Главные вкладки

    Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Коростелева Елена Анатольевна

    Цель: формирование основ здорового образа жизни

    Задачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Формировать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты.  Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

    Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

    Развивать музыкальные способности и коммуникативные навыки.

    Создавать положительное эмоциональное настроение во время праздника.

     

    Материалы: бидоны, муляжи молочных продуктов, мячики, корзины, ложки, стаканы с молоком, костюм коровы, карточки для игры «Чем питается корова?», корзины, музыкльное сопровождение.

     

    Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей логопедической группы.

     

    Ход праздника

     

    Дети входят в зал под песню «Течет река молочная»

     

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили всем частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!». Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться будешь, здоровья получишь».

    Ребята, я предлагаю вам послушать одну старую легенду о том, откуда у нас появилось здоровье (включается магнитофонная запись).

    «Давным - давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». И один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье, Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

    Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

    Дети: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

    Воспитатель: Как вы считаете, что вы можете сделать для укрепления здоровья?

    Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины.

    Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей) А как думают наши гости? (ответы гостей) Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) А как ты… заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам… как ты бережешь свое здоровье? Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье.

    Воспитатель: Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье. И я хочу вам подарить один из секретов здоровья. Это полезный и чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровейка» (на столе стоят стаканы с молоком, накрытые салфеточками и с трубочками. Дети пробуют то, что налито в стаканы и говорят свои ответы)

    А теперь давайте дружно вместе скажем,  как же называется напиток здоровья?

    Дети: это молоко.

    Воспитатель: Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему. Молоко – это ценный пищевой продукт. В составе коровьего молока содержится вода, молочный сахар, жир, белки в легко усвояемой форме, минеральные вещества, ферменты, витамины: А, В, С, Е, необходимые нормальной жизнедеятельности каждого человека. А слово «витамин» – от латинского vita – жизнь. Молоко дает энергию.

    Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей) Из молока делают много молочных продуктов.

    Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за  то, что на наших столах есть такой замечательный напиток - молоко?

    У меня есть корова Бурёнка, только она сейчас пасётся на лугу и скоро придёт домой.  

     

    Игра «Накорми корову»

    Воспитатель: Если встретишь ты корову,

                                Не страшись её рогов

                                Дай ей хлебушка ржаного

                                Иль букетик васильков.

     

    Танец «33 коровы»

     

    Воспитатель:

    А теперь отдохните

    И сказку посмотрите.

     

    «Что нужнее, что вкуснее?»

     

    В магазине, на витрине

    Завязался разговор.

    Что нужнее? Что вкуснее?

    Разгорелся жаркий спор.

    Сыр головастый

    Перед всеми хвастал:

     

    Сыр:

    «Я запашистый,

    Твёрдый, душистый,

    С кругленькими дырами,

    Нет вкуснее сыра!

    Я не то, что молоко,

    Ведь его разлить легко»

     

    А сметана белая

    Вдруг тоже стала смелая:

     

    Сметана:

    «Я, послушайте, ребята,

    Разливаюсь по салатам,

    По супам и овощам,

    Запеканкам и борщам.

    Без меня и торты —

    Все второго сорта.

    Я нужнее молока,

    И полезней творожка!

     

    Тут вмешался творог:

     

    Творог:

    «Вот из нас-то прок.

    Уваженье к творогам:

    Мы — начинка к пирогам.

    Я нужнее молока

    И сметаны… Ну, слегка».

     

    Масло тоже не молчало,

    Очень громко всем сказало:

     

    Масло:

    «Чтобы сделать бутерброд,

    К хлебу масло надо. Вот.

    Без меня блины и кашу

    Есть никто не будет даже.

    Я жирнее молока,

    Сыра, сливок, творожка».

     

    Тут и мороженое

    Воскликнуло восторженно:

     

    Мороженое:

    «А меня-то, а меня-то

    Очень любят все ребята:

    И с клубникой, и с печеньем,

    И с орехом, и с вареньем».

     

    Помолчало молоко,

    Повздыхало глубоко:

     

    Молоко:

    «Глупые продукты,

    Как же вы забыли,

    Что коровьим молоком

    Все когда-то были?

    Сделан сыр из молока,

    И творог — из молока,

    И сметана с маслом —

    Это детям ясно!»

     

    Воспитатель:  Ай да молодцы! А  вы, ребята, с молочными продуктами дружите? А вот мы сейчас посмотрим, как ребята в магазин ходят.

    Игра «Принеси покупки из магазина».

     

    Воспитатель: Много молочных продуктов принесли! Я предлагаю вам сварить кашу на молоке! Готовы?

     

    Дыхательная гимнастика «Варим кашу»

     

    Воспитатель: «Чтобы молоко попить

                              Корову надо подоить.

                              Очень быстро, очень ловко

                               Доим, доим мы коровку» 

     

    Игра «Дойка коров»

     

    Воспитатель:

    В молоке есть витамины,

    Оно полезно и любимо.

    Настроенье повышает

    И здоровье укрепляет.

    Витамины, А и В и С и Д

    В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.

     

    Выходят Витамины

    Витамин «А»: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.

    Витамин «В»: Что б в руках любое дело дружно спорилось, кипело.

    Витамин «С»: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней.

    Витамин «Д»: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!

     

    Игра «Перенеси витамины»

     «А» красный шарик, «В» - синий, «С» - желтый, «Д» - зеленый. Из большой корзины берутся мячики-витамины и разносятся по цвету.

     

    Воспитатель: Ребята, а что это моя коровушка еще не вернулась! Давайте мы про нее песенку споем.

     

    Песня «Кто посеется на лугу..»

     

    Под музыку появляется корова

    Корова: Здравствуйте, дети! Какой замечательный денёк! А что это вы тут собрались?

    Воспитатель: У нас в саду Праздник Молока. Становись здесь, на почетное место. И послушай…

    Издавна на Руси корову называли Матушка или Кормилица. В той семье, где держали корову, никогда не было года. Молоко всегда выручало.

     

    1 реб. Молоко – продукт особый,
                 Просто замечательный,
                 Рассказать о нём мы можем,
                 Очень увлекательно.
    2 реб. Молоко – продукт полезный,
                 Очень вкусный, всем известно.
                 Я скажу вам от души:
                «Лучше пищи не ищи».
    3 реб.   Молоко полезно очень,
                 И для взрослых и ребят,
                 Кашу, йогурт и сметану
                 Большой ложкою едят.
    Воспитатель:

    В молоке полезных много витаминов и веществ,
     Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
     Чтобы кости были крепки, не болела голова,
     Настроение, чтоб было превесёлое всегда!
     

    Дети говорят хором:

    Молоко – это первый напиток,

    Молоко – это наша судьба,

    Молоко – это наша защита,

    Молоко будем пить мы всегда!

    Корова: Какие вы, ребята, молодцы! У меня для вас есть сюрприз! (корова вручает детям сюрприз, прощается и уходит)

     

    Воспитатель:

    Молоко — продукт полезный,
    Кто бы что ни говорил.
    Будем пить его и дальше,
    И прибавим себе сил.
     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

    Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

    Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

    основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

    Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

    Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

    Исследовательский проект ««Пейте дети молоко, будете здоровы» (старшая группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА

    Исследовательский  проект ««Пейте дети молоко, будете здоровы» (старшая группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основной этап проекта 1 неделяСовместная деятельность педагогов с детьм...

    Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

    Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...

    Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

    Цель:вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.Задачи:- донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;- расширять знания детей о ...

    Проект «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни старшего дошкольного возраста»

    Данный проект направлен на укрепление здоровья и развитие физических качеств дошкольников (ловкости, гибкости, выносливости, быстроты реакции и др.), на формирование психических качеств (внимания, мыш...