Конспект Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Приключения в осеннем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема: «Приключения в осеннем лесу»
 Составила: Саломатина Людмила Николаевна
Программное содержание:
Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную речь, умение придерживаться схемам - моделей.
Уточнить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Воспитывать любовь к родной природе, умение сопереживать всему живому.
Обогащать активный словарь детей: запасы, холодно, нора.
Развивать изобразительную деятельность детей.(умение способом размазывания закрашивать части тела животных /ушки, хвостик/)
Воспитывать эстетический вкус.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: мягкие игрушки (лиса, заяц, белка), плоскостные  деревья на подставках, листья, макеты елочки, шаблоны зверей, пластилин: белого, оранжевого, коричневого цвета, салфетки, полоски бумаги: зеленая и желтая, разной ширины.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, проведение дидактических игр, чтение стихотворений и загадок о животных. Организация  игр и упражнений для развития мелкой моторики.
Методы и приемы: театрализация, игровая ситуация, дидактическая игра, поиск предметов, словесные: вопросы, рассуждения.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заходит с конвертом.
- Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (открывает конверт)
- Ребята, в лесу произошла беда, потерялись детёныши лесных зверей. Ушли далеко гулять одни и потерялись. Они просят помощи у нас. Поможем лесным животным найти потерявшихся детёнышей? (Да.).
Но мы с вами пойдем не на участок детского сада, а в осенний лес. А как нужно одеваться?  Какое сейчас время года?
Правильно одеваться нужно потеплее. Игра-имитация: давайте наденем на ножки сапожки, теплую куртку и шапку. Застегнем пуговицы. А на руки наденем что? Правильно перчатки. Теперь можно идти.
 А перед нами  две дороги. Какого они цвета?
Подскажите  какая дорога короткая? (Зеленая.)
Желтая дорога какая? (Длинная.)
А какая зеленая дорога по ширине? (Широкая.) А желтая? (Узкая.)
Ну а мы с вами пойдем давайте по короткой дорожке, хорошо!
 «Через кочку скок, через ямку прыг
Шли мы, шли – вот в лес и пришли».

Посмотрите, как красиво в осеннем лесу: на ветках разноцветные листочки, и под деревьями листочки и под кустиками, сколько их много на земле. В лесу тихо, только иногда слышны голоса птиц.
 Кто здесь прячется под елкой, под колючею иголкой?
Ой, ребята, я слышу чей-то плачь – кто же это плачет?  (Зайчиха.)
Не плачь зайчиха, мы знаем, что с тобой случилось? Мы тебе поможем найти твоих деток. Ребята, а как называются детёныши зайчихи? (Зайчата.)
Может быть они спрятались за этим кустиком?( Стоит кустик, сделанный из картона)

Воспитатель приглашает детей присесть и они собирают разрезные картинки – с изображением зайчат.
Молодцы . Какие звери у вас получились ? (Зайчата.)
 Кого боятся в лесу зайчиха и зайчата? (Волка, лису.)
А какая шубка у зайца?  (Серая.)
Посмотрите, зайчиха очень обрадовалась тому, что мы помогли найти зайчат
Ребята, сколько у нас зайчат? (Много.)
А зайчих? (Одна.)
Кого больше? (Больше зайчат.)
Где находятся зайчата от зайчихи? (Справа, слева, внизу, вверху)
Давайте  поиграем с зайцами.

Физкультминутка.
А в лесу полно зверят, все под елочкой сидят
А большие мишки собирают шишки (идут как мишки)
А в лесу полно зверят, все под ёлочкой сидят
Только зайке не сидится все поет и веселиться.(прыжки на месте)
А в лесу полно зверят, все под елочкой сидят
Только рыжие лисицы шествуют ну как девицы.(ходят как лисички по кругу)

Пойдемте дальше поможем другим животным.
Кто же это там прячется под кустиком? (Лиса.)
А где живет лиса, как называют ее домик? (Нора.)
А чем питается лиса? (Мышами, зайцами.)
Ребята вспомните, в каких сказках мы читали про лису? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».).
Ребята, давайте скажем про лисичку добрые, ласковые слова  (Лисонька, хитренькая, кумушка, миленькая, хорошая.)
Не расстраивайся лисонька, мы тебе тоже поможем найти в лесу лисят.

Пальчиковая гимнастика
Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
(Сгибать пальцы в кулак, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращение большим пальцем.)
Воспитатель предлагает сложить лисят из геометрических фигур, ориентируясь на схему.
Посмотри Лисонька, ребята нашли твоих лисят. В благодарность лиса дает красивую  коробочку.
Спасибо, Лисонька, мы придем в детский сад и откроем ее. А нам  пора идти дальше.

Что это? (на тропинке разбросаны ореховые скорлупки).
Как вы думаете, кто их набросал? (Белка).
Наверное где-то здесь белка ищет своих детёнышей. Кто знает, какие запасы белочка делает?  ( грибы, орехи).
А как называются детёныши белки? (Бельчата).
А вот и белка. Знаем, что случилось белочка и поможем тебе.
Белка говорит, что бельчата играли в куче с листьями, а потом пропали, мы с вами поможем разобрать листочки и найдем бельчат.

Игра-ситуация «Помоги лесным зверям»
Ой, ребята, посмотрите, чего – то не хватает на этих картинках (хвостов, ушек у зайчиков). Давайте поможем нашим лесным друзьям. Выбирайте себе зверя.
-Ребята, а какие уши у зайчика? (длинные, белые). Найдите пластилин такого же цвета как зайчик и раскрасьте ему ушки.
-А у белки, какой хвост (большой, пушистый) Воспитатель обращает внимание на правильный подбор пластилина по цвету животного, которого они выбрали.
Дети способом размазывания раскрашивают части тела животных (хвосты, уши).

Гимнастика для глаз.
Влево скок и вправо скок. (влево, вправо).
Сел бельчонок на сучок,
На макушке сыч живет, ночью песни он поёт. (смотрят вверх).
А внизу под сосной, муравей построил дом. (смотрят вниз)
Все живут они одной, очень дружною семьёй. (частое моргание глазами).
- Ой, ребята, какое доброе дело мы с вами сделали, помогли зверям в лесу. Скажите а лесные животные это какие животные. (Дикие.) Почему?

 Теперь можно возвращаться в детский сад. Пойдемте.
Вот мы и пришли в детский сад. Садитесь на стульчики и поговорим о том кого мы нашли, что видели, во что играли. Какие вы молодцы ребята, всем помогли, никого в беде не оставили.
Если вам понравилось помогать животным, то возьмите красные листочки, а если не понравилось то желтые.
А теперь мы откроем коробочку. Здесь лежит угощение. Спасибо всем животным, они нас отблагодарили. (дети угощаются).

Список литературы:
Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2013.
Стихи, загадки, потешки, скороговорки для развития речи малыша. Сост. В.В. Полушкина,- М.: Астрель; СПб: Астрель-Спб, 2011.
Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: издательство Оникс, 2011.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx8.58 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Тема: «Приключения в осеннем лесу»

 Составила: Саломатина Людмила Николаевна

Программное содержание:

  • Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную речь, умение придерживаться схемам - моделей.
  • Уточнить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
  • Воспитывать любовь к родной природе, умение сопереживать всему живому.
  • Обогащать активный словарь детей: запасы, холодно, нора.
  • Развивать изобразительную деятельность детей.(умение способом размазывания закрашивать части тела животных /ушки, хвостик/)
  • Воспитывать эстетический вкус.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: мягкие игрушки (лиса, заяц, белка), плоскостные  деревья на подставках, листья, макеты елочки, шаблоны зверей, пластилин: белого, оранжевого, коричневого цвета, салфетки, полоски бумаги: зеленая и желтая, разной ширины.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, проведение дидактических игр, чтение стихотворений и загадок о животных. Организация  игр и упражнений для развития мелкой моторики.

Методы и приемы: театрализация, игровая ситуация, дидактическая игра, поиск предметов, словесные: вопросы, рассуждения.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заходит с конвертом.

- Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (открывает конверт)

- Ребята, в лесу произошла беда, потерялись детёныши лесных зверей. Ушли далеко гулять одни и потерялись. Они просят помощи у нас. Поможем лесным животным найти потерявшихся детёнышей? (Да.).

Но мы с вами пойдем не на участок детского сада, а в осенний лес. А как нужно одеваться?  Какое сейчас время года?

Правильно одеваться нужно потеплее. Игра-имитация: давайте наденем на ножки сапожки, теплую куртку и шапку. Застегнем пуговицы. А на руки наденем что? Правильно перчатки. Теперь можно идти.

 А перед нами  две дороги. Какого они цвета?

Подскажите  какая дорога короткая? (Зеленая.)

Желтая дорога какая? (Длинная.)

А какая зеленая дорога по ширине? (Широкая.) А желтая? (Узкая.)

Ну а мы с вами пойдем давайте по короткой дорожке, хорошо!

 «Через кочку скок, через ямку прыг

Шли мы, шли – вот в лес и пришли».

Посмотрите, как красиво в осеннем лесу: на ветках разноцветные листочки, и под деревьями листочки и под кустиками, сколько их много на земле. В лесу тихо, только иногда слышны голоса птиц.

 Кто здесь прячется под елкой, под колючею иголкой?

Ой, ребята, я слышу чей-то плачь – кто же это плачет?  (Зайчиха.)

