Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Дементьева Елена Игоревна

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина» группы № 7.

Тип проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: Дети средней группы № 7, родители, воспитатель.

Целеполагание: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. Патриотизм – это преданность своему отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях национальных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и нравственно - патриотическом воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но через него дети по-другому видят окружающий мир. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки) не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Знакомство детей с народными промыслами, традициями, культурой русского народа, природой России, воспитание с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье позволит нашим детям показать богатство и разнообразие нашей страны, воспитать чувства гордости за родную страну, бережное отношение к народной памяти, национально – культурным традициям, своим близким и ко всему окружающему.

Цель: Приобщение детей к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям.

Задачи:

- Развивать бережное отношение к городу и интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни (достопримечательностям, культуре, природе) .

-Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- Формировать бережное отношение к природе и всему живому;

- Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками.

- Расширять знания детей русского фольклора (сказки, потешки, песенки, загадки)

- Расширять представления детей о русских народных инструментах.

- Показать самобытность русского народа, проявляющееся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.

- Воспитывать уважительное отношение к русскому фольклору, традициям русского народа и народным игрушкам.

- Развитие интереса к русским традициям, промыслам и культуре России.

- Формировать у детей танцевальные умения, развивать ритмический слух.

- Формировать творческое воображение детей.

- Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь.

- Развивать мелкую моторику и координацию движений.

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Реализация данного проекта позволит:

- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине, к ее природе, культуре и традициям.

- приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

- развить интерес к народному творчеству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

- обогатить знания родителей о народном творчестве, для использования родителями материала в воспитании и приобщении детей к национально – культурному достоянию России.

Сбор информации:

- Довести до участников проекта важность данной проблемы.

- Подобрать детскую и методическую литературу, иллюстрации.

- Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

- Подобрать материалы, игрушки. Атрибуты для игры, театрализованной деятельности.

- Изготовление наглядно - демонстрационных пособий для детей.

Реализация проекта:

1. Защита мини книжек о себе и своих родителях. Знакомство с детьми, их семьей, домом в котором живут.

2. Рассматривание альбомов, видеороликов о Калининграде.

3. Создание плакатов коллективных и индивидуальных на тему «Моя улица», «Мой любимый город», «Детский сад – наш второй дом».

3. Экскурсии:   - по детскому саду

                         - в детскую библиотеку

                          - Ботанический сад и т.д.

4. Просмотр видеороликов о народном творчестве.

5. Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок. Заучивание стихов наизусть.

Работа с родителями:

Творческое задание – создание альбома, мини-книжки о себе и своей семье, о своих родителях, доме.

Помощь в создании альбомов, плакатов о Калининграде.

Работа над проектом:

1. Разработан методический материал:

Беседа с детьми на темы:

- «Я и мое имя»

- «Я люблю маму и папу»

- «Мой детский сад»

- «Я берегу игрушку»

- «Как я помогаю дома»

- «Моя малая Родина»

- «Родная страна»

- «Природа России»

- «Матрешки»

- «Народная игрушка»

- «Чудесный сарафанчик»

Конспекты:

- «Еду к бабе, еду к деду» (образовательная область – Познание)

- «Мой город» (образовательная область – Познание)

- «Зеленые друзья» (образовательная область – Познание)

- «Работа моих родителей» (образовательная область – Познание)

- «Моя семья» (образовательная область – Коммуникация)

- «Составление рассказов: Хорошо у нас в саду»

(образовательная область – Коммуникация)

- «Сапожки для матрешки» (образовательная область – Художественное творчество – рисование)

- «Коллективная работа: Ладошки детей нашей группы» (образовательная область – Художественное творчество – нетрадиционная техника рисования)

- «Матрена и ее матрешки» (образовательная область – Художественное творчество – декоративная аппликация)

2. Разработан практический материал:

Консультации для родителей:

- «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

- «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

- «Социальное развитие детей»

- «Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей»

- «Русская матрешка. Истории и виды»

3. Подобраны:

Стихи, рассказы:

- «Лучше нет родного края» - П. Воронько

- «Моя родня» - Я. Ким

- «Мой брат Мишка» - Я. Ким

- «Три хозяйки» - Я. Ким

- «Стирка» - Г. Люшнин

- «Куколка»; «Поливали мы цветы» - Л. Швецова

- «Хорошо играть»; «Маму поздравляют малыши» - В. Степанова

- «Моя семья» - А. Прокофьева

- «Я маму люблю» - Л. Давыдова

- «Милая бабуля» - А. Бондаренко

- «Мама» - Ю. Яковлев

- «Заплатка» - Н. Носов

- «Вместе тесно, врозь скучно» - К. Ушинский

Заучивание стихов про мам.

