Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ломухина Алена Викторовна

В ходе занятия дети уточняют понятия "Родина", "символы", закрепляют представления о   матрешке, березе, с помощью загадок, песен, дидактических и подвижных игр, рассказа воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_srednyaya_gruppa.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия в средней группе по патриотическому воспитанию

Тема: «Символы России»

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, посредством расширения их представлений о символах России: березе, матрешке.

Задачи:

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

-  отвечать на вопросы воспитателя, строить простые распространенные предложения; формировать диалогическую форму речи;

- расширять словарный запас определениями,  

- развивать внимание, память, умение соблюдать правила игры;

-воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость за свою страну.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и  оборудование: мультимедиа, презентация; коробочка расписная, воздушный шар, игрушка матрешка, фонограмма песни «Что мы Родиной зовем» сл.В.Степанов, муз. Г.Сруве,  макет дерева  – березы.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций березы, игрушки матрешки, рассказ воспитателя о  березе, о матрешке; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; объяснение значения слова символ.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встают  в круг.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Ход приветствия

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Воспитатель: Ой, а что это за коробка появилась у нас? Рома, это ты принес? А может это Ксюша принесла? Интересно, что там?

Открывается коробка и вылетает шарик с письмом. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я шарик – путешественник. Я путешествую по разным городам и странам. В полете я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне, расскажите.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем шарику разобраться?

Дети: Да!

Дети садятся на стульчики. Звучит отрывок песни «Что мы Родиной зовем»

Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Что мы Родиной зовем». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине.

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Как называются люди, живущие в России?

Дети: Россияне

Воспитатель: Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, полей, лесов, Посмотрите, как красивы и лес, 2 слайд, 

и реки,3 слайд, 

и горы 4  слайд,

и поля 5 слайд.

Воспитатель: Все это наша с вами страна, наша Родина.  Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, что-то очень - очень родное. Как вы думаете, о чем думают Люди, когда произносят слово: Родина? (ответы, предположения детей)

Воспитатель: оказывается, что многие люди думают о…, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем думают многие люди.

Загадка о березе.

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой. Что это?

Дети: береза

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза? (ответы детей)

Дети: У нее белая кора, белый ствол

Воспитатель: Да, ребята, это береза. Слайд 6

Воспитатель: И сегодня мы с вами попытаемся понять, почему же белая береза – это символ России.

Мы с вами родились в России,
В стране, где жара и мороз,
Где небо то хмурое, то синее,
В стране белоствольных берёз.
 

Берёза любимое дерево всех русских людей. Издревле берёзу на Руси очень почитали. Берёза приносила большую пользу людям. Кора берёзы называется берестой. Показ слайда 7

Слайд 8,9,10,11  посмотрите, ребята, как красива берёза в разные времена года.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется березовый лес?

Дети: березовая роща Слайд 12

Воспитатель: Послушайте, какую историю я вам расскажу про березовую рощу: «В некотором царстве, в русском государстве жила была березовая роща. Весной, когда солнышко пригревало, все березы просыпались и листочками одевались. Но однажды лесной хозяин - Леший заколдовал рощу: и солнце светит, а березы не просыпаются, и люди приходят, а березы все спят. Что случилось? Это Леший не хочет, чтобы березы просыпались, в листочки одевались. Березы ему спать мешают, шумят».  Слайд 13


Воспитатель: (обращая внимание детей на макет березы) Интересно, проснулась ли наша березка? (Воспитатель приглашает детей пройти к тому месту, где стоит  береза)


Воспитатель: Ребята, наша березка тоже еще не проснулась. Нужно разбудить ее ото сна! Как будем её будить?

Высказывания и предложения детей

Воспитатель: Давайте попробуем сказать ей добрые слова, ласково позвать.

Дидактическая игра «Назови, какая» 

Дети по очереди придумывают красивые определения для березки, и называют ее ласково.

(русская, кудрявая, высокая, раскидистая, стройная, белая, зеленая, молодая, тонкая, нарядная, веселая, ветвистая)

Если дети не называют, воспитатель называет сам, детей просит повторить.

Воспитатель: (звучит фоновая музыка) посмотрите, березка проснулась, покачивает веточками.

Воспитатель:  У нашей страны есть еще один символ-игрушка. Я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать, что это за игрушка:

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А  третью – во второй найдешь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдешь.

Внутри их всех – малютка, крошка

Все вместе – сувенир…

Дети: матрешка

Воспитатель: Конечно, матрешка!

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ

О Русских  умельцах

На весь мир молва идет

Матрешка одета в русский национальный костюм – сарафан, фартук, платок.

Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы – сувенира.

Дети  стоят в кругу. Воспитатель показывает матрешку, обсуждает с детьми, какого цвета платьице, платочек у матрешки, как игрушка закрывается и открывается.

Игра «Матрешка, где ты?»

Воспитатель просит детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает

Хожу, брожу, матрешку держу,

Разберу пополам, деткам в ручку дам.

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, стоящим по противоположным сторонам круга, и шепчет:

Ты тихонечко постой, ничего не говори,

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит тоненьким голоском:

Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра проводится 2 – 3 раза.

 

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рассказали воздушному шарику?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну вот, шарик, теперь ты понял, что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну – Россию. Давайте выпустим шарик, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране.

Дети выпускают шарик.

 После занятия предложить детям разукрасить матрешек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на патриотическую тему «Праздник мира в стране»

Конспект занятия в средней группе на патриотическую тему...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....

Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"

Дать понятие о гербе, флаге, гимне России - как о стране, о столице России - Москве, о ее достопримечательностях. ссылка на презентацию к занятию "Наша Родина - Россия"https://docs.google.com/pre...

Конспект занятия в средней группе по «Родина моя – России».

Воспитание патриотических чувств у детей, любви к своей стране......

Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина - Россия"

Оборудование: презентация  - иллюстрации герба, флага, о Москве, фонограмма гимна РФ. песни  М. Бернеса  "С чего начинается родина".Цели занятия: - дать понятия о гербе, ...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Флаг России».

Цель: знакомство детей с флагом России и создание своими руками флага.Задачи:-создание флага в технике обрывной аппликации;-познакомить детей с государственным символом нашей страны;-возрождение и под...

Конспект занятия в средней группе. Тема: «Родина – моя Россия».

Конспект занятия в средней группе.Тема: «Родина – моя Россия».Цель: - воспитание патриотических чувств- любви к родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: - закрепить знан...