Конспект ООД «В гости к лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Александрова Светлана Владимировна

 Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество»                                               

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.                  

Форма занятия: игра-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_lesu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «В гости к лесу»      

 Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество»                                              

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.                  

Форма занятия: игра-путешествие.

Задачи:                                                                                                    

         Воспитывать доброе отношение ко всему живому, желание ухаживать и        

             защищать.  

  • Закрепить у детей знания о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах;
  • Формировать представление о зимующих и перелетных птицах, отрабатывать умения определять и узнавать их;
  • Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов;
  • Продолжить развивать логическое мышление детей, речь;
  • Показать зависимость существования всех объектов природного мира.

        Планируемые результаты: принимает активное участие в игре, умеет         договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной         деятельности; использует в речи соответствующую лексику, эмоционально  реагирует на красоту природы, определяют и узнают зимующих        и перелетных птиц, может сформулировать вывод о проведенном опыте, понимает взаимосвязи в природе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо.
На нем указан адрес: детский сад № 1 «Зайчик», детям старшей группы. Но
обратного адреса на нем нет. Как же нам узнать, кто его прислал?

-        Давайте так и сделаем, /вскрываю и читаю письмо/
ПИСЬМО:

-Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш хороший друг. Мы с вами знакомы давно, вы уже в старшей группе, и поэтому обо мне вы знаете много. - Сегодня я вас приглашаю в гости. С нетерпением жду встречи. Воспитатель: Кто же все-таки мог прислать это письмо?

 /Запись. Пение птиц. Голос леса/ - пауза после загадки.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? /Лес/

/Запись. Голос/

Воспитатель:  как интересно! А вы хотите поскорее видеть сюрприз?

Так что же мы стоим? Давайте поскорее отправимся в гости и узнаем, какой сюрприз нам приготовил лес. Но прежде нам придется выполнить все задания. Где же эти полянки со знаками?

  • Давайте начнем по порядку, с первой полянки. Что же означает этот знак?

-        А вот и конверт с такой же эмблемой. Что же за задания могут быть в этом
конверте?

Задания:

1.        Отгадайте, какие деревья растут в моем лесу?

  • Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, без волос? /Береза/
  • Здесь все детки с рождения в беретках. С дерева упадут, береток не найдут. /Желуди/
  • Никто не пугает, а вся дрожит. /Осина/
  • Что же это за девица, ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? /Ель, сосна/
  • Весной зелена, летом загорела, а осенью красны кораллы надела? /Рябина/

2.        Расположите угаданные деревья на моем волшебном панно.
/
Располагают деревья на панно/

Воспитатель: Какой, ребята, у нас получился лес? /смешанный/

-        Какие бывают еще леса?

/Запись. Голос/

 - Ребята, в моем лесу некоторые деревья заболели, а есть, которые и
погибли. Я высылаю кору погибших деревьев, отправляйтесь в мою
лесную лабораторию, исследуйте эту кору и узнайте, почему погибли
деревья.

Воспитатель: Ребята, а где же эта лаборатория?

Верно, занимайте, пожалуйста, места, возьмите в руки кору, рассмотрите её.

  • Какая она?
  • Теперь внимательно рассмотрите кору через увеличительное стекло.
  • Что вы видите?

- Так кто же погубил эти деревья? / жук-короед/

Воспитатель: Ребята, нам пора покидать лабораторию. Выходите, пожалуйста, ко мне.

-        Да...Так что же теперь, на месте погибших деревьев ничего не вырастет?

-        А из чего вырастают деревья? /из семян/

Воспитатель: Ой, а я как раз вижу полянку с таким знаком, /идут к поляне/

-        А вот и задания.
Задания:

  1. Семена и плоды каких деревьев упали на эту поляну? /клен, дуб, рябина, осина.
  2. Как они попали на эту поляну?
  3. Покажите лес на ладошке.

Воспитатель:  А как это лес на ладошке? /дети показывают /

-        А давайте представим, как это происходит в природе?

Психогимнастика

Я - дерево-мама, а вы мои детки!

Качала я вас в колыбели на ветке.

Но время пришло - вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Но вот подул ветерок, закружил. Полетели мои детки-семена, упали на

землю и заснули под теплым пушистым одеялом до прихода весны.

Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. Из семян

стали прорастать сначала корешки, а затем появился тоненький стебелек с

хрупкими веточками. Маленькие деревца руками-веточками тянутся к

солнышку. Много времени пройдет, прежде чем вы станете настоящими

деревьями.

Воспитатель: Здорово, что из семян вырастут новые молодые деревья. Но ведь в лесу остались еще и больные деревья.

  • Как вы думаете, кто их может вылечить? /птицы/
  • А где же нам их разыскать?

Воспитатель: Правильно. Давайте же скорей отправимся на эту полянку. А вот и конверт с такой эмблемой.

Задание:

  1. Какие птицы собрались на этой поляне? /синицы, воробей, ласточка, снегирь, ворона, дятел.
  2. Какие из этих птиц остаются у нас круглый год?
  3. Каких из этих птиц называют перелетными? Почему?
  4. Какую птицу называют самым главным лесным доктором? /дятел/
  5. Разместите этих птиц на волшебном панно.

/Запись. Пение птиц/

 Воспитатель: Ой, и впрямь волшебное панно. Запели птицы! Престали..   Как вы думаете, почему?

  • А мне кажется, потому, что здесь чего-то не хватает.
  • Как вы думаете, чего не хватает в нашем лесу? /Ягод, грибов/
  • Так на какую поляну нам теперь нужно идти?

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. А здесь снова конверт с заданиями.

Задания:

  1. Какие два царства вы видите на этой поляне?
  2. Все ли ягоды и грибы съедобные? Назовите съедобные для человека грибы. А теперь назовите ядовитые.
  3. Назовите съедобные ягоды.
  4. Как еще называют грибы и ягоды? /дары леса/
  5. Разместите их на волшебном панно.

Воспитатель: /удивленно/ Красиво! Но почему-то лес по-прежнему молчит. Наверное, опять кого-то не хватает.

-        Как выдумаете, кого? /животных/

Воспитатель: Да, правильно! Какой же лес без животных!

-        А какие животные живут в лесу?

/ Дети перечисляют, воспитатель названных прикрепляет к панно/

/Запись. Звуки леса. Голос леса./

/Дети предлагают добрые дела для леса/ Песня «Хорошо в лесу»

/Запись. Голос леса/

 Итог занятия: Ребята, а вам понравилось в гостях у леса? /Да/

-        Мне тоже. Мы еще не раз с вами будем совершать подобные путешествия.
А теперь пойдем отведаем угощения леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе

Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...

конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «В гостях у леса»

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.  Заложить основы э...

"Гости весеннего леса" конспект НОД в средней группе

Цели:Образовательные·        Расширять и активизировать словарный запас детей.·        Расширять и закреплять представление детей ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по теме: «В гостях у леса»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная образовательная программа:…Возрастная группа: подготовительная.Тема НОД: «В лес за грибами».Направление образования и развития (образоват...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....