Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Фазлиева  Рамиля Рамилевна

Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является:  познакомить детей, со свойствами воды, рассказать  и дать представление о роли воды в жизни и человека. Объяснить детям, что если воды не будет на земле, то существование человека на земле не возможна. Задача нашего занятия: учить детей бережно относится к воде, экономить воду. На занятиии мы с детьми вспомнили потешки про водичку, рассказали стихи, отгадывали загадки, провели опыты с водой, показали детям,  что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной), сок не прозрачный и пахнет, а вода прозрачная, она чистая и без вкуса. Таким образом, мы с помощью этого занятия создали в группе доброжелательную атмосферу в группе, дети начали бережнее относиться к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka_vody.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Капелька воды» для второй младшей группы

  Цель: познакомить детей, со свойствами воды, рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни и человека.

Объяснить детям, что если воды не будет на земле, то существование человека на земле не возможна.

Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономить воду

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека

Показать детям,  что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной)

Используемый материал: стакан с водой , сок апельсиновый, стакан со льдом,

запись муз. комп. (В.А.Моцарт « Шум воды», «Шум дождя»

Предварительная подготовка; чтение книг о воде, стихов о воде, прослушивание муз. композиций Моцарта, загадки о воде.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Под проигрывание муз.комп. В.А.Моцарта («Шум дождя») воспитатель читает стихи о воде

Средь высоких гор и скал
Ручеек живой бежал.
Очень радостно журчал,
Жизнью горы наполнял.

С каждым днем он среди скал
Путь длиннее пробивал.
И однажды прямо к речке
Быстрой, шумной он попал.

Говорит: «Привет, родня!
Не прогонишь ты меня?»
Речка очень удивилась:
«Мы-родня? Скажи, на милость,

Почему ты так решил?
Может, просто поспешил?
Мы с тобой совсем чужие,
Очень разные стихии».

Но сказал ей ручеек:
«Неужели невдомек,
Мы же оба из воды.
Наши водные следы

Уж давно переплелись.
Наконец-то мы нашлись!

Воспитатель задаёт вопросы детям: Что такое вода?

А скажите дети: Вода может превращаться? Или может она бывает одинаковой? Воспитатель показывает детям стакан с водой,  стакан со льдом и стакан с апельсиновым соком, что бы дети имели представление одинаково или разное.

Ребята давайте с вами попробуем сами разобраться, я вам сейчас буду загадки загадывать про воду а вы отгадывать?

1. Все говорят: она течёт

Все говорят: она играет

Все говорят: она бежит

Но не куда не убегает (вода)

2. В морях и реках обитает,

Но часто в облаках летает.

А как наскучит ей летать

Она на землю падает опять (вода) (дождь)

Ребята, а сегодня к нам на занятия гостья пришла. Угадайте кто она?

Входит капелька: Здравствуйте ребята! Я капелька воды! Я очень рада с вами познакомиться, я упала с неба.

Воспитатель: Но как же ты на небо попала?

Капелька: Я упала с неба на землю вместе с дождиком!

Воспитатель: Дети, а если у нас в гости соберётся много капелек воды, то, что будет? Совершенно правильно, будет речка или даже море воды!

Ребята, а когда мы с вами умываемся под краном или ручки моем, как водичка у нас журчит? Какой звук она создаёт, (булькает) Правильно детки. Водичка булькает! А ещё водичка как у нас шумит? (с-с-с) совершенно правильно ребята. Мы сейчас послушаем с вами как (булькает водичка, как она шумит) (воспитатель открывает кран дети слушают какие звуки создаёт вода при открытии крана).

Воспитатель: Капелька, а ещё наши ребятки знают потешку про водичку и сейчас тебе смогут рассказать её.

Водичка, водичка, умой моё личико

Что бы глазки блестели

Что бы щёчки краснели

Что б смеялся роток

Что б кусался зубок

Воспитатель: Ребята, а кто знает, умет ли водичка превращаться? (воспитатель показывает детям стакан со льдом)

Воспитатель: Послушайте, детки, мои загадки, может они вам помогут:

1. Чуть солнце её припечёт

Растает она и умрёт (сосулька)

2. Скатерть белая

Всю землю одела (снег)

3.Меня ждут, не дождутся

А как увидят, разбегутся (дождик)

Вот видите, ребята, как вода умеет превращаться.

(проводим опыт с водой, прозрачная вода - не прозрачная)

А давайте мы с вами рассмотрим воду (воспитатель показывает детям сок апельсиновый и газированную воду) Мы в оба стакана положим по одной кисточки для рисования.
Скажите, дети, в каком стакане видно кисточки, а в каком не видно? В каком стакане вода прозрачная, а в каком не прозрачная вода? Почему вы так думаете?

В стакане в котором налит сок кисточку нам не видно, потому что сок непрозрачный, а где налита вода там нам видно кисточку.

Наш вывод: Сок не прозрачный, а вода прозрачная, она чистая.

Дети а давай те мы попробуем на вкус сок и воду, чем сок отличается от воды по вкусу( дети пробуют на вкус сок и воду)

Наш вывод: Сок сладкий и пахнет апельсином, а вода не имеет вкуса, не имеет запаха(вода без запаха, она не имеет вкуса, она не сладкая).

Воспитатель берёт стакан со льдом и обращается к детям: Ребята, как вы думаете, лёд это твёрдая вода?

А если мы достанем лёд из стакана и возьмём его в руку, что со льдом будет? Он начнёт таять? Почему?

Потому, что рука теплая, а лёд холодный! А если мы нальём из-под крана тёплой воды, (воспитатель наливает тёплую воду и кладет лёд в тёплую воду, лёд тает) что будет со льдом?

Правильно, он растает. Почему? Потому, что вода тёплая, а лёд - холодный. Наш вывод: Лёд тоже вода!

Когда нам хочется пить, что мы с вами пьём? Верно воду!

Ребята, когда нам нужно помыть ручки, умыть лицо, чем мы умываемся? Правильно, водой!

Дети, а давайте мы с вами перечислим все свойства воды , о которых мы с вами узнали в результате проведения наших с вами опытов,( вода не имеет цвета , не имеет запаха, вкуса, вода может быть твёрдой (лёд) а может быть теплой и холодной.

Дети читают стихи о воде:

1.Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянии  полезна она.

2.Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит

Воду нужно экономить! НЕ оставлять открытым кран без надобности и относится к ней очень бережно, потому что вода имеет огромную роль в жизни человека , без воды мы не сможем жить!

3.Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда

На следующем занятии мы с вами узнаем, какую роль вода играет в жизни природы!

Капелька: Ребята мне было интересно у вас на занятие, наблюдать за вами, как вы проводите опыты с водой. А можно я на следующие занятие ещё к вам в гости приду? До новой встречи, до свидание ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...