Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    СПАСОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

    основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc51 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_na_zanyatie.ppt796.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В подготовительной к школе  ГРУППЕ   “ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО – БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ”

    Программное содержание:   

    1.  Познакомить детей  через исследовательскую деятельность (опыты), о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.            

    2.  Расширять знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления.

    3.   Развивать речевую активность, воображение, мышление, фантазию.

    4. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

     Материал и оборудование:

    Мультимедийное оборудование, демонстрационные пособия: картинки с изображением молочных продуктов: блендер, графин, молоко, мороженое, ягоды, ложки, стаканы, коктейльные трубочки по количеству детей.


    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    -Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия, все возьмемся за руки и образуем круг.

    Проводится игра «Здороваемся»: дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу со словами:

                     За окном зима, белый снег лежит.

                     А у нас тепло, хоровод кружит. (останавливаются)  

                     Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка справа)

                 Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка слева)

                 Становись скорей в кружок! (берутся за руки, игра повторяется)

    - А теперь, ребята, садитесь на стульчики.
    Сейчас, приветствуя друг друга, мы несколько раз повторили одно и то же 
    слово. Какое это слово? (слово «Здравствуйте»). Как вы думаете, какой смысл заложен в этом слове? («Мы желаем друг другу здоровья»). 
     Когда здороваешься, то даришь частичку своего здоровья. Тебе отвечают, дарят здоровье. Люди говорят : «Здороваться не будешь – здоровья не добудешь!».
    Народная мудрость гласит: «Здоровье – это главное жизненное благо». Об этой истине мы сегодня поведем речь. 
    - Я расскажу вам одну старую легенду: 
    «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. 
    Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. 
    А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» 
      Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.  (рассказывание легенды сопровождается  с показом слайдов)

      Но здоровье, которое нам дано богами нужно суметь сохранить.  Кто мне скажет, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым. (ответы детей)

    В этом сундучке спрятан один из секретов здоровья.  

    Ребята, послушайте пословицу:

    Полноценная еда
    Для здоровья нам нужна.
    Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны? 


    Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

    Дидактическая игра «Вредно – полезно».
     На магнитной доске прикреплены 2 смайлика  – веселый и грустный. Дети  сначала  выполняют задание самостоятельно  по перфокартам. Один ребёнок выполняет задание у доски. Затем дети проверяют выполненные задания.
    Задания:

    Морковь -  шоколад
    Яблоко -  конфета
    Молоко - печенье
    Творог -  леденцы
    Сметана -  зефир

     мясо    -  пирожное
    Кефир  -  чипсы

    сок натуральный – пепси – кола

    Ребята, большинство  выбранных вами продуктов из чего сделаны?(Из молока)

    Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины .

    Пейте молоко парное чтобы кариес исчез.

    Чтобы кости были крепки, не болела голова.

    Настроение, чтобы было превеселое всегда!

    Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю  –  сливки, творог, ряженка, кефир. простокваша, и т.д.. (дети продолжают цепочку молочных продуктов).

     Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

    2 часть (практическая)  – приготовление коктейля

    Ребята, я приглашаю  вас  в кафе «Здоровейка.

    Посмотрите на столы. Что  стоит на столах? (нарезанные фрукты, молоко, сироп фруктовый, натертый шоколад). Как вы думаете, что можно приготовить из этих продуктов?

                (ответы детей)

    Сегодня, я предлагаю приготовить молочный коктейль для нас с вами и для наших гостей.  Молочный коктейль не только полезный, но и очень вкусный. Прежде чем приступить к приготовлению, нам необходимо вспомнить правила  кухни: смотрим на экран:
    (Правила кухни -  на слайде)

    • Первое правило  – ЧИСТОТА. Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом (лучше два раза, долой микробов!).

    Давайте все   тщательно вытрем руки влажными салфетками.

    •  Второе правило  кухни – необходимо надеть фартуки и специальные головные уборы – колпаки.
    • Третье правило – в обязательном порядке нужно точно следовать рецепту.

    Ребята,  в каждое блюдо нужно класть определённое количество продуктов, только тогда оно будет вкусным. Для этого мы воспользуемся нашей книгой рецептов, в которой всё указано (воспитатель открывает книгу). Здесь нарисовано, сколько нужно взять продуктов, чтобы приготовить коктейль на 4-х человек, 4 порции.    Я сейчас  подробно расскажу, как мы будем готовить коктейль. Ребята, посмотрите для приготовления молочного коктейля  нам потребуется молоко, мороженное, сахарный сироп. А вот с каким вкусом у вас будет коктейль вы должны решить самостоятельно, т. е. выбрать .  можно шоколад. Какой коктейль у вас получится? (шоколадный)

     Если вы положите в коктейль  персики? (персиковый)

      Если добавите малину? (малиновый)

     (рассказываю как приготовить коктейль)

    Ребята, в каждой работе нужна определенная последовательность. Посмотрите на технологическую карту.

    1. Сначала мы наливаем молоко в чашу.
    2. затем кладем мороженное.
    3. после мороженного наливаем сироп сахарный.
    4.  И в самом конце кладем  нарезанные фрукты или  тертый шоколад исходя из вашего рецета.
    5. В самом конце коктейль нужно взбить до однородной массы, в этом нам поможет Олеся Михайловна.

    рецепт:

    Молочно-шоколадный коктейль

    Ингредиенты:

    1. Молоко - 2 стакана
    2. Сахарный сироп  - 4 столовые ложки  
    3. Тертый шоколад – 4 столовые ложки
    4. мороженное  – 4 столовые ложки

    Молочно – фруктовый  коктейль

    1.  Молоко – 2 стакана

    2.  Мороженое – 200 г

    3.  Сахарный сироп -  4 столовые  ложки

    4.  Нарезанные персики – 4 столовые ложки

    Молочно-малиновый коктейль

    Молоко  -2 стакана

    Мороженное -200грамм

    Сироп сахарный- 4 столовые ложки

    Ягоды  малины –  4 столовые ложки

    Ребята, вы выбрали рецепт? Приступаем к приготовлению коктейля. ( дети самостоятельно работают в группах).  

    Теперь осторожно переливаем  в стаканы. На края помещаем по дольке апельсина (сопровождаю показом), опускаем соломинки.

    Прежде чем попробовать  наш чудодейственный напиток, подведем итог.

     Итог занятия. Рефлексия.

    Приём «Закончите предложение»

    • Самым интересным для меня было…
    • Мне понравилось….
    • Мне не понравилось…
    • Самым скучным было …
    • Я научился …
    • Я буду вспоминать о …

          •    Теперь бы я хотел еще узнать….

    Ребята, а я хочу наше занятие закончить такими словами:

    Быть здоровым – великое счастье! 
    Быть здоровым стремись, человек! 
    Слушай сердце, общайся с природой, 
    И тогда будет долог твой век! 

    А теперь можно попробовать коктейли и угостить наших гостей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Непосредственно –образовательная деятельность по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

    Слайд 16

    Правила поваров 1 2 3

    Слайд 18

    Молочный коктейль

    Слайд 19

    2 2 10 5

    Слайд 21

    МОЛОДЦЫ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование здорового образа жизни детей как направление социализации детей в дошкольном образовательном учреждении"

    Данная статья раскрывает вопрос о сохранении и укреплении здоровья каждого отдельного ребёнка, формировании ценностных установок на здоровый образ жизни....

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни.

    Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

    Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

    «ВЗАМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЯЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗА»

    В статье рассматривается взаимодействия детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни – сложный системный процесс, охватывающий множеств...

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

    Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...


     

    Комментарии