Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе.

 

Цель. Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Предварительная работа. Разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».

Словарь. Государственные символы, герб, гимн, флаг, Россия.

Географическая карта, глобус, изображение флага и герба России; изобразительный материал.

Ход занятия

Воспитатель. Россия – страна, в которой мы живем. Она занимает 1-е место по территории среди всех стран мира (показать на карте). У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? (Москва.) Кто является президентом России? У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением флага России.

Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Ребята, как мы можем узнать флаг России? (На флаге России изображены три полосы.) Каждая полоса имеет свое значение.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

Ребенок (читает стихотворение).

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением герба России.

Воспитатель. Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Ответы детей.) Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой жезл. Каждый элемент герба имеет свое значение.

Ребенок (читает стихотворение).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель. А сейчас посмотрите, что у вас лежит на столе? (Листы с изображением герба.) Раскрасьте изображение орла на гербе России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennye_simvoly_rossii._beseda.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе.

Цель. Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Предварительная работа. Разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».

Словарь. Государственные символы, герб, гимн, флаг, Россия.

Географическая карта, глобус, изображение флага и герба России; изобразительный материал.

Ход занятия

Воспитатель. Россия – страна, в которой мы живем. Она занимает 1-е место по территории среди всех стран мира (показать на карте). У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? (Москва.) Кто является президентом России? У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением флага России.

Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Ребята, как мы можем узнать флаг России? (На флаге России изображены три полосы.) Каждая полоса имеет свое значение.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

Ребенок (читает стихотворение).

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением герба России.

Воспитатель. Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Ответы детей.) Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой жезл. Каждый элемент герба имеет свое значение.

Ребенок (читает стихотворение).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель. А сейчас посмотрите, что у вас лежит на столе? (Листы с изображением герба.) Раскрасьте изображение орла на гербе России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);учить правильно, располагать ...

конспект занятия на тему: нравственно – патриотическое воспитание в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи «О Русь моя»

расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа...

Конспект занятия на тему: «Учимся соблюдать правила здоровья». Старшая группа.

Конспект занятия на тему:  «Учимся соблюдать правила здоровья». Старшая группа. Задачи:         Формировать у детей представления об элементарных прав...

Конспект од по теме «День Конституции России» в старшей группе

Цели:  дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Конституции; ...

Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе...