Долгосрочный проект в старшей группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
проект (старшая группа)

Долгосрочный проект в старшей группе «С чего начинается Родина»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект в старшей группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Выполнили воспитатели: Котышева Г.М   Пименова Т.Н

«Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы растём.

И берёзки у дороги

По которой мы идём»

В.Степанов

Тип проекта: социально – нравственный, познавательно – исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: долгосрочный (октябрь - май.)                             Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Форма проведения: в различных видах деятельности.    

Продукт проекта: Презентация проекта, создание фотоальбома. Создание книги «С чего начинается Родина»

Актуальность:

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с Малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д. С. Лихачев

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве  были  чертой национального  характера.  Но в силу  последних  перемен  все  более  заметной стала  утрата  нашим  обществом  традиционного  российского  патриотического сознания.   Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.      Патриотизм -  сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родному  дому  в  первоначальном значении  служит  первой  ступенью  патриотического  воспитания  детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение  к  своей  семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на  которой  стоит  его  дом — все это включается  в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.  Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта: Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

 Задачи:

  • Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе, в котором они живут, о стране  
  • Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих
  • становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
  • Воспитание   нравственно - эстетических чувств, эмоционально-
  • ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
  • Формирование нравственно - патриотических чувств посредством
  • Ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно - прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
  • Развитие личности дошкольника, его творческих способностей,
  • формирование желания и умения к познанию.

Ожидаемый результат:

1.    Дети пополнят знания по следующим разделам проекта:  «Мой  дом,  моя семья»,  «Мой  детский  сад»,  «Моя  улица,  район»,  «Мой  город Троицк», «Моя страна Россия».

2.  Дети будут обладать ценностно - нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и активной личности, будущих достойных граждан России.  

3.  Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.  

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Реализация проекта

1-й этап Подготовительный

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственные

Результат

1. Беседа «Моя семья»

2.Чтение стихотворения Я.Аким. «Моя родня»

3. Беседа» Что такое дружба»

4. Дид/игра        « Кто кому кто»

1Формировать представление о семье и семейных отношений                 2.Закрепить знания о родственниках, об Ф.И.О             3.Расширить представление о дружбе.            4.Дать знания о родственных связях.

Октябрь

Котышева.Г.М        Пименова.Т.Н

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

2-й этап Основной

Работа с детьми

Мероприятие        

Цель

Сроки проведения

Ответственный        

Результат

1Беседа «Мой дом, моя семья-это родина моя»

2.Праздник день матери Беседа «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

3. Конкурс чтецов «Стихи о маме»             4. Разучивание стихов, песен о спорте, о Родине, о защитниках России.

5.Беседа «Наша Родина – Россия»

1Закрекплять знания детей, о доме,семье.          2. Прививать чувство любви и заботы о маме.

3. Ценить постоянную заботу матери о своей семье.

4.Дать элементарные представления о родине и ее защитниках.           5. Развивать желание быть полезным своей стране в будущем.

Ноябрь

Котышева Г.М   Пименова Т.Н                

Дети знают, что такое семья.

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

У детей проявляется словотворчество.

Работа с родителями

1.Экскурссия по городу        2.Родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства";

1.Дать представление о том, что город, в котором мы живем- это наша малая родина.            2.Дать родителям элементарные знания о воспитании гражданина.

Ноябрь

Котышева Г.М Пименова Т.Н                

Повышение уровня знаний детей о нашем городе.

Повышение уровня знаний родителей

Работа с детьми

1.Чтение новогодних стихотворений наизусть основа актёрского мастерства.

2. Чтение р.н.сказок.

3.Беседы о нарушении прав персонажей сказок «Какие права нарушены в прочитанных сказках?

1.Совершенствовать художественно- речевые и исполнительские навыки детей.                    2.Воспитывать желание внимательно слушать р.н.сказки 3.дать элементарные представления о правах ребенка ч/з сказки.

Декабрь

КотышеваГ.М Пименова Т.Н

Конкурс стихотворений

У детей развивается воображение, творческие спопобности

Умение слушать сказки.                       Знание элементарных представлений о правах.

Работа с родителями

1.Памятки для родителей:

"10 заповедей родителям".

2. Экскурссия по зимнему городу     3.Участие в организации совместных конкурсов творческого мастерства "Новогодняя композиция".      

1.Закреплять знания родителей.

2. Умение родителей заинтересовать детей.

3. Воспитывать желание к совместному творчеству

Декабрь

Котышева Г.М Пименова Т.Н

Повышение знаний родителей.

Выставка «Новогодних композиций»

Работа с детьми

1. Беседа с использованием иллюстраций«Наша Родина – Россия».

2.Чтение стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина»

3.Чтение пословиц и поговорок о Родине

1. Расширять знания детей о Родине. 2. Воспитывать патриотические чувства.                 3. Вызвать интерес  к прошлому, настоящему и будущему России,ч/з пословицы и поговорки

Январь

Котышева Г.М Пименова Т.Н

Рассматривание

Иллюстраций «Наша Родина – Россия».

Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается речь.

Работа с родителями

1.Консультации для родителей «Задачи семьи и детского сада в воспитании патриотизма едины»

2.Привлечение родителей в изготовлении снежных построек к зимнему конкурсу.

1.Дать родителям элементарные знания о патриотическом воспитании детей.                      2.Вызвать желание принять участие в снежных постройках

Январь

Котышева Г.М Пименова Т.Н

Повышение знаний родителей о Задача семьи и детского сада в воспитании патриотизма.

Работа с детьми

1. Использование макетов государственной символики

Прослушивание фонограммы Гимна России        

2.Беседа «Что такое героизм»       3.Чтение С.Маршак «Наша армия»

4.Конкурс рисунков «Мой папа – солдат»

1.Знакомство с символикой России

2.Дать элементарные представления о героизме.              3.дать элементарные представления об армии. 4. Дать знания кто такой солдат.

Февраль

Котышева Г.М Пименова Т.Н

Выставка рисунков «Мой папа – солдат»

                             Дети имеют элементарные представления о символики России, о героизме и об армии.

Работа с родителями

1.Папка-передвижка «Бережём здоровье с детства»                       2. Консультация "Влияние воспитания патриотизма на всестороннее развитие личности ребенка".

1 Закрепление знаний родителей о здоровья детей.

2 Дать родителям элементарные знания о патриотическом воспитании детей.              

Февраль

Котышева Г.М Пименова Т.Н

 Повышение знаний родителей о Задача семьи и детского сада в воспитании патриотизма.

Работа с детьми

1. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», 2. Рассматривание фотографий бабушек и дедушек.

 3. Использование скороговорок, потешек, небылиц, загадок, народных игр.

4 Рисование на тему «Моя семья».

1.Воспитывать любовь и уважение к маме.

2.Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям 3. Воспитывать интерес к традициям своей страны, любовь к устному народному творчеству.           4.Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Март

Котышева Г.М Пименова Т.Н

Запись рассказов о маме.

Альбом фотографии с бабушками и дедушками

Знание потешек, небылиц, скороговорок, загадок, народных игр.

Выставка рисунков «моя семья»

Работа с родителями

1.Консультация"Права ребёнка".

2."Праздник 8 Марта"

1.Дать знания о правах ребенка

2. Воспитывать духовно-нравственные чувства

Март

Котышева Г.М Пименова Т.Н

Повышение уровня знаний родителей оправах ребенка.

Работа с детьми

1. Беседа «Покорение космоса»

2.Рисование на данную тему

3.Конструирование космического корабля из строительного материала.

4.Пальчиковыеигр  «Космос»

 1. Дать знания о космосе.

2.Воспитывать желание рисовать космос.

3. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.        4. Развитие мелкой моторики.

Апрель

КотышеваГ.М Пименова Т.Н

Дети знают что такое космос.         Выставка рисунков о космосе.                         Выставка построек космического корабля из строительного материала.

Работа с родителями

1Консультация "Как приучить детей охранять природу";

2Участие родителей в изготовлении книг «Дорожная азбука».

1.Дать знания об охране природы для ребенка.           2. Воспитывать интерес к участию с детьми в изготовлении книг.

Апрель

Котышева Г.М Пименова Т.Н

Родители знают, как приучить ребенка охранять природу.                Выставка книг «Дорожная азбука»

3-й этап – Заключительный

1. «Мы живы, пока жива наша память»

Рисование «Праздничный салют»

2. Беседа «Мы не забудем той войны»

3.Рисование «Войне мы скажем нет!»        

4.Чтение рассказов из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Слушание фронтовых песен                   5.Итоговая викторина «Наша Родина – Россия»  

1-2. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, ветеранам Великой Отечественной войны.              3.Представление о значении победы нашего народа в ВОВ     4. Познакомить с жизнью детей во время войны, воспитывать патриотические чувства.                    5. Обобщить и систематизировать знания детей о Родине, закрепить уважение к государственным символам России, воспитывать  патриотические чувства

Май

Котышева Г.М Пименова Т.Н

Дети могут публично представить умения и навыки , знания по патриотическому воспитанию.

С педагогами

Презентация проекта на педсовете

Показ книги « С чего начинается Родина» и фотоальбома .

Создание условии для развития творческой активности детей.

Май

Котышева Г.М Пименова Т.Н

Представлен опыт работы по проекту.

Педагоги представили опыт по изготовлению книги и фотоальбома.

Работа с родителями

Презентация проекта Фотоотчет о проекте.

В процессе работы с детьми были использованы различные методы и здоровье сберегающие технологии.

Май

Котышева Г.М Пименова Т.Н

Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"

      Проект  учит дошкольника прежде всего  осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...

Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к соему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта  любовь переходит в любов...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» средней группы

Разработка проекта по патриотическому воспитанию  «С чего начинается Родина» для детей средней группы....

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..» средняя группа

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..»  С целью изучения семьи, истории своего города, его значимых мест, для совместного творчества родите...

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию: «С чего начинается Родина»

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине...