Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ишмуратова Виктория Равильевна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие дом, моя семья.
Обобщить и систематизировать о родном поселке, крае, стране. Формировать уважительное отношение к государственным символам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект открытого занятия

 

   в подготовительной группе по  

    патриотическому воспитанию

     «С чего начинается Родина»

                                                          Воспитатель  Ишмуратова  В.Р.

                                                       2019 г.    

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие дом, моя семья.
Обобщить и систематизировать о родном поселке, крае, стране. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать связную речь (умение рассказать о достопримечательностях родного поселка). Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги, гербы различных городов, Воронежа, России.
Материалы: ребус, карты Воронежа и России, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа: Беседы о российской и воронежской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий поселка.
Ход занятия: Звучит музыка С чего начинается Родина
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона и он передал письмо, но это письмо зашифровано и что в нем написано я не могу понять. Поможете мне?
Ребус «Семья»
Ответы детей: Семья
Воспитатель: Спасибо, вы молодцы, помогли мне.
Ребята, а как вы думаете что обозначает слово семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, когда вместе живут мама, папа, дедушка, бабушка, дети (дочки и сыночки, как одним словом можно назвать? (семья) .
Как хорошо, что у нас у всех есть семья. Семья-это самое дорогое. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь к друг другу.
-А кто нам расскажет о своей семье?
Дети рассказывают
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать песню Ю. Антонова «Родные места»,
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, о чем поется в песне? (о родных местах, о родной стороне, что есть места другие, но самые родные это места где мы родились и выросли) .
Воспитатель: Правильно, это песня о родных местах, о Родине.
Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей малой Родине — о нашем родном городе Воронеже.
Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на карту Воронежа (Показать карту Воронежа.
Ответы детей
Воспитатель:  
Скажите, пожалуйста:
1. Какие реки есть в Воронежском крае?
2. Что можно еще увидеть на карте Воронежа?
3. Назовите города Воронежской области.
Воспитатель: А теперь пришло время поиграть еще в одну игру, а называется она «Скажи красивые слова о Воронеже».
За каждое слово я буду ставить цветок в корзину (дети называют прилагательные) .
Посмотрите, как наполнилась цветами корзина, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Воронежу.
Воспитатель: Молодцы, А сейчас встаньте, пожалуйста, в круг и немножко отдохнем.
Физминутка:
У нас в России горы высокие,
Моря глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы ребята вот такие!
Воспитатель: Ну отдохнули немножко, присаживаемся на свои места.
Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Воронежа  вы знаете?
Ответы детей: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Из каких цветов состоит воронежский флаг?
Ответы детей: Из жёлтого,  красного.
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
Звучит гимн Воронежа.
Воспитатель: Итак, это мы с вами говорили о нашей малой Родине — о Воронеже, о его государственных символах.
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим на карту (Карта России). Кто знает что здесь изображено? (Карта России)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно это Россия. Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?
Ответы детей: Мы живём в России.
Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Ответы детей: Их называют россияне.
Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей
Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Назовите столицу России. (Москва.)
Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В. В. Путин)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский? Ответы детей.
Игра «Собери флаг» Дети собирает из полосок флаги Крыма и России
Звучит музыка
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
Государственный гимн страны- это торжественная песнь, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы.
Звучит гимн России
Вот и закончилось наше. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....

Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"

      Проект  учит дошкольника прежде всего  осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию

Здравствуйте уважаемые педагоги! Предлагаю Вам конспект открытого занятия посвященного 70-ти летию со Дня Победы. Данный материал может быть полезен как воспитателям дошкольных учреждений , так и...

Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина - Россия"

Оборудование: презентация  - иллюстрации герба, флага, о Москве, фонограмма гимна РФ. песни  М. Бернеса  "С чего начинается родина".Цели занятия: - дать понятия о гербе, ...

Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к соему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта  любовь переходит в любов...

Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...