Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья»
проект (младшая группа)

Лобкарева Нина Валерьевна

Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья» 

Цель проекта: Формировать представление детей о семье. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: Формировать представление детей о семье. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  2. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
  3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети знают больше о своей семье. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Участники проекта:

Воспитатели.

Дети второй группы раннего возраста.

Родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Сроки проведения: 2 недели

Актуальность темы: Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно.  В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». 

Совместная деятельность        

Беседа по фотографиям: «Моя семья» Беседа по картинкам: Где работает мама (папа)?

Отгадывание загадок.

 Игры- имитации: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?» и др.

Чтение художественной литературы

Чтение потешек: «Ладушки – ладушки». Сказки: «Теремок», «Три медведя», А. Барто «Посидим в тишине». Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья». Художественное творчество: рисование «Моя семья»; лепка - пирожки.

Музыка

Пение колыбельных песен: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус.нар. песенка «Ладушки»

 Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Музыкально – дидактическая игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Карусель».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Больница».

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра: по сказке «Теремок».

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Наблюдения: за работой дворника, за птицами, транспортом, прохожими людьми; природными явлениями.

Работа с родителями:

1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2.Сбор фотографий на коллаж: «Моя семья»

Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.

3. Пальчиковые игры на тему «Семья»

4.Совместное создание предметно – развивающей среды.

5.Фотовыставка коллаж  «Моя семья»

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат.

Приложение

Беседа «Моя семья»

        

Цель: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.

Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:

- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)

- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)

- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)

-Что делает в семье папа? ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)

- Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают?

- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?

Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.

В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье, можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»

Стихотворения о семье

МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Моя дружная семья:

Папа, мама, бабушка и я.

Папа мой большой, как слон,

Очень ласковый, родной.

Мама, мамочка моя,

Очень добрая она.

А вот без милой бабушки,

Бабулечки родной,

Не представляю жизни я,

Ну просто никакой!

Свою семью я уважаю,

Сестру оберегаю,

Вместе с ней гуляю,

В квартире убираю.

Мы друг другу помогаем

И счастья всем желаем.

Мама, я, сестра моя –

Вместе дружная семья.

Загадки о семье

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже тетя или дядя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…

(Семья!)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...
(Мама)

Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама) 

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
(Папа)

 Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(Бабушка)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...
(Дед)

 Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя)

 Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...
(Дядя)

 Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
(Семья)

Игры про семью:

Игра «Кто, что любит делать?»

- Мама  - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Сестра  - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Сын – сынок – сыночек;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Брат – братик- братишка;

Дочь – дочка – доченька;

Сестра – сестричка – сестренка;

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля.

Игра-имитация

« Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

- Делать генеральную уборку

Много у мамы домашних дел…

Песенка-инсценировка «Стирка».( сл. и муз. Набоковой Е.И.)

Маме станем помогать:

Будем мы белье стирать.

Раз-два-три,

Раз-два-три,

Постираем, посмотри!

Чистенькой воды нальем,

Полоскать белье начнем.

Раз-два-три,

Раз-два-три,

Поласкаем, посмотри!

Чтоб белье сушить начать,

Надо хорошо отжать.

Раз-два-три,

Раз-два-три,

Отжимаем, посмотри!

Потянулись высоко,

Все повесим мы легко.

Раз-два-три,

Раз-два-три,

Как белье висит, смотри.

Мы стирали, мы стирали,

Наши рученьки устали.

Раз-два-три,

Раз-два-три,

Сядем рядом, посидим,

Друг на друга поглядим!

Уфф!( вытирают лоб)

Физкультминутки

 «Семья»

Раз, два, три, четыре                        (хлопки в ладоши) 

Кто живет у нас в квартире?                (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять                (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;                        
(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!                        
(загибают поочередно пальцы на руке)

Ладушки

«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!                
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.         
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.                
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.                
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.                
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.                
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.                
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!                
(Хлопают в ладоши)

Этот пальчик – мамочка, 
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья

Пальчиковая игры:

 «Семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Семья у нас крепкая, дружная!

 «Дом».

У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? ( Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

 Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

 

« Сорока».

Сорока, сорока,

Где была?

Далеко.

Печку топила,

Кашку варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

А этому не дала:

Ты в лес не ходил,

Дрова не рубил,

Воду не носил.

Не будет тебе кашки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"

Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.Совместно с родителями и воспитателями за...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию  во второй младшей группе раннего возрастапо теме: « Идёт коза рогатая»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...