Перспективный план работы с родителями старшей группы МДОУ д/с №1 на 2016-2017 учебный год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Александрова Светлана Владимировна

Одним из важнейших направлений является работа с родителями, как постепенный и непрерывный процесс В работе с родителями  использованы  как традиционные формы: родительские собрания, анкетирование, консультации, беседы, так и нетрадиционные: деловые игры, круглый стол, бюро педагогических услуг, КВНы, почтовый ящик, проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_starshey_gruppy_2016-2017g.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями старшей группы МДОУ д/с №1 на 2016-2017 учебный год.

                                                                                         Воспитатель: Александрова С.В.

Одним из важнейших направлений является работа с родителями, как постепенный и непрерывный процесс В работе с родителями я использую как традиционные формы: родительские собрания, анкетирование, консультации, беседы, так и нетрадиционные: деловые игры, круглый стол, бюро педагогических услуг, КВНы, почтовый ящик, проектная деятельность.

          Образовательный процесс в детском саду — сложный механизм, функционирование которого зависит от качества работы педагогического состава. Важную роль в деле обучения, развития и воспитания детей играет семья. Для мам и пап ребят старшей группы это сложный период, связанный с тем, что малыши, находясь на пороге перехода на следующую образовательную ступень, уже не столь податливы для привычных способов воздействия. Так, одними строгими интонациями вряд ли можно заставить ребёнка прочитать отрывок сказки или прописать элементы букв в прописях, нужны другие приёмы. Родители остро нуждаются в методической помощи, оказать которую могут педагоги детского сада
Особенности работы с родителями в старшей группе

Главная цель работы с родителями — найти индивидуальный подход к каждому малышу. Кроме того, данная деятельность направлена на: распространение полезных педагогических знаний среди мам и пап (например, об использовании ИКТ в обучении чтению или подготовки руки к письму, то есть проблем, связанных с подготовкой к школе); активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания малыша; формирование единой системы требований к режиму дня, набору обязанностей ребёнка; продолжение работы по созданию положительного образа ДОУ в сознании мам и пап; оказание посильной методической помощи родителям в работе с 5–6-летними детьми (например, составить список полезных пособий-тренажёров по чтению); пополнение информационной копилки относительно личности конкретного ребёнка. Задачи Реализовать поставленные цели помогает решение

 следующих задач:

- установление отношений здорового партнёрства воспитателей и родителей дошкольников за счёт оказания обоюдной эмоциональной поддержки.

-выявления круга общих интересов;

-повышение уровня психолого-педагогической осведомлённости семьи;

- всесторонняя поддержка родителей в процессе выполнения их обязанностей по только при условии соблюдения принципов работы детского сада с семьёй

Формы работы

    Основное правило в работе с родителями — разнообразие методических приёмов. Родительское собрание. Обязательная и единая для всех форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников ДОУ. Анкетирование (опрос). Это основной приём, в ходе которого родители самостоятельно формулируют ответы на вопросы, что позволяет педагогу выяснить особенности семейного воспитания, сделать выводы о культурном и общественно-материальном уровне семьи. Тестирование. Обычно применяется для определения пробелов в базе психолого-педагогических знаний родителей. Отличается от анкетирования тем, что нужно выбрать один ответ из ряда предложенны  Именно на разнообразии форм взаимодействия и основывается план работы с семьёй, который составляется педагогом на год

ДАТА

ФОРМА РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕНЫЙ

Сентябрь

  1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
  2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
  3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»
  4. Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».

Александрова С.В.

Александрова С.В.

Александрова С.В.

Камозина Е.С.

Октябрь

  1. Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?»
  2. Анкета: «Определение типа детско-родительских отношений»
  3. Беседа «Не балуй!»
  4.  Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (ко дню пожилого человека).
  5. Развлечение «Осень золотая» (утренник).

Александрова С.В

Александрова С.В

Камозина Е.С.

Александрова С.В

Ноябрь

  1. Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»
  2. Консультация: «Часто ли лжет ребенок?»
  3. Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?»
  4. Фото стенд ко Дню Матери. «Счастливые моменты нашей жизни».
  5. «Золотые руки моей мамы» выставка подделок.
  6. Акция «Поможем нашим пернатым друзьям » (изготовление кормушек для птиц).

Александрова С.В

Александрова С.В

Александрова С.В

Камозина Е.С.

Александрова С.В

Декабрь

  1. Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»
  2. Консультация: «Внимание! Наступает зима!»
  3. Консультация в родительский уголок по ПДД:
  4. «Памятка для родителей старших Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
  5. Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый год...»

Александрова С.В

Александрова С.В

Камозина Е.С.

Александрова С.

Январь

  1. Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы»
  2. Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь»
  3. Развлечение «До свидания елка».
  4. Акция «Подари книге жизнь»

Александрова С.В

Александрова С.В

Камозина Е.С.

Февраль

  1. Консультация в уголок: «Какой хороший папа!»
  2. Анкета «Какова роль отца в семье?»
  3. Беседа с родителями: «Гиперактивность. Как с этим бороться»
  4. Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».
  5. Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

Александрова С.В

Александрова С.В

Камозина Е.С.

Александрова С.

Март

  1. Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание»
  2. Беседа: «Если ребенок невнимателен»
  3. Консультация «Витаминный календарь. Весна. »
  4. Развлечение « Мамочки роднее нет» (утренник).

Александрова С.В

Александрова С.В

Камозина Е.С.

Александрова С.

Апрель

  1. Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России».
  2. Консультация: «Профилактика детского травматизма”
  3.  Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце».
  4. Беседа: «Умственное развитие

ребенка» «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада Скворечники своими руками.

  1. Организация уголка ко дню космонавтики «Наш земляк Ю.А.Гагарин.
  2. Выставка рисунков о космосе «Космические дали»

Александрова С.В

Александрова С.В

Камозина Е.С.

АлександроваС

.Александрова С.

Май

  1. Праздничный утренник, посвящённый Дню Защитнику Отечества.
  2. Родительское собрание: «Чем и как занять ребенка дома?»
  3.  Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника»
  4. Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне.
  5. Выставка по репродукциям художников о войне.
    Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов

Александрова С.В

Александрова С.В

Камозина Е.С.

Александрова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы МКДОУ № 20 г. Аши на 2013-2014 учебный год. Вос-ль: Янгуатова И.С.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы МКДОУ № 20 г. Аши  на  2013-2014 учебный год. Вос-ль: Янгуатова И.С....

Перспективный план работы с родителями старшей группы «В» на 2014-2015 учебный год.

Перспективный план работы с родителями старшей группы «В» на 2014-2015 учебный год....

Перспективный план работы с родителями средней группы в соответствии с ФГОС (на 2015-2016 учебный год).

Форма проведенияТема и цель проводимой работыОтветственныеСентябрь  Индивидуальные беседы   «Как знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми»....

Перспективный план работы с родителями средней группы в соответствии с ФГОС (на 2015-2016 учебный год).

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Перспективный план работы с родителями старшей группы «Стрекозки» на 2017 -2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями старшей группы  «Стрекозки» на 2017 -2018 учебный год...