Конспект занятия. «Знакомство с Государственным символом России-Гербе».
план-конспект занятия (средняя группа)

Алексеева Татьяна Анатольевна

 Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 Задачи: Дать детям представление о гербе как о государственном символе России, истории их происхождения.

 Познакомить детей с нашими предками – славянами.

Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.

 Познакомить с символическим значением герба.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                 Д.с.№ 125 г. КАЛИНИНГРАД

        Конспект занятия для детей средней группы: 

«Знакомство с Государственным символом         России-Гербе».

                                     

                                           Подготовил воспитатель: Алексеева Т.А.

 Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 Задачи: Дать детям представление о гербе как о государственном символе России, истории их происхождения.

 Познакомить детей с нашими предками – славянами.

Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.

 Познакомить с символическим значением герба.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы:

- Магнитная доска;

- Карта мира;

- изображения президента РФ, гербов;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии с видами города, страны;

-картинки с достопримечательностями;

 Предварительная работа с детьми:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- разучивание с детьми стихов и загадок.

- рассматривание фотографий городов.

                      Ход занятия:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России».

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые.

А чем отличается одно государство от другого? (Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

 Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

 Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

 Как зовут президента нашей страны?

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.

Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

 Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

Наша Родина – Россия-государство древнее, оно возникло много, много лет назад. Сегодня я предлагаю вам послушать историю о том, как возник символ нашего государства – Герб.

В те древние времена когда еще не было ни городов, ни домов многоэтажных. А были лишь небольшие домики, которые стояли по берегам рек, в них жили наши предки- люди, от которых мы произошли. Наши предки - это славяне. Жизнь славян была неспокойной, им часто приходилось объединяться друг с другом, чтобы защищаться от врагов. откуда он История герба начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. Из оружия были стрелы, меч, копье, лук, автомат. А защищали раньше воина доспехи, щит. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Предлагаю вам сейчас его рассмотреть. Что вы видите в центре? (Ответы детей).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?

Дети: у него две головы, крылья подняты.

Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы? (Предположения детей). Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей. А что вы еще видите? (Корону). А что она означает? (В России главным был царь, сейчас он называется президентом). А как зовут президента нашей страны? А что еще держит орел в своих лапах? (ответы детей). Ребята, орел держит в левой руке скипетр- это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава). В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.

Я предлагаю вам найти Герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) 

После того, как дети определили воспитатель читает стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина. 

Воспитатель: предлагает детям раскрасить рисунки с изображением Герба.

Вот и подошло к концу наше занятие. Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь

Вы много узнали о нашем символе – Гербе. Ребята вам понравилось наше занятие?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю вам блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

С каким символом России вы сегодня познакомились?

 Для чего нужен герб?

Как звали наших предков?

Берегите Россию_

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

И родное оконце

В позабытом селе….

Берегите Россию

Без нее нам не жить

Берегите ее

Чтобы вечно ей быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД Формирование целостной картины мира. (в старшей логопедической группе) Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг».

Конспект ОДФормирование целостной картины мира.(в старшей логопедической группе)Образовательная область: Познание.Тема:   «Государственные символы России. Герб и флаг»....

Презентация "Государственные символы России - герб, гимн, флаг".

Презентация "Государственные символы России - герб, гимн, флаг" к занятию по окружающему миру для подготовительной группы....

Методическая разработка по познавательному развитию. Презентация: "Государственные символы России: герб, флаг, гимн"

Закрепить и расширить представления детей о значении государственных символов России. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы объедин...

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе.

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе. Цель. Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвес...

конспект занятия "Знакомство с неофициальными символами нашей Родины"

На занятии дети познакомятся с такими символами, как самовар, ромашка, каравай, деревянные ложки, матрешка, березовый лес....

Беседа: "Государственные символы России - герб"

Беседа: "Государственные символы России - герб"...