Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зима в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чуманова Наталья Сергеевна

Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_lesu.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12«Теремок» г. Касли

Конспект

интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

 «Зима в лесу»

     

Выполнил:

Воспитатель первой квалификационной  категории

Чуманова Наталья Сергеевна

Касли 2022

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Тема образовательной деятельности:  «Зима в лесу».

Цель: познавательное развитие  у детей второй младшей группы.

Задачи образовательной деятельности:

Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 «Физическое развитие»

Снятие усталости и эмоционального напряжения.

Способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

«Речевое развитие»

Способствовать развитию связной речи.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Оборудование: игрушка белка, картинка с изображением леса, картинки на магнитах диких животных, карандаши, задание графомоторика.

Ход образовательной деятельности

Этапы работы

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Образовательные задачи.

1.

Организационный момент:

- создание игровой ситуации.  

Знакомство детей с белкой.

Белка пришла из леса и дрожит?

Почему замерзла?

Какое время года?

Какие изменения произошли с природой?

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Развитие воображения и творческой активности.

2

Основная часть:

Помогаем животным найти свое место обитания. Вспоминаем, кто как готовится к зиме.

Обсуждение «Как животные готовятся к зиме?»

Кто всю зиму спит? ( медведь)

Где он спит? (в берлоге)

Помогаем медведю найти свою берлогу.

Кто еще спит всю зиму?  (ежик)

Где он спит? ( в норе)

Помогаем ежу найти свою норку.

Правильно, зимой в лесу мы не увидим ни ежа, ни медведя, но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. Им тоже нужно подготовиться к зиме. Давайте вспомним, как другие животные готовятся к зиме.

Отгадайте загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно – белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся

(Заяц)

Заяц на зиму меняет серую шубку на белую.

 

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка)

Белка меняет рыжую шубку на серую.

Белка собирает на зиму орехи, грибы и шишки.

Эта рыжая плутовка

Наших кур ворует ловко.

Зверя нет в лесу хитрей

Кто она? Скажи скорей!

(Лиса)

Лиса тоже готовится к зиме у нее пушистая, теплая шубка.

Ребята в лесу была сильная метель и она замела все дорожки, и детеныши потеряли свою маму, давайте поможем им.

Физминутка.

Как – то днем лесной тропой, звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался – лисенок,

За мамой ежихой катился – ежонок,

За мамой медведицей – шел медвежонок,

За мамой белкой скакали – бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Волчиха вела за собою – волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка.

Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе.

Развивать эмоциональную сферу.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Способствовать выработке координированных движений во взаимосвязи с речью.

3.

Заключительная часть:

- Помогаем белке собрать угощение для бельчат.

- Рефлексия, подведение итога.

Помогаем белке собрать орехи, грибы и шишки, для бельчат

Обсуждение проделанной деятельности.

Подведение итога.

Развивать творческое мышление и фантазию.

Воспитывать интерес к различным формам творческой деятельности.

Снятие усталости и эмоционального напряжения.

Формирование готовности к деятельности со сверстниками.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного НОД по развитию речи и ИЗО деятельности во второй младшей группе «Зима»

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, рассматривание ка...

Конспект занятия во второй младшей группе "Зима в лесу"

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.Обогащать речь. Закрепить знания о признаках зимы....

Конспект Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Приключения в осеннем лесу»

Тема: «Приключения в осеннем лесу» Составила: Саломатина Людмила НиколаевнаПрограммное содержание:Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную ре...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебство зимнего леса»

Образовательные области: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...


 

Комментарии

Салатова Кристина Александровна

Спасибо за конспект. Физ.минутка супер. Дети были довольны