Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"
проект (средняя группа) на тему

Корецкая Наталья Петровна

        Проект  учит дошкольника прежде всего  осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "С чего начинается Родина..."

Тип проекта: творческий.

 

  

Продолжительность проекта:  средней продолжительности.

март-апрель 2016г.

  

Автор проекта:  Корецкая  Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ №27 «Ласточка» г.Невинномысск, Ставропольский край.      

Участники проекта:  дети средней группы №10 (4-5 лет,  24 ребёнка),  воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

Актуальность проекта:

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей  стояло на втором плане, но с  введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей  дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей  с национальным и региональным культурным наследием и историей страны , края.

     Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе,  важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми .

      Очень важно  привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания .  Чтобы достигнуть определенного результата , необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду , причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение .

        Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»

         Поэтому  было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»

Проблема проекта:

Недостаточно  у детей  сформированы  понятия «малая Родина», страна.

Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.

Отсутствие интереса родителей к жизни дошкольного учреждения.

 

Цель проекта:  

- привить детям понимание  Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.

- повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи:

Для детей

Обучающие:

1.  Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предполагаемой  деятельности.

2.  Формирование у детей представлений о Родине, семье, о нравственных отношениях к семейным традициям, расширение знаний о ближайшем   окружении, о распределении  семейных обязанностях.

3. Совершенствование умений пользоваться установленными формами   вежливого   общения, культуры поведения.

Развивающие:

1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.

3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности,  развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье   (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.

2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.

3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.

4. Приобщение к культуре поведения.

Для педагога:

1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.

3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной    ситуации проекта.

4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Для родителей

1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.

2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей .

3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять   детскую деятельность.

4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией.

Ожидаемые результаты:

 

От детей:

1.Развитие  коммуникативных навыков, развитие поисковой деятельности,  реализация творческих способностей.

От родителей:

Повышение уровня педагогической культуры.

Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества.

Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

Стремление сделать детство своего ребенка счастливым.

 

От педагога:

Повышение профессиональной компетенции педагога.

Этапы  проекта:

  1. Организационно-подготовительный.

-провести опрос с детьми , выявить проблему.

- кто поможет детям узнать «С чего начинается Родина» (педагог, родители)

-подбор методической литературы, пособий, атрибутов.

- подготовка календарно – тематического плана.

     2. Основной

Работа с детьми.

-Город

         -край,

                   - страна.

Образовательная область

Формы и работы методы

Социально-коммуникативное развитие.

Рассматривание карт: города, края, страны.

Д/И: «Путешествие по городу», «Собери флаг», «Найди лист берёзы», «Профессии», «Чей инструмент?», «Моя армия».Домино: «Военная техника».

Создание в группе мини-музея: «Что расскажут нам предметы», «Военная техника»

Экскурсии: «Центральная улица нашего города –ул.Гагарина», «Головное сооружение – Невинномысский канал (плотина)»

Озеленение участка, посев и посадка на клумбе.        

Познавательное развитие.

Беседы: «Что такое Родина?», «Русская берёзка – символ Родины моей», «Главные праздники моей России»,«Самовар – один из символов нашей страны», «Матрёшка», «Москва – столица нашей родины», «Моя малая родина – Ставропольский край», «Поэты и художники Ставрополья», «Природа Ставропольского края- горы, леса, лесостепи», «Красная книга Ставропольского края», «Достопримечательности нашего города», «Невинномысский канал – плотина», «История нашего города», «Казаки на Ставрополье».

Речевое развитие

Р/И: «Гуляй да присматривай», продолжи: «Я люблю свой город,…»(край, страну)

Подготовка докладов о столице нашей страны, о природе Ставрополья.

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание энциклопедий: «Моя Родина», «Народы России».

Рисование: «Берёзовая роща» , «Флаг моей страны», «Мой дом, моя улица», «Редкие животные».Аппликация: «Самовар», «Поздравительная  открытка».

Стихи: С.Есенин «Белая берёзка», В.Степанов «Что мы Родиной зовём», В.Орлов «Здравствуй Родина моя», В. Степанов «Москва», О.Каштанова «На холмах…» и стихи Ставропольских поэтов.

Слушание и разучивание слов песен: И.П.Ларионов «Калинка», РНП «Во поле берёзка стояла», М. Матусовский  «С чего начинается Родина», А Попов «Казачья станица», Д.Тухманов «Самовар», РН «Частушки», А Казанцев «Город креста – город Ставрополь».

Рассматривание картин Ставропольских художников.

Пословицы: «Терпи казак – атаманом будешь»,  «Казак без службы – не казак»,  «Жить – Родине служить», «Нет в мире краше Родины нашей», Москва- всем городам мать».

Физическая культура

П/и: «Горелки», «Гуси – лебеди», «Пчёлы».

К/и: «Салки», «Ручеёк», «Ляпка»

Работа с родителями воспитанников

- Формы и методы работы:

- Анкетирование

- Оформление  буклетов «Архыз», «Тебердинский заповедник», «Животные Ставропольского края», «Поэты Ставрополья», «Художники Ставропольского края», «Знаменитые олимпийцы Ставрополья».

- Участие в выставке: «Природа Ставрополья» (рисунки, фотографии)

-  Консультации: «С чего начинается Родина», «Семейные традиции»

-  Подбор фотографий: «Мой город», «Наш семейный отдых»; художественной литературы.

- Помощь в организации экскурсий, итогового мероприятия.

3.Заключительный

      Презентация опыта работы.

Результат работы проекта

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий, которые были проведены, был получен положительный результат.

 * Создана предметно – пространственная развивающая среда (ППРС).

*  Наработан консультативно – практический материал для родителей и педагогов по данной теме.

* Дети стали ярко проявлять выраженный интерес к достопримечательностям города, края, к символам страны.

* Развилось чувство гордости за свою страну, «малую Родину».

* Проект дал возможность:

-реализовать творческие возможности не только детей, но и их родителей,

 -привлекать внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям,

 - стремится к исследованию объектов  живой природы,

-делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

 *В процессе работы над проектом родители и дети, педагог стали одной командой. Родители стали активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в детском саду..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к соему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта  любовь переходит в любов...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» средней группы

Разработка проекта по патриотическому воспитанию  «С чего начинается Родина» для детей средней группы....

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..» средняя группа

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..»  С целью изучения семьи, истории своего города, его значимых мест, для совместного творчества родите...

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина…» в средней группе

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания о...