Краткосрочный проект «Пришла весна» (вторая группа раннего возраста)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Александрова Светлана Владимировна

. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_vesna.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1г.Починка

Краткосрочный проект

«Пришла весна»

                            (вторая группа раннего возраста)

                                                                    Подготовила и провела воспитатель:

    высшей квалификационной категории

                                              Александрова С.В.

г. Починок, 2019

Краткосрочный проект «Пришла весна» во второй группе раннего возраста

1. Вид проекта: познавательно-игровой.

2. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.

3. Задачи:

- дать воспитанникам элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

- знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной;

- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;

- формировать и воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.

4. Продолжительность: 2 недели.

5. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

6. Проблемные вопросы:

• Какое сейчас время года?

• Почему вы так решили?

• Почему весной тает снег?

• Какие птицы прилетают первыми?

• Как нужно одеваться весной?

Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу для чтения детям по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины).

5. Создать развивающую среду. Посадка с детьми рассады овощей, цветов для огорода (вести наблюдения).

6. Составить перспективный план.

7. Создать условия для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.

8.Реализация проекта:

I этап - подготовительный

• Опрос детей по проблеме.

• Определение цели и задач.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Выбор методов и приемов реализации проекта.

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео.

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

II этап – основной (практический)

Деятельность педагога с детьми:

1. Направление - социально – коммуникативное развитие

Формы работы:

Трудовые поручения :

«Поливаем цветы»,

«Посадка семян овощей»,

«Посадка цветов для рассады».

Дидактическая игра:

«Собери листочек»,

«Собери птичку»,

«Чего весной не стало?»

Игровая ситуация:

«Одеваем куклу на прогулку»,

Настольные игры:

«Лото»,

«Домино»,

«Разрезные картинки».

Дидактическое упражнение:

«Что сначала, что потом»,

«Разбуди спящих зверей».

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

2. Направление - речевое развитие

Формы работы:

Беседа:

«Весна пришла!»,

«Одежда весной»,

«Кто весной к нам прилетел?»

«Знакомство с демисезонной одеждой».

Рассматривание сюжетных картинок на тему:

«Насекомые на поляне»,

«Труд людей на огороде».

Потешка «Дождик, дождик…».

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

«Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».

Чтение стихов А. Плещеев «Травка зеленеет», «Весна»,

О. Высоцкая «Одуванчик»,

А. Фет «Уж верба вся пушистая».

Ситуативный разговор

«Для чего нужны скворечники?»

Д/игра «Сравни и опиши»

2. Направление - познавательное развитие

Формы работы:

Рассматривание альбома:

«Весна»,

«Перелетные птицы».

Наблюдения на прогулке:

-« Рассматривание одуванчиков на лугу»:

-«Рассматривание первоцветов на клумбе»

- Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за деревьями; птицами.

Конструирование скворечника.

Конструирование солнца.

Упражнение «Весна» (с использованием геометрических фигур).

Дидактическое упражнение:

«Когда это бывает»,

«Кто что делает»,

«Солнце спряталось за тучку».

Д/игра «Перелетные птицы».

Просмотр видеофильма «Весна пришла».

ООД «Признаки весны»,

«Одеваем куклу на прогулку»,

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

4. Направление - художественно – эстетическое развитие

Формы работы:

Слушание аудио записи «Звуки весны»

(пение птиц, шум дождя, капель).

Слушание музыки (Вивальди «Весна»)

Музыкальная игра

«Медведи и бабочки»,

«Весенняя пляска».

Лепка «Лучики для солнышка», «Весенняя травка».

Рисование «Весенняя капель»,

«Спрятались в траве от паука».

5. Направление - физическое развитие

Формы работы:

Подвижная игра

«Солнечные зайчики»,

«Птички в гнездышках»,

«Птичка раз, птичка два»,

«У медведя во бору»,

«День и ночь».

Игровое упражнение «Ручеек бежит».

Пальчиковая игра «Весна», «Первые цветы»

Деятельность педагога с родителями:

• Наглядность в раздевалке: информация о начале проекта «Весна пришла», его продолжительности, условиях участия.

• Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта.

• Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша».

Совместная деятельность детей и родителей:

Сотворчество детей и родителей в подготовке выставки «Весенняя фантазия».

III этап.

Презентация проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Игрушки» для детей группы раннего возраста (1.5-2 года)

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...

Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»

Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...

Краткосрочный проект "День матери" в группе раннего возраста

На протяжении недели проекта, у всех участников сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в ада...

Краткосрочный Проект «Весёлые прищепки» (вторая группа раннего возраста)

Краткосрочный Проект«Весёлые прищепки»(вторая группа раннего возраста)...

Краткосрочный проект по адаптации в группе раннего возраста с родителями «Первые шаги»

Краткосрочный проект по адаптации в группе раннего возраста с родителями «Первые шаги»...

Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья»

Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья» Цель проекта: Формировать представление детей о семье. Формировать образ «Я», умени...

Игровой краткосрочный проект «Азбука безопасности» вторая группа раннего возраста

Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях....