Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Цель:

- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;

- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;

- упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными;

- развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас;

- развивать зрительное восприятие детей;

- воспитывать  у детей умение и желание радоваться, вызывать у детей положительные эмоции.

 

Образовательной области: ФЦКМ;  Художественное творчество

 

Оборудование: атрибуты для дидактических игр  «Найди предмет такого же цвета», «Исправь ошибку», «Собери цветок», демонстрационная игрушка – карандаш, коробка с карандашами, карточки с заданиями.

 

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр на закрепление сенсорных эталонов цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_karandash.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Гости пришли посмотреть,  как мы играем, как мы дружно, весело живем.

Игровое упражнение «Как живешь?»

(Воспитатель читает текст и показывает движения, дети выполняют движения согласно тексту за воспитателем)

Воспитатель: А теперь, ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто наш следующий гость.

 Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовётся ... (карандаш)

Воспитатель: Правильно это карандаш!  (Педагог показывает карандаш).

Воспитатель: Настоящий карандаш сверху деревянный, а внутри карандаша -  грифель, который рисует.

Карандаши верно и надежно служат людям много лет. Его берут с собой в космос  космонавты, потому что ручка в космосе не пишет. На Севере, где всегда стоят сильные морозы, пользуются карандашами, паста в ручке может замерзнуть, карандаш нет.

Воспитатель: Посмотрите, какой наш гость!

 (Большой, яркий, красивый)

Воспитатель: Это Веселый  Карандаш. Он волшебный, у него есть глазки, носик, и ротик, ручки и ножки.

Веселый Карандаш пришел к нам  с волшебной коробкой цветных карандашей.

Воспитатель: Давайте поиграем! Каждый карандаш принес свое задание.

1 задание (желтая карточка)

 Игра “Найди предмет такого же цвета”.

Воспитатель: Ребята, карандаш приготовил для вас разноцветные полоски, а вам надо найти в группе предметы такого же цвета.

Дети по желанию выбирают цветную полоску и подбирают такого же цвета предметы в группе.

Вопросы к детям:

Какого цвета предметы ты будешь искать? Почему?

Расскажи, какие предметы ты нашел?

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили задание Карандаша. Хотите узнать, какое следующее задание приготовил для нас Карандаш?

2 задание  (синяя карточка)

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на картину, все ли правильно на ней нарисовано?  Елочка  бывает красной? А какой она бывает? А солнце - синее? Какое солнце? На картине облака получились желтыми. Какие должны быть облака? Лягушка – желтая. А на самом деле, какая должна быть лягушка? 

Воспитатель: Художник не правильно нарисовал картину, а вы ребята исправьте ошибки художника.  

Воспитатель: Мы с вами составим новую картину  (Дети по одному выходят к мольберту и выбирают силуэт соответствующего цвета, составляют новую картину).

Воспитатель: Молодцы! Какая красивая, разноцветная  картина у нас получилась!

3 задание (красная карточка)

Воспитатель: Ребята, как грустно на свете было бы, если бы наш мир был не цветной!

Физкультминутка «Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

 

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным...

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

показать удивление

наклоны головой вправо и влево

погрозить пальчиком

хлопаем в ладоши

приставить к глазам пальцы «биноклем»

руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо

поднять руки вверх

прыжки на месте на двух ногах, хлопаем в ладоши

4 задание (зеленая карточка)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите у меня есть черно – белые картинки, не раскрашенные.  Давайте их раскрасим, чтобы они были красивые и разноцветные.

Воспитатель: Подойдите к столу и выберите себе картинку и нужного цвета карандаш.

 (Дети берут не раскрашенные картинки: лимон, морковка, огурец, колокольчик, помидор, солнышко)

Воспитатель: Расскажи, почему ты взял эту картинку? А какого цвета тебе надо взять карандаш?

Дети раскрашивают картинки.

5 задание (оранжевый карандаш)

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель: Ребята, а давайте соберем букет из цветов. Возьмите  кружочек, серединку цветка и подберите к нему цветок, но так чтобы цветок и серединка были разного цвета.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Давайте эти цветы подарим нашим гостям. Пусть они порадуются вмести с нами.

Звучит «Песенка веселого карандаша»

Воспитатель: Веселому Карандашу очень у нас понравилось,  и он очень захотел  остаться у нас в группе, в ИЗО уголке, а еще он нам дарит коробку с карандашами, чтобы мы могли и дальше украшать наш мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...

Образовательный паспорт второй младшей группы

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

Конспект по лепке во второй младшей группе "Карандаши для куклы Маши"

Тема: «Карандаши для куклы Маши».Цель:  продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины (пластилина) прямыми движениями между ладонями; продолжать воспиты...