« Лето. Летние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Александрова Светлана Владимировна

Обобщение представлений о лете и типичных летних явлениях в природе. Расширение и уточнение слов по теме «Лето». Упражнение в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_leto.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение д/с №1 г. Починка 

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме « Лето. Летние забавы»

                                                                                                  Воспитатель МБДОУ №   г.Починка

                                                                                                                Александрова С.В.

г. Починок  2020-2021 уч. г.

Программные задачи:

Познавательные: обобщить представления о лете и типичных летних явлениях в природе. Расширить, уточнить словарь по теме «Лето». Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять уже известные способы словообразования 
Развивающие: развивать связную речь, фонематические процессы мышление, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику. 
Воспитательные: формировать у детей взаимоотношения сотрудничество при решении учебных задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, сопереживание успехам и неудачам товарищей, воспитание инициативности, самостоятельности. 
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. 
Предварительная работа: целевые прогулки по летнему парку. Беседы о временах года, овощах и фруктах. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о лете. Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением лета. 
Ход проведения ООД:
1. Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите, друг на друга посмотрите, 
Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко. 
Будем вместе улыбаться, песни петь и танцевать, 
Летом в озере купаться, и клубнику собирать, 
На двоих делить конфеты, все проблемы и секреты. 
Очень скучно в ссоре жить, потому – давай дружить! 
В: Какое у вас настроение стало? 
Дети: Хорошее. 
С юга я пришло с жарой. 
Принесло цветы, рыбалку, 
Комаров звенящий рой, 
Землянику в кузовке
И купание в реке. 
Дети. Лето
В. - Молодцы, совершенно верно, мы сегодня будем с вами говорить о лете. Лето - это прекрасное время года и мне хочется узнать, насколько хорошо вы его знаете. 
В. Ребята, мы с вами разучивали стихи о лете.

