Формировать умение раскатывать из пластилина колбаски и конструировать из них задуманный предмет ( снежинку).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, скажите ,пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - А вам нравится это время года?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А чем вам нравится зима?

Дети: - Зимой можно играть в снежки, кататься с горки, лепить снеговика,

Воспитатель: - Правильно, ребята, зима очень веселое время года. Ведь зимой можно и на коньках  кататься, и на лыжах, и с горки весело скатиться. Но зима еще и грустное время года, потому что зимой холодно и мы можем простудиться и заболеть. А это очень грустно.

         ( Слышится шум под столом).

Воспитатель: - Ой, а это кто здесь лопочет? Это зайка  сидит и от страха весь дрожит! Зайка, что случилось?

Заяц: - Ребята, я заблудился и не знаю дороги в царство Зимушки – зимы. Помогите мне, пожалуйста, ребята.

Воспитатель:- Ну что, ребята, поможем зайчику?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но это будет совсем не просто. Нам надо будет пройти некоторые трудности. Вы готовы?  Ну, тогда в путь! Ой, нам же нужно одеться потеплей, ведь в лесу очень холодно зимой.  (Имитация одевания зимней одежды). Итак, мы надели теплые куртки, шапки варежки и сапожки. А на чем можно отправиться в зимний лес?

Дети:- На автобусе, на машине, на поезде.

Воспитатель: - Ребята, в лесу сейчас много снега и поэтому мы отправимся на саночках. ( Дети становятся по двое и « делают» саночки).

Воспитатель:  - Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Только слышно, как звенят льдинки на деревьях.Это Зимушка – зима поет свою зимнюю песню. Ребята, а вы хотите спеть вместе с Зимушкой – зимой?

(Дети берут музыкальные инструменты - колокольчики, бубенцы, треугольники -  и играют зимнюю песню) .

Воспитатель: - Ой, ребята, какой сугроб большой! Как же мы пойдем дальше? А сугроб-то не простой. Он с загадками. Я вам буду загадывать загадки, а вы находите отгадки среди картинок, которые лежат в сугробе.

  1. Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.    (Лед).

  1. Не летом растет, а зимой

Но солнце ее припечет,

Заплачет и умрет.         (Сосулька).

     3.  Человечек непростой: 
         Появляется зимой, 
         А весною исчезает, 
         Потому что быстро тает        
(Снеговик)

     4.  Покружилась звездочка 
         В воздухе немножко, 
         Села и растаяла на моей ладошке 
.(Снежинка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. А как много здесь снежинок! Давайте с ними поиграем. Возьмите по одной снежинке.

       ( Проводится упражнение для координации зрения).

Мы снежинки увидали, со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели – дети вправо посмотрели.

(Снежинку отвести вправо, проследить движением взгляда).

 Снежинки влево полетели – глазки влево посмотрели.

        (Отвести взгляд влево).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

  (Дети поднимают снежинки и опускают вниз).

Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.

      (Дети кружатся и садятся, опустив снежинку на землю).

Воспитатель: - Мы свами отдохнули, теперь продолжаем путь. Ребята, а  мы кое – что забыли. Ведь в гости не ходят с пустыми руками. Нам надо что-то подарить Зимушке  - зиме. А лучший подарок тот, который сделан своими руками. А из чего же мы сделаем подарок? Кругом кроме снежинок ничего нет. А давайте мы с вами слепим волшебные снежинки, которые никогда не растают и подарим Зимушке – зиме.

Воспитатель: - Лепить будем не на картоне, а на дисках. А какого цвета нам нужно взять пластилин?
Дети: - Белого.  

Воспитатель: -   Катаем три толстые колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. - Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная. 

Практическая часть занятия.

Воспитатель: - Ребята,  зайчик, а вот и Зимушка – зима. (Выходит Зима ). 

Зимушка - зима:  По лесам и по полям 

                               Я спешила в гости к вам.

                               По горам и по тропинкам

                               Уложила я снежинки. 

                                Запорошила дорожки

                                Разукрасила окошки.

                                Радость детям подарила

                                И на санках прокатила.

(Зима благодарит детей за то, что помогли зайчику найти дорогу домой.  Дети дарят ей снежинки. Зима вручает детям мешочек с конфетами).

Воспитатель: -  Ну а нам, ребята, пора отправляться домой, в  детский сад.

Занятие окончено.