Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Кто построил этот дом? Кирпичики".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Формирование понятия "строитель".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом? Кирпичики».

Интегрируемые образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Социализация».

Цель: формирование понятия «строитель».

Задачи:

  1. Сформировать понятие «строитель».
  2. Побуждать детей к обследованию деталей.
  3. Закреплять умение делить пластилин на равные части.
  4. Учить лепить кирпичики, более точно передавать характерные признаки предмета.
  5. Воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии.

Материалы и оборудование: конструктор (деревянные кирпичики разного цвета),картина с изображением строящегося дома, грузовой машины, подъёмного крана, пластилин, доски для лепки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Дети становятся полукругом около доски.

В. – ребята, какие профессии вы уже знаете?

(доктор, повар, водитель)

В.- Как называют людей, которые строят дом?

(строители).

В.- Дома, в которых вы живёте, наш детский сад, школы, больницы и другие здания построили строители.

  1. Беседа.

Внимание детей обращается на картину, где изображены машины, подвозящие стройматериалы, подъёмный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители.

В. – Чтобы построить дом, нужны машины. Какие машины помогают людям на стройке?

Д. – Грузовые машины.

В. – Молодец Влад, грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки.

В.- Какие машины ещё помогают строителям?

Д . – подъёмный кран.

В. – Молодец Вика, подъёмный кран поднимает материал – кирпичи – на нужную высоту.

В. – Кто строит кирпичный дом?

Д.- Строители строят дом.

В. – правильно, Артём, строители возводят кирпичный дом.

  1. Лепка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает кирпичики.

В. –что это?

(кирпичики)

В.- Для чего нужны кирпичи?

(для строительства дома)

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по кирпичику.

В. – Ребята, рассмотрите внимательно кирпичики, обведите пальцем. У кирпичика есть узкая длинная сторона, узкая короткая сторона, он похож на прямоугольник.

Воспитатель показывает и рассказывает, как из пластилина вылепить кирпичик (Из короткого столбика и слегка сплющить с четырёх сторон).

Дети делают несколько кирпичиков, а затем строят дом.

  1. Рефлексия.

В. – кто строит дом?

(строители)

В. – какие  машины помогают строителям?

(грузовые машины, подъёмный кран)

В. – Что вы сегодня лепили?

(кирпичики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...