Александрова Светлана Владимировна

сайт воспитателя

Я смогу все, стоит мне только захотеть!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Экологическое воспитание

Увлечения: Дизайн, рукоделие, туризм

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Починок

Место работы: МДОУ д/с №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-aleksandrova
Наше счастье — наши дети, лучше нету их на свете; словно бабочки летают, смыслом жизнь нам наполняют. Без детей не жизнь, а скука: нет тепла и нет уюта; нет веселья, нет огня, продолжения тебя.
(А.С. Макаренко)

Вы находитесь на персональном сайте воспитателя Александровой Светланы Владимировны. Мне очень приятно видеть Вас!  Надеюсь,что представленная информация будет интересна и полезна. 

О себе

Родилась и выросла вСмоленской области. После окончания школы поступила в Смоленский государственный педагогический институт им. К.Маркса по спецальности учитель биологии. С 1990г. пришла работать в детский сад и полюбила эту профессию на всю жизнь. Работаю воспитателем в МБДОУ д/с №1 стаж работы по специальности в данном учреждении 33 года. С 2008г. аттестована на высшую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита", М.Булгаков" Маленький принц", А.Экзюпери "Портрет Дориана Грея", О.Уайлд,  "Поэзия" А. С. Пушкин. 

Мой взгляд на мир

Мы лишаем детей будущего,

 если продолжаем учить сегодня так,

 как учили этому вчера.

 Д. Дьюи

Педагог- это не просто профессия.  Это образ жизни! А педагог дошкольного учреждения – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.

Сколько я себя помню, я всегда мечтала стать учителем. Именно поэтому поступила в педагогический институт, но никогда не могла ответить себе на вопрос «Почему вы выбрали профессию воспитателя?»  Наверное, все-таки профессия выбрала меня.

 Судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой родной и любимый дом, в котором меня всегда ждут мои маленькие друзья, к которым я с радостью спешу каждый день. Для ребенка детский сад является вторым домом, в котором он живет, развивается, познает мир через общение в коллективе.

  Сегодня,  став воспитателем, я понимаю, насколько ответственную должность занимаю. Ведь получается, я - первый педагог, который входит в жизнь ребенка и его семьи!    

          Каким же должен быть педагог в современном образовательном процессе? Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Еще Константин Дмитриевич Ушинский говорил:  «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Выбрав профессию педагога, я постоянно помню об этом. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное: природу, музыку, живопись. Я учу и учусь сама. Работа педагога — это постоянное саморазвитие и непрерывное самообразование. И только при таких условиях можно стать успешным в профессии, интересным детям.

Нынешнего ребенка практически невозможно заставить, что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо быть выдумщиком и фантазером, используя такие технологии,  давали бы возможность это осуществить. В своей работе я применяю современные формы и методы экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников.                            Современный педагог, как и во все времена – это гуманист. Эта профессия подразумевает постоянное  общение с людьми разного возраста, темперамента и характера. А это в свою очередь воспитывает умение быть умение быть толерантным.

Играя с детьми, мы экспериментируем, исследуем, наблюдаем, познаем мир, используя инновационные технологии. Применение инноваций в области экспериментальной деятельности помогает мне воспитывать свободную успешную личность, формировать у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, планировать, обдумывать и принимать решения.

Одна восточная мудрость гласит: «Труд педагога  можно сравнить с трудом садовника, выращивающего сад с различными растениями. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой почве». Так и в воспитании, каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Обмануть детей невозможно, они всегда  и все увидят. Они почувствуют, как ты к ним относишься, с любовью или нет, и ответят тебе тем же.

Но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе воспитания. Я стараюсь отдать своим детям частичку тепла и души, которая им так необходима. Пускай моя любовь согревает их в трудную минуту, а знания, данные мною, помогут обрести место в жизни. Человеческие качества, привитые мною, дадут возможность выстоять и победить. Еще вчера Даня был застенчивым и не решительным мальчиком, а сегодня он смог выступить с проектом по познавательно – исследовательской деятельности, еще вчера Таня и Катя не могли рисовать деревья, а сегодня они изобразили великолепные  зимние пейзажи.

          Мне приятно гордиться своими детьми, которые одерживают маленькие победы на каждом этапе развития, когда они с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство радости, когда видишь сияющие детские глаза. Я считаю, что достижение моих воспитанников, и есть мой успех, результат мой деятельности.

