Краткосрочный проект «Игрушки» для детей группы раннего возраста (1.5-2 года)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Антонова Валентина Сергеена

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushkigr._rannego_v_-_ta.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект   «Игрушки»

для детей группы раннего возраста (1.5-2 года)

Актуальность темы.

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы

научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Цель проекта:

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

Задачи проекта:

Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности;

Учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними;

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Данный проект:

По составу участников – групповой  (15ч.)

По содержанию – познавательно - поисковый – (речевое, познавательное, физическое  развитие)

По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)

Методы: наглядный, словесный,игровой.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Ожидаемый результат:

активизируется словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;

сформируется умение бережно относиться к играм, игрушкам;

развивается умение играть дружно, не ссориться, общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

пополнить представление детей об игрушках,

проявлять интерес и желание играть с игрушками,

развивать речевую активность детей,

развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предварительный этап

Мониторинг

Фамилия  

имя   ребёнка

Умеет отображать жизненные действия в    игре (кормить, возить, баюкать)

Умеет пользоваться предметами-заместителями

Умеет воспроизводить

 из кубиков несложные постройки. (башня, дорожка, стол, стул, забор ,кровать, ворота,) после показа

Умеет

 выполнять два последовательных действия

Умеет выполнят

действия

 с разными игрушками

Умеет группировать предметы по их форме (круг, квадрат)

Умеет чередовать предметы по величине

Умеет группировать предметы по цвету, по их форме

Умеет собирать пирамидку по убыванию размера из 4-5 колец

Умеет надевать и снимать большие и маленькие кольца на стержень пирамидки

Критерии результативности проекта

Сформирован: Полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок.      

       Частично сформирован: Отвечает на вопросы с помощью воспитателя.

       Не сформирован: Знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.

Сформирован

красный

Частично сформирован

зелёный

Не сформирован

синий

Литература

1. Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» Издательский дом

    «Воспитание дошкольника»  2007 г.

2. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.

3. А. Н Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.

4. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Творческий Центр «СФЕРА» 2012 г.

5. Мир раннего детства от 1-2 лет; Москва 2005 г.

 Интернет ресурс

Анкета  для родителей

Укажите возраст ребенка:

ФИО родителя:

Часто ли Ваш ребенок играет дома?

Где и как вы храните детские игрушки? Почему вы выбрали именно такой способ хранения?

 Много ли игрушек у вашего ребенка?

 Каков подбор игрушек?

Когда и по какому случаю приобретаются игрушки?

 На что вы обращаете внимание при выборе игрушки?

 Часто ли ваш ребенок ломает игрушки? Как вы относитесь к этому?

Как вы относитесь к детским играм? Участвуете ли вы в них?

По-вашему, какие игры формируют у ребенка усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, умение соблюдать правила?

По-вашему, какие игры развивают у ребёнка память, внимание, мышление? Перечислите:

Основной  этап

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование

предметно-развивающей среды

Познавательное  развитие.

Рассматривание картины : «Дети играют в кубики».

Д\и  «Угадай, что звучит?»,  «Привет»,  «Чудесный мешочек».

Исследовательская деятельность

Игры с водой (резиновые игрушки),

 «Пускание корабликов ».

Создание игровой ситуации

«Курочка»

Речевое развитие

Словесные игры

«Мама и детёныши», «Назови ласково»

Чтение художественной  литературы

Потешки: «Мишка косолапый», «Кисонька-мурысынька!», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!»

,чтение сказок  «Теремок»,  «Курочка Ряба »,  «Колобок ».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Накормим куклу обедом», «Кукла делает зарядку»

Настольные игры

« Лего»,  «Мозаика «,  «Пирамидки»

Художественно-эстетическое развитие

Пение песен

Е. Тиличеевой  « Догони зайчика ».

Театр игрушек «Игрушки на прогулке »  

Рисование 

«Птичка» (ладошками),

«Котята играют с клубочками»

Лепка 

«Пряники для мишки»

Конструирование

«Домик для матрёшки»,

 «Автобус»

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«В гости к мишкам», «Утром пальчики проснулись», «Быстро тесто замесили», «Прятки»,

 «Скачет зайка маленький»

Подвижные игры

Игры с мячиком «Бросаем мячики», «Беги, лови», «Катаем мяч»

«Игра в прятки с игрушкой »,  «Поезд »,  

«Игра с шишками », «Птичка»

Физкультурные минутки:

 «Зайка серенький сидит»,  «Самолет»,  «Божья коровка»,  «Неваляшка ».

1.Консультаци:

«Помогите ребёнку осваивать действия с игрушками»

 «Какие игрушки нужны детям?»

«Игры для развития ребенка»

«Вы, ваши дети и игрушки». 

«Игрушки – это серьезно».

Анкетирование родителей: “Игрушки для ребёнка”.

-Подбор стихов, потешек, сказок про игрушки;

-Разучивание потешек с детьми.

 - Чтение стихов А.Барто из цикла «Игрушки»

 - Разучивание стихотворения «Наша Таня»

Экскурсия по группе «Где живут игрушки».

Сюжетно-ролевая игра

«Напоим куклу чаем»,

 «Уложим куклу спать».

Создание картотеки – игр:

 пальчиковой гимнастики;

Подбор книг для мини-библиотеки;

Фотоальбом

« Мои любимые игрушки ».

Оформление уголка для родителей

«Маленькие художники».

Заключительный  этап

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом. Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

Я с игрушками играю: 

(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  

(Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   

(Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. 

(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем  машинку».)

Мой весёлый круглый мяч, 

(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      

(Смена рук.)

Я тебя поймаю,                    

 (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!              

 (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

 

У Антошки есть игрушки. 

У Антошки есть игрушки:

 (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого пальца)
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка.
И с хвостом пушистым кошка. 

Танины игрушки
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.)
Куклы Танины сидят: 

Два медведя, Буратино

 (Загибают поочередно все пальцы.)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разгибают поочередно все пальцы.)

Помогаем нашей Тане

(Попеременно хлопают в ладоши )

Мы игрушки сосчитать.

(стучат кулаками.)

«Шарик». 

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками.

В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара.

 Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Есть у нас игрушки 

Есть у нас игрушки

(Хлопки )

Пластмассовые погремушки

(Встряхивают кулачки.)

Мишка мягкий меховой

(Сжимают и разжимают пальцы.)

Мяч резиновый цветной

 (Делают шар из пальцев.)

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный

 (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной

 (Руки сложить в круг перед собой.)

Я люблю играть с тобой

(Хлопают в ладоши)

«Мои игрушки»

Покажу я вам игрушки: Это курочки пеструшки ,(Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,                             

(Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони).

Это пёс.                                  

(Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.        

(Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки).

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.         

(Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.)

Есть игрушки у меня. 
Есть игрушки у меня:

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Паровоз и два коня,

(загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран
– Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать?

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Помогите сосчитать!

«Юла»

Я юлу кручу, верчу,

И тебя я научу.

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

 

 

 

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

 

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог -

Весь до ниточки промок.

 

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Вот-вот доска кончается,

Сейчас я упаду.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Козленок

У меня живет козленок.

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Пришла весна» (вторая группа раннего возраста)

. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной....

Проект «Любимые игрушки» для детей группы раннего возраста

Поскольку в раннем возрасте игра, а затем и предметная деятельность является ведущими, в задачах и содержании игр предусмотрено овладение детьми способами общения и элементарными предметными действиям...

Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»

Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...

Краткосрочный проект "День матери" в группе раннего возраста

На протяжении недели проекта, у всех участников сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в ада...

Краткосрочный Проект «Весёлые прищепки» (вторая группа раннего возраста)

Краткосрочный Проект«Весёлые прищепки»(вторая группа раннего возраста)...

Краткосрочный проект по адаптации в группе раннего возраста с родителями «Первые шаги»

Краткосрочный проект по адаптации в группе раннего возраста с родителями «Первые шаги»...

Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья»

Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья» Цель проекта: Формировать представление детей о семье. Формировать образ «Я», умени...