КОНСПЕКТ ООД «МЫ САЖАЕМ ОГОРОД»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Александрова Светлана Владимировна

 Формирование первичных навыков посадки растений.Формировать знания детей о луке и его полезных свойствах. Познакомить со способами выращивания лука и его строением. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_my_sazhaem_ogorod.docx110.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение д/с №1 г. Починка




                                   C:\Users\User\Desktop\загружено.jpg




КОНСПЕКТ

ООД «МЫ САЖАЕМ ОГОРОД»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

 младшая группа МБДОУ д/с№ 1 г. Починка











                                                                           Воспитатель : Александрова Светлана

Владимировна

                                           г. Починок 2020г 

Цели: Формирование первичных навыков посадки растений.

Задачи:

Формировать знания детей о луке и его полезных свойствах. Познакомить со способами выращивания лука и его строением. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Материалы:

  1. Емкость с землей.
  2. Лук репчатый по количеству детей.
  3. Лейки, 3 шт.
  4. Вода.
  5. Наглядные картинки: солнышко, радуга, насекомые, зайка с морковью.

(Презентация)

Дети рассаживаются на стульчиках за столом.

Воспитатель

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну садоводов и огородников и познакомимся с овощем, который называется лук.

Посмотрите, сегодня мне нам в группу принесли письмо в котором написано, что для того чтобы попасть в страну садоводов и огородников нужно отгадать загадки:

Я вырос на грядке,

характер мой гадкий,

куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

Правильно, это лук!

В десять одёжек он плотно одет,

Часто приходит к нам на обед,

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слёзы прольешь (лук)

Ребята, в загадках говорится о том, что лук одет в сто одёжек. Давайте проверим! Попробуем снять одежку с лука. Только будьте осторожны, а то прольёте слезка.

(воспитатель показывает, как нужно снимать золотистые луковые пластины. Дети снимают луковые пластинки)

Дети

Да, много одёжек.

Воспитатель

Ребята, а кто знает какой лук на вкус. Он сладкий или горький.

Дети

Горький.

Воспитатель

Понюхайте осторожно лук, как он пахнет. Приятно или нет?

Дети

Нет, не неприятно!

Воспитатель

Не смотря на то, что он так невкусно пахнет, его запах очень полезен. Когда вы нюхаете лук, все микробы убегают, так как они очень сильно боятся запаха лука. А кто из вас знает, лук полезный или нет.

Дите

Полезный

Воспитатель

Конечно. Есть такая пословица: Лук от семи недуг.

Ребята! Я предлагаю вам посадить огород. А в этом огороде мы будем с вами выращивать лук. А когда он вырастет большой, мы соберём урожай лука и попробуем его на обед с вкусным супом, чтобы стать здоровыми! Договорились?

Дети

Да!

Воспитатель

А сейчас давайте скажем волшебные слова.

РАЗМИНКА

Мы ребята-молодцы, (руки на пояс,

приседания «пружинка»

Любим мы трудиться,

Вот посадим огород, (стучать пальчиком по ладошке

Будем им гордиться! (хлопать в ладоши)

Воспитатель

Ребята! Посмотрите, пожалуйста, внимательно на луковицу. У каждой луковицы есть вершок и корешок. Лукавицу высаживают в землю корешком вниз. А из вершка появятся зеленые побеги полезного лука.

(воспитатель показывает детям где верх и низ лукавицы)

Луковицу высаживают в землю корешком вниз корешками.

Ребята, а луковица, будет расти без воды?

Дети

Нет

Дети

Конечно нет! Какие вы молодцы! Поэтому лукавицу мы посадим корешками вниз (в землю), чтобы луковка могла пить водичку и растит прекрасные зеленый «перышки» лука. Сейчас мы с вами посадим лук, а затем его польем.

(дети высаживают лук, затем поливают)

Воспитатель

Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

(воспитатель ставит огород на подоконник, вместе с детьми декорирует его картинками солнышка, радугой, ласточкой, насекомыми, зайкой с морковкой и тряпичными куколками; для наглядности прорастания корешков, воспитатель одну лукавицу сажает в баночку с водой и объясняет детям, почему эта луковка будет расти не в огороде)

Воспитатель

Посмотрите дети, какой замечательный у нас получился огород, а сейчас предлагаю сделать календарь, в котором мы будет отмечать как будет расти и меняться наш лук.

(Дети совместно с воспитателей делают зарисовку в листе наблюдений и вносят изменения с периодичностью в одну неделю)

Воспитатель

Ребята! Вам понравилось садить огород!

Дети

Да.

Воспитатель

Похвалим себя и похлопаем в ладошки, какие мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Мы сажаем огород"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта "Огород на подоконнике"...

Конспект ООД "Мы сажаем огород"

Цели:- учить различать и называть предметы для работы на огороде (лопата, грабли, лейка);- познакомить детей с трудом на огороде;- расширить словарный запас;- познакомить детей с тем, что семена могут...

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Мы сажаем огород».

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Мы сажаем огород»...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...

«Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» с воспитанниками Старшей «Б» группы

laquo;Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» с  воспитанниками  Старшей «Б» группы...