          В наш прогрессивный век, требования к воспитанию и образованию быстро меняются, и я стремлюсь идти в ногу со временем, не забывая самое главное, желание  дарить любовь детям, желание им помочь, научить, направить по дороге добра и взаимопонимания. Стараюсь дать детям такой опыт, чтобы на этой дороге дети чувствовали себя сильными, защищёнными, любящими и любимыми.

          Мои милые наивные малыши сегодня – это будущее страны завтра. Оно должно быть достойным!

          Поэтому мне хочется закончить словами Максима Горького: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

 

Мои достижения

Победитель муниципального конкурса "Лучшая разработка мероприятия" 2017г. - 2 место

Победитель муниципального конкурса профессиональго мастерства " Воспитатель года - 2018" 

Участник областного конкурса "Воспитатель года - 2018"

Постоянный участник и победитель конкурсов проводимых в ДОО. 

Моё портфолио

Александрова Светлана Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1, г. Починок, пер. Октябрьский, д.4 Смоленской области. Педагогический стаж 33 года. Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой…… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. В.А. Сухомлинский Мне кажется, что многие согласятся со мной, что профессия воспитателя – одна из самых важных профессий в обществе. Воспитатель детского сада, особенная, удивительная профессия. Он, мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране детства. Конечно, эта миссия очень ответственна. Не каждому она по плечу. Дар обучать, воспитывать дан не всем. Для того чтобы стать воспитателем, необходимо иметь, прежде всего, склонности и способности к педагогической деятельности. Но я считаю, что этого недостаточно. Человек, выбирающий для себя эту профессию, должен обладать еще многими качествами. Любовь к детям, чуткость, мудрость, творческий дар... Не имея их, нельзя стать настоящим воспитателем, рано или поздно придется оставить этот вид деятельности Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии, и у всех свой путь. Со школьной скамьи я мечтала стать учителем, поэтому поступила в СГПИ им. К.Маркса, но судьба сложилась так, что много лет я воспитатель МБДОУ и не жалею об этом, а наоборот горжусь профессией своей. Работая в детском саду, я смогла реализовать мои профессиональные и творческие потребности. По специальности я учитель биологии. Интерес к природе, всему живому–это неотъемлемая часть моей жизни. Кроме этого, я люблю заниматься различными видами художественного творчества. И все это сполна востребовано моей профессией. Но не все сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем многому научилась. И детский сад стал моим вторым, если не первым домом. . Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми , веселое времяпрепровождение, в том числе и я , до моего прихода в детском саду, ведь начинала я работать в школе. Я и не подозревала, что потребуется много кропотливого труда, терпения, Чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Мне нравится наблюдать, как развивается ребенок на протяжении 4–5 лет пребывания в саду, как он познает окружающий мир, начинает иметь собственное представление о жизни, как из несмышленыша становится маленькой личностью, имеющей собственное «Я», способной отстаивать мнение, преодолевать трудности, добиваться результатов в своих делах. Мысль, что и моя заслуга в этом есть, придает какой-то жизненный смысл моему существованию на этой земле. Достижения моих воспитанников, их успехи, даже самые маленькие, приносят огромное удовлетворение, чувство того, что твои силы, твой труд не был напрасен. А я считаю, что это очень важно для каждого человека. Это рождает интерес к жизни, помогает легче переносить личные трудности и невзгоды. Ради этого можно вынести многое. Главное– верить в себя, верить своим воспитанникам, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, быть на их стороне. Для себя я вывела правила, ориентируясь на которые можно понять ребенка, а, значит, и помочь ему: - Подходить к каждому ребенку, опираясь на лучшее в нем, верить в его возможности. - Поддерживать в ребенке все положительное, вызывать активное стремление стать лучше. - Отказаться от сравнения отстающего ребенка с другими детьми. Не противопоставлять их друг другу, сравнивать ребенка с самим собой, т. е. его новые достижения сравнивать с прежним уровнем. - Избегать постоянных негативных высказываний в адрес одних и тех же детей. Положительные оценки должны быть услышаны всеми. - Предвидеть поведение детей, выражая веру в способность детей проявить себя с лучшей стороны. - Развивать самостоятельность детей и творческие проявления. - Всем своим поведением (тоном речи, действиями, жестами, взглядом) дать почувствовать каждому ребенку заинтересованное отношение к нему. В своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться перечисленных правил - моих педагогических убеждений, которые и составляют мое педагогическое кредо: «Понимай и помогай ребенку»!

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио