Главные вкладки

    «Пейте, дети, молоко – будете здоровы» подготовительная к школе группа
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Александрова Светлана Владимировна

    Развиватие у детей познавательный интереса, мыслительную активность,  воображение, творческий подход к своему питанию.

    Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценно­сти молока, влиянии его на состояние здоровья.

    Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, жела­ние заботиться о своем здоровье.

    Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл peyte_deti_moloko_budete_zdorovy.docx18.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД

    в подготовительной к школе  группе

    на тему:

    «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

    Разработала:

    Александрова С.В.,

    воспитатель

    МБДОУ д/с № 1 г. Починка

    2017 г.

    Программные задачи:

    Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность,  воображение, творческий подход к своему питанию.

    Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

    Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

    Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация,

            Безопасность, социализация.  

    Материалы и оборудование: стаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные     ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка. Плоскостные модели: 2 большие мышки, 3 маленькие мышки, 2 стакана молока. 2 батона, 2 кусочка мяса; фланелеграф; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; "коврик — полянка"; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); игрушки (корова, кукла — мальчик); вывеска магазина "У бурёнки", грамзапись песни "Пейте, дети, молоко".

               Ход   ООД.

    Воспитатель:  Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: "Здороваться не будешь, здоровья не получишь"

    Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?  

    Дети:  здоровый человек – это человек, который не болеет, сильный. Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой..

    Воспитатель:  Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье?

    Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе "Здоровейка".

    Воспитатель:  Как узнать, что в стаканах под салфеткой?

    Дети:  Попробовать на вкус через трубочку.

    (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

    Воспитатель:  Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это... молоко.  Снимите салфетку, положите под стакан.

    Воспитатель:   Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Ф и К (показать модель).

    Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка).

    Воспитатель:  Как называется твой витамин?

    Дети:  

    Воспитатель:  Молодцы, запомнили, чем богато молоко? Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю - сливки... (если дети затрудняются, помогаю) 

    Подсказки:

    1. Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.
    2. Его намазывают на хлеб.
    3. Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов (выкладываю на фланелеграфе модели молочных продуктов)

    Воспитатель: Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась. Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?

    Воспитатель: Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к стойке, вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.

    Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?

    Дети:  добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков или несколько капель лимонного сока.

    Воспитатель: Приступайте к работе.

    Воспитатель:  Что (имя ребёнка) добавила?

    С чем ты (имя) смешал молоко?

    Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.

    Воспитатель:  Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.

    Воспитатель: я назову свой коктейль - "Румяные щёчки". Придумайте и вы название для своего напитка.

    Дети: напиток «Здоровье», «Бурёнка», «Клубничка»….

    Воспитатель:  Пора пробовать, что получилось.

    Воспитатель:  Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?

     Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно.

            (Демонстрация опыта с помощью моделей на фланелеграфе)

    Воспитатель:  Для опыта взяли 2-х новорожденных мышат, родных братьев. Якова - так звали первого мышонка, кормили (дети проговаривают вместе с воспитателем) хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда опыт был завершён Яков стал...

    Воспитатель:  Каким стал Яков?

    Скажи (……) каким стал мышонок?

     Дети: Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филипп?

    Воспитатель: Каким остался Филипп? Послушаем, что скажет (имя ребёнка).

    Дети: Он был  меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах

    Воспитатель:  Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь? Дети: Филипп не вырос потому что его не кормили молоком, творогом…

    Воспитатель:  Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?

    Дети:  Филиппа нужно кормить молоком, кефиром,  творогом в нем есть нужные витамины.

        Игра магазин:

    Воспитатель:  Поспешите, в магазин "У Бурёнки" принесите нужные продукты.

     (Дети выбирают продукты, затем возвращаются в лабораторию)

    Воспитатель:  Что ты принёс? (что вы принесли?) перечисли. Почему ты так считаешь, что от кефира Филипп поправится? Какой витамин есть в твороге? Вы согласны с (……), она принесла крупу?

    Воспитатель:  Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу?

    Дети:  сварить вкусную кашу на молоке ……..

    Воспитатель:  Как вы думаете надо ли давать кетчуп?

    Дети: кетчуп детям давать нельзя, он острый, будет болеть живот и Филипп не вырастет…

    Воспитатель: Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал таким крепким.

    Воспитатель: Какой он стал красавец, здоровый, весёлый.

    Вывод:  (делают все дети) Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.

     Воспитатель: Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили?

    Дети: Спасибо!

    Воспитатель:  А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко?

    Дети: Корове, козе.

    Воспитатель: "Сделал дело - гуляй смело" вот и мы с вами сделали большое доброе дело. Какое доброе дело мы сделали? (ответы детей). А я знаю весёлый танец, выбегайте, вставайте в круг (танец под грамзапись, песня "33 коровы" из к/ф "Мери Поппинс"). Спасибо вам, у нас получился такой замечательный танец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"

    На занятии дети знакомятся через исследовательскую деятельность (опыты), о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.  Систематизируются представления ...

    Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

    Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

    Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

    основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

    Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

    Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

    Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

    Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

    Цель:вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.Задачи:- донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;- расширять знания детей о ...