проект по патриотическому воспитанию " С чего начинается Родина"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx55.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт – Петербурга

Оглавление

1. Паспорт проекта…………………………………………………………..……..4

2. Актуальность  проекта  «С чего начинается Родина»……5

3. Цели и задачи………………………………………………………………….…6

4. Ожидаемые результаты……………………………………….…………………7

5.Этапы реализации проекта ………………………………………………………7

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями……………………………….8

7. Распределение содержания  по разделам

  • «Мой дом моя  семья - это Родина моя» ……………………………9
  • « Мой детский сад  - это Родина моя» ……………………………..10
  • « Мой город Пушкин – это Родина моя»……………………………11
  • «Мой город Санкт - Петербург - это Родина моя»…………………12
  • «Моя страна Россия – это Родина моя»……………………………..13
  • «Великий русский народ»……………………………………………14

8. Литература,  интернет-ресурсы……………………………………….…..…....14

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Творческое название проекта

« С чего начинается Родина»

Тема проекта

Формирование у детей нравственно-патриотических чувств у детей через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране

Авторы проекта

Воспитатели - Е.В. Разгуляева

                        А.В. Степура

Учитель – логопед Н.В. Саянная

Участники

 Дети, воспитатели группы, учитель-логопед,

родители

Вид проекта

Творческо -информационный

Срок реализации

Средней продолжительности 10.2018 -4.2019

Направление развития

В соответствие с ФГОС ДО:

- в содержание проекта заложен принцип интегративности

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно – эстетическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом моя  семья»

2. « Мой детский сад»

3. «Мой город Пушкин»

4. «Мой город Санкт-Петербург»

5. «Моя страна Россия»

6. «Великий русский народ»

 Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»

7. Презентация проекта

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

                                                    « Любовь к родному краю, родной культуре,

                                                       родной речи начинается с малого - любви

                                                       к своей семье, к своему жилищу, к своему

                                                       детскому саду. Постепенно расширяясь,

                                                       эта любовь переходит в любовь к родной

                                                       стране, к ее истории, прошлому и

                                                       настоящему, ко всему человечеству»

                                                                                                        Д. С. Лихачев

        

     Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.   Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно  недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

          В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

                  Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

           Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

          Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

        Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, о родном городе, о своей стране, о великих людях своей страны. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • Систематизировать  знания детей  о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране , познакомить с людьми , прославившими Родину.
  • Расширить представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности.

Развивающие

  • Обеспечить развитие познавательной активности детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей.
  • Способствовать развитию диалогической, связной речи и коммуникативных навыков детей: умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их, читать стихи наизусть и т.д.
  • Обеспечить развитие творческого воображения посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи,  архитектуры и музыкальными произведениями.

Воспитательные

  • Способствовать формированию чувства любви к своей семье, развитию интереса к истории семьи, семейным традициям.
  • Пробудить чувства гордости за свой  народ, родной город, свою страну, чувство сопричастности к происходящим  событиям.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом,  моя  семья»,  « Мой детский сад», «Мой город Пушкин», «Мой город Санкт-Петербург», «Моя страна Россия», «Великий русский народ»
  • Дети будут обладать   ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания  гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
  • Повысится  познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
  • Укрепится взаимосвязь между  детьми, родителями и педагогами.
  • Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

  • Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.
  • Анкетирование родителей

Сентябрь 2018 год

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

Октябрь-апрель 2018-2019год

3 этап

Презентация результатов деятельности

Май 2019 год

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Формы взаимодействия  с детьми:

  • Непрерывная образовательная деятельность
  • Совместная деятельность детей и педагогов
  • Экскурсии
  • Чтение художественной литературы
  • Беседы, ситуативные разговоры
  • Слушание музыки
  • Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и  коммуникативные)
  • Презентации

Формы взаимодействия  с родителями:

  •   Анкетирование родителей
  • Консультации  по проблемам патриотического воспитания детей.
  • Сотворчество детей и родителей.
  • Мастер-класс.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИУМОМ

  • Годовой абонемент на посещение библиотеки по теме «История и культура Санкт-Петербурга»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Мой дом моя  семья – это Родина моя»

Образовательная область

Форма работы

Познавательное развитие

- Занятия «Мой дом, моя семья»

                «Сколько лет моему дому»

-Беседы «Наши семейные традиции»

              «Профессии моих родителей»

- ПС «Что такое хорошо, что такое плохо»

- Экскурсия по фотовыставке «Как мы отдыхали летом»

Речевое развитие

-Заучивание стихотворения «Моя родня»

Я. Аким

-Составление рассказов на тему «Моя семья»

-Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта

Художественно-эстетическое

развитие

-Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших»

                    « Дом, в котором я живу»      

-Прослушивание аудиозаписей: «Разноцветная игра», «Семья»

Физическое развитие

- Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"

- Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально - коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"  

-Психогимнастика «Эмоции моей семьи»

- Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных", «Собери маму на работу, на пикник, в театр»

-Просмотр сказки «Три поросёнка»

Взаимодействие с родителями

-Семейные мини-проекты «Герб семьи»

-Семейный досуг «Мамочка и я –лучшие друзья»

« Мой детский сад – это Родина моя»

Образовательная область

Форма работы

Познавательное развитие

- ПС «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? »

- Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада

- Экскурсия по детскому саду

Речевое развитие

- Словотворчество на тему: «Мой любимый детский сад»

 «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду?»

- Заучивание стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

Художественно-эстетическое

развитие

- Рисование «Мой любимый детский сад»

                     «Мой лучший друг»

-Прослушивание аудиозаписей «Наш детский сад»

                                                      «Дружба крепкая»

Физическое развитие

- Хороводная игра «Каравай»

- Подвижная игра «Дружба»

Социально - коммуникативное развитие

-Коммуникативная игра « Кто в домике живет?»

-Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Взаимодействие с родителями

- Сотворчество детей с родителями:

книжка- малышка «Мой любимый детский сад»

«Мой город Пушкин – это Родина моя»

Образовательная область

Форма работы

Познавательное развитие

- Занятие «В чудном городе живём, горожане всех зовём»

- Виртуальная экскурсия «Город, в котором мы живем»  

-Рассматривание иллюстраций, открыток, фотоколлекции с изображением достопримечательностей города и его архитектурных сооружений»

- Презентация «Царское село»

Речевое развитие

-Составление рассказа «Я живу на улице…»

                                         «Мой любимый город»

-Заучивание стихотворений

Художественно-эстетическое

развитие

- Конструирование  «Дома на нашей улице»

- Создание карты нашего района

Физическое развитие

-Подвижная игра «Автобусы»

Социально - коммуникативное  развитие

- Сюжетно-ролевая игра «Почта»

-Дидактические игры  «Улица, на которой я живу»

                                      «Перекрёсток»

-Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

-Чтение «Детям о Царском селе и Павловске»Гурьева

Взаимодействие с родителями

- Создание фотоальбома «Я люблю город Пушкин»

- Сотворчество детей и родителей «О чём говорят названия улиц»

- Экскурсия в Царскосельский лицей.

«Мой город Санкт -Петербург – это Родина моя»

Образовательная область

Форма работы

Познавательное развитие

- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотоколлекции с изображением достопримечательной Санкт –Петербурга

-Занятия «Визитная карточка города»

                «В гранит одетая красавица Нева»

-Беседы «Символы Санкт-Петербурга

-Презентация «Великий град Петров»

Речевое развитие

-Составление рассказа из личного опыта «Любимые места нашего города»

-Заучивание стихотворений «Что мы видим за окном» Н.Федотова,                                                 «Знаменитая Нева» М. Борисова

-Словесные игры «Город какой?»

                              «Какое слово лишнее?»

