Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».
Автор: воспитатель Омарова Р.С.
Цель: преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы).
Задачи:
- Развивать у детей чувство единства и сплоченности. Повышать уверенность в себе.
- Создать положительный эмоциональный фон.
- Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, речь, память.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте ( Снежинке).
- Формировать умение раскатывать из пластилина колбаски и конструировать из них задуманный предмет ( снежинку).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, скажите ,пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - А вам нравится это время года?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А чем вам нравится зима?
Дети: - Зимой можно играть в снежки, кататься с горки, лепить снеговика,
Воспитатель: - Правильно, ребята, зима очень веселое время года. Ведь зимой можно и на коньках кататься, и на лыжах, и с горки весело скатиться. Но зима еще и грустное время года, потому что зимой холодно и мы можем простудиться и заболеть. А это очень грустно.
( Слышится шум под столом).
Воспитатель: - Ой, а это кто здесь лопочет? Это зайка сидит и от страха весь дрожит! Зайка, что случилось?
Заяц: - Ребята, я заблудился и не знаю дороги в царство Зимушки – зимы. Помогите мне, пожалуйста, ребята.
Воспитатель:- Ну что, ребята, поможем зайчику?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Но это будет совсем не просто. Нам надо будет пройти некоторые трудности. Вы готовы? Ну, тогда в путь! Ой, нам же нужно одеться потеплей, ведь в лесу очень холодно зимой. (Имитация одевания зимней одежды). Итак, мы надели теплые куртки, шапки варежки и сапожки. А на чем можно отправиться в зимний лес?
Дети:- На автобусе, на машине, на поезде.
Воспитатель: - Ребята, в лесу сейчас много снега и поэтому мы отправимся на саночках. ( Дети становятся по двое и « делают» саночки).
Воспитатель: - Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Только слышно, как звенят льдинки на деревьях.Это Зимушка – зима поет свою зимнюю песню. Ребята, а вы хотите спеть вместе с Зимушкой – зимой?
(Дети берут музыкальные инструменты - колокольчики, бубенцы, треугольники - и играют зимнюю песню) .
Воспитатель: - Ой, ребята, какой сугроб большой! Как же мы пойдем дальше? А сугроб-то не простой. Он с загадками. Я вам буду загадывать загадки, а вы находите отгадки среди картинок, которые лежат в сугробе.
- Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лед).
- Не летом растет, а зимой
Но солнце ее припечет,
Заплачет и умрет. (Сосулька).
3. Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает (Снеговик)
4. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке .(Снежинка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. А как много здесь снежинок! Давайте с ними поиграем. Возьмите по одной снежинке.
( Проводится упражнение для координации зрения).
Мы снежинки увидали, со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели – дети вправо посмотрели.
(Снежинку отвести вправо, проследить движением взгляда).
Снежинки влево полетели – глазки влево посмотрели.
(Отвести взгляд влево).
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
(Дети поднимают снежинки и опускают вниз).
Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.
(Дети кружатся и садятся, опустив снежинку на землю).
Воспитатель: - Мы свами отдохнули, теперь продолжаем путь. Ребята, а мы кое – что забыли. Ведь в гости не ходят с пустыми руками. Нам надо что-то подарить Зимушке - зиме. А лучший подарок тот, который сделан своими руками. А из чего же мы сделаем подарок? Кругом кроме снежинок ничего нет. А давайте мы с вами слепим волшебные снежинки, которые никогда не растают и подарим Зимушке – зиме.
Воспитатель: - Лепить будем не на картоне, а на дисках. А какого цвета нам нужно взять пластилин?
Дети: - Белого.
Воспитатель: - Катаем три толстые колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. - Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Практическая часть занятия.
Воспитатель: - Ребята, зайчик, а вот и Зимушка – зима. (Выходит Зима ).
Зимушка - зима: По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и по тропинкам
Уложила я снежинки.
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима благодарит детей за то, что помогли зайчику найти дорогу домой. Дети дарят ей снежинки. Зима вручает детям мешочек с конфетами).
Воспитатель: - Ну а нам, ребята, пора отправляться домой, в детский сад.
Занятие окончено.