Пришёл июнь. 
«Июнь! Июнь! » —
В саду щебечут птицы… 
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится. 
В. Про июль? 
Лера. Сенокос идёт в июле
Где-то гром ворчит порой. 
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой. 
В. Про август? 
Виолетта. Собираем в августе
Урожай плодов. 
Много людям радости
После всех трудов. 
Степан. Солнце над просторными
Нивами стоит. 
И подсолнух
Чёрными зёрнами набит. 
С. Маршак
В. - Летом созревает много ягод и наши мамы и бабушки, начинают готовиться к зиме и варить варенье, делать компот, повидло. Давайте сядем, и вы мне расскажите, какие ягодные консервы делают ваши мамы и бабушки. Скажите:
- Варенье из малины, какое? 
- Повидло из яблок, какое? 
- Джем из смородины, какой? 
- Варенье из клубники, какое? 
- Сок из облепихи, какой? 
- Сок из ягод, какой? 
- Повидло из фруктов, какое? 
- Молодцы! 
В. - А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Вставь пропущенное слово» 
- Летом ярко светит… 
- Малинка сладкая, как … 
- Облепиха кислая, как … 
- Ягоды смородины круглые и блестящие, как … 
- Крыжовник колючий, как … 
- Ягоды смородины растут гроздями, как … 
- У ромашки серединка желтая, как… 
В. - Сейчас я буду говорить предложение, а вы внимательно слушаете, и должны исправить, и назвать это предложение правильно. 
Игра «Исправь предложение»
- Свекла растет на дереве. 
- У гриба есть панама. 
- У цветка есть ствол. 
- Из клубники варят вишневое варенье. 
- Чтобы повидло было сладким, нужно добавить соль. 
-У цветов бабочки кушают варенье. 
- Ромашки и васильки - это первоцветы. 
В. – Давайте отдохнём и поплаваем в нашем Чёрном море. 
Динамическая пауза «Как приятно в море плавать»
Как приятно в море плавать! (Плавательные движения в стиле брасс) 
Гребем влево, гребем вправо. (Повороты влево и вправо) 
Вот кораблик впереди. (Потягивание — руки вперед) 
Сверху чайки — погляди. (Потягивания — руки вверх) 
Чтобы плыть еще скорей. 
Нужно нам грести быстрей. 
Мы работаем руками. 
Кто угонится за нами? (Плавательные движения в стиле кроль) 
А теперь пора нам, братцы, 
На песочке поваляться. 
Мы из моря вылезаем (Ходьба на месте) 
И на солнце загораем. (Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх) .
В. Следующая наша игра «Четвертый лишний». Слушайте внимательно, нужно будет услышать и назвать лишнее слово, объяснить, почему вы так считаете. 
- Июль, лето, июнь, август;
- Жаворонок, ласточка, голубь, скворец;
- Ромашка, василек, георгин, колокольчик;
- Береза, тополь, ёлка, рябина;
- Дождь, роса, метель, туман. 
В. Пальчиковая гимнастика «Лето» (загибаются пальцы по одному на каждый счет) 
Вот за что люблю я лето? 
Лето солнышком согрето. 
Два – в лесу растет трава. 
Три – ромашки – посмотри! 
А четыре - это лес, 
Полный сказок и чудес. 
Пять – купались мы опять. 
Шесть – пора грибов поесть. 
Семь – малины я поем. 
Восемь – сено мы покосим. 
Девять – бабушка идет, 
Землянику нам несет. 
Десять – все вокруг в листву одето. 
Вот за что люблю я лето! 
В. - Молодцы, справились,  
Сильным, слабым он бывает, 
И осенним, и грибным, 
Все растения поливает, 
Урожай чтоб лучше был. …..
Белые шарики падают с неба, 
Будто бы снег, но на улице лето! 
Громко стучат они в окна твои, 
Быстро растают от тёплой земли …..
Эта пора всем любима за то, 
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто, 
Что солнце жарко и можно купаться, 
С этой порою так трудно прощаться! …. 
Солнце светит, дождь идёт, 
Чудо в небе вдруг взойдет, 
Яркою цветной дугой, 
Не потрогать нам с тобой. Ответ
Сидит под потолком, 
Кусается тайком, 
Жужжит над ухом, 
Но не муха. Ответ: (комар) 
Про этот гриб все говорят, 
Что и сырым его едят. Ответ
Дождик небо украшал, 
Воду с солнышком мешал, 
Краски взял семи цветов - 
Разноцветный мост готов. Ответ:(радуга ) 
Если нет его - небо хмурится, 
Если есть оно - люди жмурятся. 
Ответ: (солнце) 
Когда будет лето
В полном разгаре, 
Нам дерево это "снежинки" подарит. Ответ
В. Так что такое лето? (Читает стихотворение) .
Это много света, 
Это поле, это лес, 
Это тысяча чудес, 
Это в небе облака, 
Это быстрая река, 
Это яркие цветы, 
Это синь высоты. 
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног 
В. - Молодцы, ребята, сегодня на занятии вы прекрасно занимались, теперь я точно знаю, что вы все любите лето и много знаете о нем. 
- О чем мы сегодня говорили? 
- Что вы узнали о ягодах? Что из них можно приготовить? 
- Назовите летние месяца. 
- Чем летом можно заниматься? 
А сейчас приглашаю вас всех на летнюю поляну. 
(Звучит тихая музыка, дети сопровождают слова воспитателя движениями.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние забавы. Чем занять ребенка летом на даче?

Материал содержит рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по организации летнего отдыха на даче.Пусть лето для детей проходит интересно, увлекательно, творчески,  пусть...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

Ах, лето! Летние забавы.

Подвижные игры, эстафеты на свежем воздухе летом....

Рекомендации родителям по лексической теме «Лето. Летние забавы»

Поговорите с ребенком какое время года скоро наступит, обратите внимание какие изменения происходят в живой и неживой природе...

Календарно-тематическое планирование по теме "Лето. Летние забавы"

Календарно-тематическте планировани е в средней группе по лексической теме "Лето. Летние забавы"...

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Лето. Летние забавы".

Повторить с ребенком признаки лета, а так же названия и последовательность летних месяцев. Сравнить, чем отличается лето от других времен года.              ...