Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множественном числе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16 «Алёнка»

Городского округа Спасск – Дальний

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Как спасаются звери от стужи зимой. Лестница для бельчонка».

г. Спасск – Дальний

2014

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Как спасаются звери от стужи зимой. Лестница для бельчонка».

Интегрируемые образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Социализация».

Цель: обучение умению образовывать уменьшительно – ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множественном числе.

Задачи:

  1. Учить детей отвечать на вопросы предложениями;
  2. Учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия детёнышей          животных, соотносить названия детёнышей во множественном числе, активизировать прилагательные, правильно произносить звуки (ч), (у), (ф).
  3. Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам.
  4. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: картины с изображением диких животных (медведь, белка, лиса, заяц); картинки – схемы с изображением домиков животных; магнитная доска; фигурки зайца, белки; пластилин, доски для лепки; картон, на котором нарисовано высокое дерево с дуплом, вырезанный из бумаги и раскрашенный бельчонок.

Предварительная работа: беседа о диких животных; беседа о зиме; рассматривание иллюстраций о зиме, диких животных; чтение сказки «Рукавичка»; наблюдения на прогулке, игры со снегом.

Методы и приёмы: словесный, художественное слово, наглядный, игровой, практический, объяснение, показ.

Ключевые слова: бельчата, зайчата, лисята, медвежата.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом возле доски, на которой размещены картинки с изображением животных.

Воспитатель. – Ребята, я вам загадаю загадки, а вы послушайте внимательно, подумайте и скажите, кто это?

Кто в берлогу спать ложится,                    

Волк, медведь или лисица?

                                 (медведь).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

                                 (лиса)

У меня есть дупло,

В нём и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом.

Сплю в дупле я сладким сном.

                                   (белка)

Воспитатель. – Молодцы все загадки отгадали про зверей.

  1. Беседа.

Воспитатель. – Ребята, зимой холодно всем зверям в лесу. Что помогает им согреться?

 - Мех, шкура, шуба.

Воспитатель.- У лисы и белки какого цвета шубки?

- Рыжие.

Воспитатель. – У медведя какого цвета шубка?

 – Коричневая.

Воспитатель. – А у зайца какого цвета шубка?

 – Серая.

Воспитатель. – Это было летом, а зимой произошла вот такая история. (Крепит к магнитной доске фигурки животных).

Встретились как – то под ёлкой в морозный день белка и заяц. Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

 - Я – заяц. А ты кто такая?

- А  я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт  мимо  и не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?

- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую.

- Все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее.

Теперь звери не мёрзнут. Стало им весело, стали они песни петь.

- Послушайте, какую песенку спел заяц: чук – чук – чук,

тяф – тяф – тяф – поёт лисичка,

уф – уф –уф  храпит медведь  в берлоге.

- Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, что и шубки не спасают зверей, хочется в домике спрятаться. Вот и просят звери детей: «Спрячьте нас в наши домики».

Воспитатель. - Куда спрячем лису?

 –В норку.

Воспитатель. – Куда спрячем зайца?

-  Под куст.

Воспитатель. – Куда спрячем медведя?

 – В берлогу.

Воспитатель. – Куда спрячем белку?

 – В дупло.

(демонстрация картинок – схем с изображением домиков диких животных).

Воспитатель. – Вот молодцы, ребята, спасли всех зверей. Все до весны доживут. А весной у всех животных появятся детёныши. Угадайте, у кого какие?

Воспитатель. - У белки?

- Бельчата.

Воспитатель. - У лисы?

- Лисята.

Воспитатель.- У зайца?

- Зайчата.

Воспитатель. - У медведя?

- Медвежата.

  1. Лепка.

Дети подходят к столам.

Воспитатель. – Посмотрите на картинку. Что  случилось? Маленький бельчонок выпал из дупла и не может забраться на высокое дерево. Как же ему помочь? Давайте сделаем из пластилина лестницу.

Воспитатель показывает и рассказывает, как из пластилина скатать короткие столбики.

Воспитатель скатывает длинные столбики это вертикальные опорные палки лестницы, дети скатывают кроткие столбики это перекладины, затем прикрепляют к длинным столбикам.

Воспитатель. – Лестница готова, теперь бельчонок сможет забраться в дупло.

  1. Рефлексия.

Хорошо зверям зимой в своих домиках!

Где живёт зайчик? (под кустом)

Где живёт белка? (в дупле дерева)

Где спит медведь всю зиму? (в берлоге)

Где живёт лиса? (в норе).

Кому мы помогли? (бельчонку, слепили для него лестницу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"

Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"

Проектная деятельность во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зима в лесу».

Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Создание условий, способствующих развитию познав...

Конспект По экологическому воспитанию Во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.Задачи.Образовательные:1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает с...