Конспект ООД во 2 младшей группе «Сравнение комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Александрова Светлана Владимировна

Организованная деятельность дает детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. знакомит с основными отличительными черты комнатных растений,закрепляет строении цветка (стебель, листья, бутон), знания об уходе за растением (полив, рыхление, удаление пыли). Воспитывает бережное отношение к растениям. Развивает умение сравнивать и находить отличительные признаки у комнатных растений (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во 2 младшей группе

«Сравнение комнатных растений»

  

Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений.

Задачи: 

   Показать основные отличительные черты комнатных растений.

Вспомнить строении цветка (стебель, листья, бутон).

Закрепить знания об уходе за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Развивать умение сравнивать и находить отличительные признаки у комнатных растений (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Материалы и оборудование: комнатное растение -  Фикус,  фиалка,  лейка, опрыскиватель, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли, кукла Лунтик, фланелеграф, карточки с условными обозначениями, раздаточный материал, лейка, палочка для рыхления почвы, тряпочка.

Воспитатель (вносит куклу Дунтик): Дети, посмотрите, к нам в гости прилетел Лунтик . Он что-то принес.

 Воспитатель: А как он называется? (Он называется колокольчик. Я хочу

подарить его детям.)

Воспитатель: Лунтик ты сорвал цветочек в поле, как ты думаешь, цветы которые растут в поле- это какие цветы?  (Лунтик не знает)

Воспитатель: Ребята как называются цветы которые растут в поле?

Дети: Полевые.

Воспитатель: Как можно назвать цветы, которые растут у нас в групповой комнате?

 Дети: Комнатные цветы.

(Лунтик обращает внимание на то, что они такие разные)

Дети: зеленого.

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: голубого.

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: В комнате на окне в горшке.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот цветок(фикус).

Воспитатель: Чем отличается это растение от фиалки?

 Дети: (Листочки у этого растения большие, гладкие, ствол один прямой.)

Лунтик: эти комнатные растения такие разные!

Воспитатель: Да Лунтик, комнатные растения все разные, но у них и общие черты,

ребята тебе это сейчас расскажут. В чем отличие комнатных цветов от тех, что растут на улице? (комнатные цветы растут в горшках, на улице на клумбе) .

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

(составление схемы на фланелеграфе, корень, стебель, листья, работа за столами с карточками.)

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).

Воспитатель: Покажем Лунтику как цветочки растут?

Физминутка "Лесная фиалка"   (В. Пасналеева.)

Зимние морозы 
Солнышко прогнало.

(И .п. - сидя, руки на поясе)

Хрупкая фиалка 
На полянке встала.

(дети медленно поднимаются)

 К солнцу синий венчик 
тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)

 Первую фиалку 
Я сорву для мамы.

(вернуться в и. п.)

Воспитатель: Что помогает цветам расти?

Дети: солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами покажем Лунтику, как нужно ухаживать за растениями. Польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и рассказали Лунтику про цветы, только я забыла как они называются?

Дети: фиалка и фикус.

Воспитатель: Лунтику пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «спасибо» за такой чудесный цветок, поставим его в воду ,но  напомним о том что не нужно рвать полевые цветы. Они нас будут  много радовать в природе А вы вечером расскажете своим папам и мамам, кто сегодня был у нас в гостях, чему мы его научили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений".

Конспект экологического занятия в старшей группе  "Сравнение комнатных растений"....

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Мир комнатных растений»

Цели: познакомить детей с названиями комнатных растений нашей группы;рассказать о значении растений в нашей группе;развивать умение ухаживать за цветами;воспитывать бережное отношение к окружающей сре...

Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»

Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии...