Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Изотова Ирина Анатольевна
Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу. Закрепить знания о домашних животных, деревьях, птицах, временах года. Развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать внимание и речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_lesa.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия

«В гостях у леса»

во второй младшей группе

Программное содержание:

Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу. Закрепить знания о домашних  животных, деревьях, птицах, временах года. Развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать внимание и речь детей.

Материал: домик с дедом и бабкой. Игрушки – домашние животные, дикие животные,  колобок. Уголок группы, оформленный в виде «леса» (ели, пеньки, берёзы). Костюм Лесовика. Настольно-дидактическое пособие «Лес» и «Двор». Конверт.  Картинки с изображением птиц. Шишка с орешками внутри.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям «погулять» и спрашивает:

- Какое сейчас время года? (ответы детей)

- Правильно, Весна. Беседа о Весне.

За дверью слышится песенка Колобка.

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я к вам пришёл из сказки и хочу пригласить вас в гости.

Дети подходят к домику   и называют, кто ещё живёт с дедом и бабкой.

Воспитатель: - Какие это животные? Как они все называются? (домашние) почему? (живут рядом с человеком, с домом).

- Поставила Бабка Колобка на окошко остужаться, надоело ему лежать, спрыгнул Колобок на дорожку и покатился…Куда? ( в лес).

Колобок: - Я был в лесу и теперь знаю все дорожки, все тропинки. И теперь вам хочу показать.

Дети вместе с Колобком идут в «Лес». В это время звучит музыка с пением птиц.

Воспитатель: - Это куда же мы с вами попали?(в лес) А почему вы думаете, что это лес? ( растут деревья, пеньки, птицы поют). В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных и услышать, как поют птицы.

Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт  и  манит.

- Мы пришли в гости , а с хозяевами надо здороваться.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

- А вы знаете, кто в лесу хозяин? Старичок – Лесовичок.  Хотите, чтобы он появился? (Воспитатель предлагает детям закрыть глазки, а сам переодевается в костюм Лесовичка).

Лесовичок: - Кто пришёл в мой лес густой?

Здесь здоровается со мной?

Здравствуйте, ребята!

Я  старик – Лесовик, я в лесу охранник,

Грибам и ягодам начальник!

Я слежу за порядком в лесу.

Чтобы в лес ко мне зайти,

Нужно ключ к нему найти!

Загадки загадаю я , отгадок жду от вас, друзья!

Загадки:

Её всегда в лесу найдём,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как   ёж,

Зимою в платье летнем. (ель)

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёза)

Лесовичок: - Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Лесовичок предлагает детям сесть на пеньки.

Лесовичок: - В каждом лесу есть не только деревья и растения, а ещё там живёт много  разных животных и птиц. а вы знаете каких – нибудь? Вот я сейчас и проверю. Мне сегодня Сорока письмо принесла. Только вместо букв нарисованы картинки. Я буду их показывать, а вы мне скажете, кто это (дети называют птиц – воробей, ворона, голубь).

- Загадки мои отгадали, а теперь я вам покажу и расскажу, кто живёт в лесу. Посмотрите, кто под ёлочкой спрятался? (игрушка – зайчик). Зайчик от лисы. Заяц лису боится. Зимой зайцы белые, а летом серые. Зимой, когда травка под снегом, зайцы грызут траву с деревьев и ветки. А летом зайцы едят травку, любят морковку, капусту. Зайцы быстро бегают и прыгают.

Лесовичок просит показать детей, как прыгают зайцы, дети имитируют движения .

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка –

Ты его поймай – ка.

- А это что за бугорок? (под тканью сидит игрушка – медведь). Это медвежья берлога. В берлоге медведь спит всю  зиму, а весной просыпается. Сейчас весна, пора медведя будить. Зимой, когда всё укрыто снегом, медведь сосёт лапу. А летом он любит лакомиться малиной и другими ягодами. Но больше всего медведь любит мёд. Шуба у медведя тёплая, толстая. Хоть он большой и толстый, а тоже умеет ходить и бегать. Покажите, как ходит мишка косолапый.

Вперевалочку идёт косолапый мишка,

Он несёт в подарок мёд и большую шишку.

- А ещё в лесу живёт волк. Он похож на большую собаку. У волка есть пасть с острыми зубами. Волки рыщут по лесу, хотятся на зверей.

Волк зимой холодной ходит злой, голодный.

- Вы  помните ,  от  кого зайчик под ёлочку спрятался? Лиса тоже живёт в лесу. Шёрстка у неё рыжая, хвост длинный и пушистый. Живёт лиса в норе, прячется там от врагов. Лисица, как и волк охотится за мышами, зайцами, птичками. Покажите, как ходит лиса.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую лису.

Лесовичок: - Много животных живёт в лесу, все они называются дикими. Понравилось ли вам в моём лесу? Можно ли ломать деревья, рвать цветы, обижать животных? На память я дарю вам эту шишку, только откроете вы её в детском саду. Лес большой, мне пора идти дальше.

Дети закрывают глаза, воспитатель снимает костюм Лесовичка.

До свиданья, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы к тебе ещё придём

И подарки принесём!

Дети идут с воспитателем из «леса».

Воспитатель: - Как хорошо мы с вами погуляли.  У  нас в группе тоже есть свой маленький «лес» и «двор» (дидактические макеты). Пока мы с вами гуляли, кто-то перепутал всех животных. Давайте поможем им найти своё место (дети раскладывают игрушки – животных по местам).

- Вот теперь всё в порядке. Давайте посмотрим, что лежит в шишке, которую подарил нам Лесовичок.

Дети получают угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе

Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является:  познакомить детей, со свойствами воды, рассказать  и дать представление о роли воды в жизни и че...

Конспект занятия с детьми по математике во второй младшей группе. «В гостях у зайки»

Конспект занятия с детьми по математике во второй младшей группе.«В гостях у зайки»Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.Задачи:Продолжать р...

Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы « В гостях у трех поросят».

- упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в прыжках на...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы " В гостях у звука [К ]"

Представленное занятие является частью курса по дополнительному речевому развитию дошкольников, разработанного на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве"....