Не плачь зайчиха, мы знаем, что с тобой случилось? Мы тебе поможем найти твоих деток. Ребята, а как называются детёныши зайчихи? (Зайчата.)

Может быть они спрятались за этим кустиком?( Стоит кустик, сделанный из картона)

Воспитатель приглашает детей присесть и они собирают разрезные картинки – с изображением зайчат.

Молодцы . Какие звери у вас получились ? (Зайчата.)

 Кого боятся в лесу зайчиха и зайчата? (Волка, лису.)

А какая шубка у зайца?  (Серая.)

Посмотрите, зайчиха очень обрадовалась тому, что мы помогли найти зайчат

Ребята, сколько у нас зайчат? (Много.)

А зайчих? (Одна.)

Кого больше? (Больше зайчат.)

Где находятся зайчата от зайчихи? (Справа, слева, внизу, вверху)

Давайте  поиграем с зайцами.

Физкультминутка.

А в лесу полно зверят, все под елочкой сидят

А большие мишки собирают шишки (идут как мишки)

А в лесу полно зверят, все под ёлочкой сидят

Только зайке не сидится все поет и веселиться.(прыжки на месте)

А в лесу полно зверят, все под елочкой сидят

Только рыжие лисицы шествуют ну как девицы.(ходят как лисички по кругу)

Пойдемте дальше поможем другим животным.

Кто же это там прячется под кустиком? (Лиса.)

А где живет лиса, как называют ее домик? (Нора.)

А чем питается лиса? (Мышами, зайцами.)

Ребята вспомните, в каких сказках мы читали про лису? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».).

Ребята, давайте скажем про лисичку добрые, ласковые слова  (Лисонька, хитренькая, кумушка, миленькая, хорошая.)

Не расстраивайся лисонька, мы тебе тоже поможем найти в лесу лисят.

Пальчиковая гимнастика

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок.

(Сгибать пальцы в кулак, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращение большим пальцем.)

Воспитатель предлагает сложить лисят из геометрических фигур, ориентируясь на схему.

Посмотри Лисонька, ребята нашли твоих лисят. В благодарность лиса дает красивую  коробочку.

Спасибо, Лисонька, мы придем в детский сад и откроем ее. А нам  пора идти дальше.

Что это? (на тропинке разбросаны ореховые скорлупки).

Как вы думаете, кто их набросал? (Белка).

Наверное где-то здесь белка ищет своих детёнышей. Кто знает, какие запасы белочка делает?  ( грибы, орехи).

А как называются детёныши белки? (Бельчата).

А вот и белка. Знаем, что случилось белочка и поможем тебе.

Белка говорит, что бельчата играли в куче с листьями, а потом пропали, мы с вами поможем разобрать листочки и найдем бельчат.

Игра-ситуация «Помоги лесным зверям»

Ой, ребята, посмотрите, чего – то не хватает на этих картинках (хвостов, ушек у зайчиков). Давайте поможем нашим лесным друзьям. Выбирайте себе зверя.

-Ребята, а какие уши у зайчика? (длинные, белые). Найдите пластилин такого же цвета как зайчик и раскрасьте ему ушки.

-А у белки, какой хвост (большой, пушистый) Воспитатель обращает внимание на правильный подбор пластилина по цвету животного, которого они выбрали.

Дети способом размазывания раскрашивают части тела животных (хвосты, уши).

Гимнастика для глаз.

Влево скок и вправо скок. (влево, вправо).

Сел бельчонок на сучок,

На макушке сыч живет, ночью песни он поёт. (смотрят вверх).

А внизу под сосной, муравей построил дом. (смотрят вниз)

Все живут они одной, очень дружною семьёй. (частое моргание глазами).

- Ой, ребята, какое доброе дело мы с вами сделали, помогли зверям в лесу. Скажите а лесные животные это какие животные. (Дикие.) Почему?

 Теперь можно возвращаться в детский сад. Пойдемте.

Вот мы и пришли в детский сад. Садитесь на стульчики и поговорим о том кого мы нашли, что видели, во что играли. Какие вы молодцы ребята, всем помогли, никого в беде не оставили.

Если вам понравилось помогать животным, то возьмите красные листочки, а если не понравилось то желтые.

А теперь мы откроем коробочку. Здесь лежит угощение. Спасибо всем животным, они нас отблагодарили. (дети угощаются).

Список литературы:

  • Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2013.
  • Стихи, загадки, потешки, скороговорки для развития речи малыша. Сост. В.В. Полушкина,- М.: Астрель; СПб: Астрель-Спб, 2011.
  • Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: издательство Оникс, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»

Задачи:-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.-Учить детей рисовать предметы округлой формы.-Развивать чувство ритма....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...