Произведения фольклора малых форм в виде загадок, потешек, песенок, закличек.

Русские народные сказки:

- «Колобок»

- «Волк и семеро козлят»

- «Репка»

- «Курочка ряба»

- «Теремок»

- «Гуси – лебеди»

- «Кот, петух и лиса»

- «У страха глаза велики»

- «Заюшкина избушка»

- «Три медведя»

- «Маша и медведь»

Дидактические игры:

- «Что такое хорошо, что такое плохо»

- «Моя комната»

- «Учим детей общаться друг с другом и со взрослыми»

- «Мои хорошие поступки»

- «Как мы живем в детском саду»

- «Кто где живет»

- «Где и что»

- «Угадай по звуку»

- «В гостях у куклы Антоши»

- «Это кто такой пригожий»

- «Что перепутал Незнайка»

- «Волшебный сундучок»

- «Найди предметы»

- «Покажи картинку»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Дом»

- «Детский сад»

- «Семья»

- «Кто работает в детском саду»

- «Маленькие помощники»

- «День рожденье»

- «Встречаем гостей»

- «Строим дом»

Русские народные игры:

- «У медведя во бору»

- «Гуси – лебеди»

- «Воробушки и кот»

- «Ловишка»

Хороводы:

- «Водят мыши хоровод»

- «Мы по комнате гуляли»

- «Вейся венок»

- «Карусели»

- «У кого звенит колокольчик»

- «Козочки и волки»

- «Как кошки расплясались»

Этюды:

- «Утреннее фото»

- «Вместе весело шагать»

- «Матрешки»

- «Котята»

Иллюстрации и картинки по темам: моя семья, детский сад, природа России, мой город, народные игрушки, русские народные сказки, костюмы, росписи, потешки.

Экскурсии: по детскому саду (медицинский кабинет, прачечная, музыкальный зал, кухня, по территории и участкам детского сада.

Целевые прогулки: рассматривание зданий возле детского сада, изготовление кормушек.

Комплекс упражнений:

- «Матрешки танцуют»

- «Выставка народных игрушек»

- «Курица и цыплята»

4. Проведены:

Образовательная область:

- «Народные игрушки» – Познание

- «Быт русского народа» - Познание

- «Это я» - Коммуникация.

- «Заучивание стихотворения: Маму поздравляют малыши» - Коммуникация.

- «Составление рассказа: Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» -Коммуникация.

- «Разные профессии» - Коммуникация.

- «Ладушки, печем блины для бабушки» - Художественное творчество – лепка

- «Красивая птичка» - Художественное творчество – лепка

- «Сапожки для матрешки» - Художественное творчество – декоративное рисование

- «Цветы для мамы» - Художественное творчество – нетрадиционное рисование

- «Матрешек русский хоровод» - Художественное творчество – аппликация из конусов

- «Украсим коврик для семьи» - Художественное творчество – аппликация

- «Ромашковое поле» - Художественное творчество – коллективная аппликация

Игры драматизации:

- «Петушок и его семья»

- «Дружная семейка» - А. Усачев.

- «Теремок»

- «Колобок»

- «Репка»

Развлечение:

- «Как у наших у ворот»

- «Вот так конь»

- «Путешествие по сказкам»

- «Веселая ярмарка»

- «Мам и бабушек от души хотят поздравить малыши»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья»

- «Магазин игрушек»

- «На дворе метет, а на печке жарко»

- «Маленький капитан»

- «Встречаем гостей»

5. Оформлены:

Мини – музей «Культура русского народа»

Дидактические игры:

- «Укрась барышню» (дымка)

- «Из какой сказки»

- «Сапожки для матрешки»

- Панно «Ромашковая поляна»

- Панно «Природа России»

- «Дополни узор»

- «Подбери сарафанчик матрешки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина."

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине...

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» средней группы

Разработка проекта по патриотическому воспитанию  «С чего начинается Родина» для детей средней группы....

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина…» в средней группе

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания о...

Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина..."

Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих е...

Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Проект рассчитан на детей 4-5 лет. Представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию   в целях развития и создания ус...