Конспект беседы в средней группе «Знакомство с государственными символами России
план-конспект занятия (средняя группа)

Александрова Светлана Владимировна

Материал может ипользоваться воспитателями для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение д/с №1 г. Починка

Конспект беседы в средней группе «Знакомство с государственными символами России»

                                                              Воспитатель : Александрова Светлана

Владимировна

                                           г. Починок 2020г 

Конспект беседы в средней группе «Знакомство с государственными символами России»


Знакомство с государственной символикой

Цель:

1. Дать детям представление о флаге, гербе как о государственных символах России, истории их происхождения.

2. Познакомить с нашими предками – славянами.

3. Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.

4. Познакомить с символическим значеним флага и герба.

Ход занятия:

I.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть свое имя, фамилия и отчество. Каждый человек им гордится. Есть свое имя и у нашей с вами Родины. А что такое Родина?

Дети: место, где мы родились и живем.

Воспитатель: А как называется наша Родина, наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия…Какое красивое слово!

И роса, и сила синее что-то!

Россия-это наша великая Родина!

Дети (называют пословицы):

1. Родина любимая, что матушка родимая.

2. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

3. Коли дружба велика, будет Родина крепка.

4. Родина - мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Ребята, нашу страну можно узнать не только по названию. Как вы думаете, как еще можно определить название страны? Вы еще не знаете, а название страны можно определить по символам. Символами России являются флаг, герб. И сегодня на занятии мы с вами с ними познакомимся.

II.

Воспитатель: Наша Родина – Россия-государство древнее, оно возникло много, много лет назад. В те древние времена еще не было ни городов, ни домов многоэтажных. А были лишь небольшие домики, которые стояли по берегам рек, в них жили наши предки- люди, от которых мы произошли. Наши предки - это славяне.

Жизнь славян была неспокойной, им часть приходилось объединяться друг с другом, чтобы защищаться от врагов. Когда приближалась опастность, воин брал палку, а на конец палки привязывал пучок сухой травы и поднимал палку высоко вверх. Увидев этот знак, со всех сторон к воину сбегался народ и защищал свою землю.

Но позже кто-то придумал вместо травы прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились флаги.

Государственный флаг России является официальным государственным символом. Он представляет собой полотнище ткани прямоугольной формы, разделенное на три равные части разно цвета. Ребята посмотрите на наш флаг, какие цвета вы видите?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: А знаете ли вы, что обозначает каждый цвет флага?

Белый цвет означает мир и чистоту совести (страна ни на кого не нападает)

Синий – вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей.

Красный – цвет силы, отваги, это кровь, пролитая за Родину.

Флаги есть не только у нашей страны, но и у других стран. Флаги разных стран отличаются друг от друга. У каждой страны свой флаг. Вы никогда не сможете найти двух одинаковых флагов (показывает флаги других стран- например, Ливии, Украины, Германии).

Физкультминутка: (дети весело шагают друг за другом по кругу 2 раза)

Я патриот! Я патриот!

Я Родину люблю.

В дни испытаний и невзгод

Я жизнь отдам свою.

Перед Российским флагом

Пройду я гордым шагом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен флаг? Да правильно, флаг нужен для того, чтобы определить страну. Например, по флагу можно узнать из какой страны прилетел самолет, или какой стране принадлежит корабль в море. Ребята, а вы видели где-нибудь еще флаг России? (ответы детей)

А сейчас мы познакомимся со вторым символом России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен.

История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. А какие виды оружия, дети, вы знаете?

Дети: Стрелы, меч, копье, лук, автомат.

Воспитатель: А что защищало раньше воина?

Дети: Доспехи, щит.

Воспитатель: Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами ейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре? (Ответы детей).

Воспитатель: Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?

Дети: у него две головы, крылья подняты.

Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы? (Предположения детей).

Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.

А что вы еще видите? (Корону). А что она означает? (В России главный царь, сейчас он называется президентом). А как зовут президента нашей страны? Дмитрий Анатольевич Медведев).

Ребята, а кто знает, что будет происходить в эти выходные? (Выборы президента России)

А что еще держит орел в своих лапах? (ответы детей). Ребята, орел держит в левой руке скипетр- это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава). В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.

Кроме флага и герба есть еще один символ России - это гимн. Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы. А где можно услышать гимн? (например,на Олимпийских играх)

III.

Как называется наша Родина?

С какими символами России вы сегодня познакомились?

Для чего нужен флаг, герб?

Как звали наших предков?

Что нужно сделать, когда исполняется гимн?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Государственные символы России»

Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.Познакомить детей с символикой России, развивать познавательный интерес к истории государства....

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: « Государственные символы России».

НОД формирующая представления о сущности и значении государственных символов России....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Государственные символы России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»Теремок» г. Рассказово         Конспектнепосредственно обра...

Конспект НОД с средней группе "Знакомство с государственной символикой"

Методическая разработка нацелена на формирование представлений о государственной символике...

Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Символы России"

В ходе занятия дети уточняют понятия "Родина", "символы", закрепляют представления о   матрешке, березе, с помощью загадок, песен, дидактических и подвижных игр, рассказа...

Конспект занятия. «Знакомство с Государственным символом России-Гербе».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Дать детям представление о гербе как о государственном символе России, истории их происхождения. Познак...