Художественно-эстетическое

развитие

-Слушание аудиозаписи

 «Гимн великому городу»

«Что тебе снится крейсер Аврора»

Рисование «Герб Санкт-Петербурга»

«Река Нева»

Пластилинография «Дома»

Физическое развитие

- Подвижные игры

«Чья команда быстрее соберёт герб»

«Мы по Невскому шагаем»              

Социально – коммуникативное развитие

-Настольно-печатная игра «Люби и знай свой город»

-Дидактическая игра «Магазин сувениров»

- Чтение «Золотой кораблик» М. Борисова

Взаимодействие с родителями

 -Создание коллажей «Мой Птербург»

«Моя страна Россия – это Родина моя»

Образовательная область

Форма работы

Познавательное развитие

-Беседа «Символы России»

- Презентация «Символы России»

-Рассматривание иллюстраций, буклетов, календарей с изображением городов.

- Презентация «Москва-столица нашей Родины»

- Рассматривание кукол в национальных костюмах

-Познавательное занятие «Россия – Родина моя»

Речевое развитие

-Заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок.

-Толкование и отгадывание загадок

Художественно-эстетическое

развитие

-Лепка: «Флаг России»

-Рисование: «Люблю березу русскую»

                      «Наша столица-Москва»

Прослушивание: гимна РФ, народных песенок

Физическое развитие

-Русские народные игры:   «Гуси лебеди»,  «Карусель»,  «Колпачок»,   «У медведя во бору»,  «Гори, гори ясно»

-Прослушивание аудиозаписей «Гимн России»

«С чего начинается Родина»

«Подмосковные вечера»

Социально - коммуникативное  развитие

-Дидактическая игра «Народные промыслы»

-Просмотр мультфильма « Мы живём в России»

- Чтение русских народных сказок

Взаимодействие с родителями

-Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

-Сотворчество детей и родителей «Наша столица Москва»

«Великий русский народ»

Образовательная область

Форма работы

Познавательное развитие

-Беседа «Великие люди нашей Родины»

              «Что такое героизм?»

              «Можно ли стать героем в мирное время?»

-Рассматривание фотографий

-Занятие итоговое «Это Родина моя»

Речевое развитие

-Обсуждение поговорок о силе, смелости и отваге.

-Составление рассказов «Кто такой герой?»

Художественно-эстетическое

развитие

-Прослушивание аудиозаписей «Прощание Славянки», «Он сказал-поехали», «Катюша»

-Ручной труд «Богатыри земли Русской»

Физическое развитие

-Подвижные игры

«Кто скорее до ракеты», «Снайперы»

Социально - коммуникативное  развитие

-Чтение былин о русских богатырях

-Строительная игра «Крепость»

-Дидактическая игра «На суше, воздухе, на море»

Взаимодействие с родителями

-Создание книги памяти «Помним»

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
  2. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
  3. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
  4. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
  5. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
  6. Толкачёва Т.Ю. «Система работы по ознакомлению старших дошкольниковс историей и культурой Санкт-Петербурга»

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. http://zanimatika.narod.ru                 Знаем и любим Россию
  2. http://www.portal-slovo.ru/              Образовательный портал «Слово»
  3. http:// 1september.ru                         Образовательный портал  «Первое сентября»
  4. http:// solnet/ru                                   Детский портал «Солнышко».
  5. http://u209.48.spylog.com                      Патриарший центр Духовно-нравственного                   воспитания детей и молодежи России

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина."

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине...

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» средней группы

Разработка проекта по патриотическому воспитанию  «С чего начинается Родина» для детей средней группы....

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы...

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина…» в средней группе

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания о...

Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина..."

Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих е...

Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Проект рассчитан на детей 4-5 лет. Представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию   в целях развития и создания ус...

проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

проект "С чего начинается Родина?"  обновляет содержание воспитания дошкольников на основе знаний культуры, истории родного села...