Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Поповская Ольга Владимировна

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no4.docx24.93 КБ
Файл prezentatsiya_o_patrioticheskom_vospitanii.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Россия – Родина моя! »

Задачи: Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине;

Познакомить с гербом, флагом и гимном России;

Сформировать у детей  умение вести беседу, рассуждать;

Расширить знания детей о частях света, океанах;

Сформировать  умения обобщать и делать выводы.

Материалы и оборудование: карта России, ноутбук, показ слайдов герба, флага России, клей ПВА, кисточки, квадратики гофрированной бумаги белого, синего, красного цвета, цветные полоски картона, игрушка собака.

Предварительная работа: заучивание пословиц на тему «Россия – Родина моя»; заучивание стихотворений.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра, физкультминутка

Игровая

Игры с правилами

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Слушание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент: звучит музыка. В гости к детям приходит щенок по кличке Тяпа.

Воспитатель: Тяпа хочет узнать, что такое Родина. А вы хотите узнать?

Заинтересованность  детей.

Дети садятся на ковре на стульчики.

Ответы детей

Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность.

У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать.

2

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть земля на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!

Давайте все вместе повторим его Россия!

Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.

Дети внимательно слушают.

Ответы детей.

Расширены знания детей о Родине.

У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу.

3

Воспитатель предлагает рассказать детям стихотворения (приготовленные заранее)

Дети рассказывают стихотворения

Сформированы умения внимательно слушать.

4

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карте какая наша большая страна.

Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

В давние времена её называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине. Давайте с вами прочитаем пословицы о Родине.

Дети подходят к карте и рассматривают карту нашей страны.

Дети внимательно слушают.

Дети рассказывают пословицы  о Родине.

Развита наблюдательность.

Расширены знания детей о частях света, океанах.

У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу

5

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете?

2 слайд.

В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России?

3 слайд.

Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?

4 слайд.

Ответы детей.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Сформировано умение вести беседу, рассуждать.

6

Воспитатель проводит физкультминутку:

«Мы учили песенку, А в песенке слова: - Здравствуй наша Родина,  город наш Москва, что за площадь есть в Москве там где башня Спасская, эту площадь знают все, эта площадь Красная».

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Сформированы умения  выполнять движения.

7

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались о чём я говорю?

К ним относятся Герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно.

5 слайд.

Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл.

Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава- это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.

Герб - это эмблема государства.

Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических.

6 слайд.

Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная.

7 слайд.

Что же означает белый, синий и красный цвет?

Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.

Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Дети садятся на стульчики.

Дети  рассматривают слайды, высказывают свои предположения.

 

Расширены знания детей о гербе, флаге нашей страны.

Сформированы умения рассуждать, вести беседу.

8

Воспитатель предлагает дидактическую игру «Собери флаг России».

Работа с цветными полосками.

8 слайд.

Дети собирают флаг в правильной последовательности.

Развиты внимание и память.

9

Воспитатель:

Символом России является - гимн.

9 слайд.

Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.

Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства-  Гимн России.

Дети внимательно рассматривают и  слушают воспитателя.

Дети слушают часть гимна России.

Развита наблюдательность.

Сформированы умения внимательно слушать.

10

Воспитатель: Как вы думаете, какая по характеру музыка?

Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране?

А как ласково называют Россию?

Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета?

Почему гимн слушаем стоя?

Где и когда звучит гимн России?

Что изображено на гербе?

Где можно увидеть флаг России?

Дети дают ответы.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Сформированы умения вести беседу и отстаивать свою точку зрения.

11.

Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

Дети делятся своими впечатлениями.

Дети выполняют движения.

Сформированы умения обобщать и делать выводы.

Сформированы умения  выполнять движения

12.

Воспитатель: «Ну, вот и подошло к концу наше занятие. А сейчас мы с вами будем изготавливать методом торцевания флаг России.

10 слайд.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки.  Дети выполняют работу.

Дети показывают готовые работы.

Сформированы навыки выполнения работ.

Сформировано умение анализировать свои работы и работы других детей.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Карта России

Слайд 3

Москва- столица России.

Слайд 4

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин

Слайд 6

Денежные знаки с символикой Российского государства

Слайд 8

Дидактическая игра «Собери флаг России»

Слайд 10

Изготовление флага России методом торцевания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России - МосквойЗадачи:1. Образовательные:Формировать у де...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...

Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к соему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта  любовь переходит в любов...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...