Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с  детьми второй младшей группы                «В гости к   Зимушке - зиме».

Автор: воспитатель Омарова Р.С.

Цель: преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы).

Задачи:

  1. Развивать у детей чувство единства и сплоченности. Повышать уверенность в себе.
  2. Создать положительный эмоциональный фон.
  3. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику,  речь, память.
  4. Воспитывать умение работать в коллективе.
  5.  В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте ( Снежинке).
  6. Формировать умение раскатывать из пластилина колбаски и конструировать из них задуманный предмет ( снежинку).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, скажите ,пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - А вам нравится это время года?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А чем вам нравится зима?

Дети: - Зимой можно играть в снежки, кататься с горки, лепить снеговика,

Воспитатель: - Правильно, ребята, зима очень веселое время года. Ведь зимой можно и на коньках  кататься, и на лыжах, и с горки весело скатиться. Но зима еще и грустное время года, потому что зимой холодно и мы можем простудиться и заболеть. А это очень грустно.

         ( Слышится шум под столом).

Воспитатель: - Ой, а это кто здесь лопочет? Это зайка  сидит и от страха весь дрожит! Зайка, что случилось?

Заяц: - Ребята, я заблудился и не знаю дороги в царство Зимушки – зимы. Помогите мне, пожалуйста, ребята.

Воспитатель:- Ну что, ребята, поможем зайчику?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но это будет совсем не просто. Нам надо будет пройти некоторые трудности. Вы готовы?  Ну, тогда в путь! Ой, нам же нужно одеться потеплей, ведь в лесу очень холодно зимой.  (Имитация одевания зимней одежды). Итак, мы надели теплые куртки, шапки варежки и сапожки. А на чем можно отправиться в зимний лес?

Дети:- На автобусе, на машине, на поезде.

Воспитатель: - Ребята, в лесу сейчас много снега и поэтому мы отправимся на саночках. ( Дети становятся по двое и « делают» саночки).

Воспитатель:  - Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Только слышно, как звенят льдинки на деревьях.Это Зимушка – зима поет свою зимнюю песню. Ребята, а вы хотите спеть вместе с Зимушкой – зимой?

(Дети берут музыкальные инструменты - колокольчики, бубенцы, треугольники -  и играют зимнюю песню) .

Воспитатель: - Ой, ребята, какой сугроб большой! Как же мы пойдем дальше? А сугроб-то не простой. Он с загадками. Я вам буду загадывать загадки, а вы находите отгадки среди картинок, которые лежат в сугробе.

  1. Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.    (Лед).

  1. Не летом растет, а зимой

Но солнце ее припечет,

Заплачет и умрет.         (Сосулька).

     3.  Человечек непростой: 
         Появляется зимой, 
         А весною исчезает, 
         Потому что быстро тает        
(Снеговик)

     4.  Покружилась звездочка 
         В воздухе немножко, 
         Села и растаяла на моей ладошке 
.(Снежинка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. А как много здесь снежинок! Давайте с ними поиграем. Возьмите по одной снежинке.

       ( Проводится упражнение для координации зрения).

Мы снежинки увидали, со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели – дети вправо посмотрели.

(Снежинку отвести вправо, проследить движением взгляда).

 Снежинки влево полетели – глазки влево посмотрели.

        (Отвести взгляд влево).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

  (Дети поднимают снежинки и опускают вниз).

Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.

      (Дети кружатся и садятся, опустив снежинку на землю).

Воспитатель: - Мы свами отдохнули, теперь продолжаем путь. Ребята, а  мы кое – что забыли. Ведь в гости не ходят с пустыми руками. Нам надо что-то подарить Зимушке  - зиме. А лучший подарок тот, который сделан своими руками. А из чего же мы сделаем подарок? Кругом кроме снежинок ничего нет. А давайте мы с вами слепим волшебные снежинки, которые никогда не растают и подарим Зимушке – зиме.

Воспитатель: - Лепить будем не на картоне, а на дисках. А какого цвета нам нужно взять пластилин?
Дети: - Белого.  

Воспитатель: -   Катаем три толстые колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. - Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная. 

Практическая часть занятия.

Воспитатель: - Ребята,  зайчик, а вот и Зимушка – зима. (Выходит Зима ). 

Зимушка - зима:  По лесам и по полям 

                               Я спешила в гости к вам.

                               По горам и по тропинкам

                               Уложила я снежинки. 

                                Запорошила дорожки

                                Разукрасила окошки.

                                Радость детям подарила

                                И на санках прокатила.

(Зима благодарит детей за то, что помогли зайчику найти дорогу домой.  Дети дарят ей снежинки. Зима вручает детям мешочек с конфетами).

Воспитатель: -  Ну а нам, ребята, пора отправляться домой, в  детский сад.

Занятие окончено.                                                                                                                          

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев».

Предлагаю конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...