Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коростелева Елена Анатольевна

Цель: формирование основ здорового образа жизни

Задачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Формировать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты.  Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Развивать музыкальные способности и коммуникативные навыки.

Создавать положительное эмоциональное настроение во время праздника.

 

Материалы: бидоны, муляжи молочных продуктов, мячики, корзины, ложки, стаканы с молоком, костюм коровы, карточки для игры «Чем питается корова?», корзины, музыкльное сопровождение.

 

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей логопедической группы.

 

Ход праздника

 

Дети входят в зал под песню «Течет река молочная»

 

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили всем частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!». Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться будешь, здоровья получишь».

Ребята, я предлагаю вам послушать одну старую легенду о том, откуда у нас появилось здоровье (включается магнитофонная запись).

«Давным - давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». И один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье, Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: Как вы считаете, что вы можете сделать для укрепления здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины.

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей) А как думают наши гости? (ответы гостей) Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) А как ты… заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам… как ты бережешь свое здоровье? Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье.

Воспитатель: Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье. И я хочу вам подарить один из секретов здоровья. Это полезный и чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровейка» (на столе стоят стаканы с молоком, накрытые салфеточками и с трубочками. Дети пробуют то, что налито в стаканы и говорят свои ответы)

А теперь давайте дружно вместе скажем,  как же называется напиток здоровья?

Дети: это молоко.

Воспитатель: Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему. Молоко – это ценный пищевой продукт. В составе коровьего молока содержится вода, молочный сахар, жир, белки в легко усвояемой форме, минеральные вещества, ферменты, витамины: А, В, С, Е, необходимые нормальной жизнедеятельности каждого человека. А слово «витамин» – от латинского vita – жизнь. Молоко дает энергию.

Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей) Из молока делают много молочных продуктов.

Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за  то, что на наших столах есть такой замечательный напиток - молоко?

У меня есть корова Бурёнка, только она сейчас пасётся на лугу и скоро придёт домой.  

 

Игра «Накорми корову»

Воспитатель: Если встретишь ты корову,

                            Не страшись её рогов

                            Дай ей хлебушка ржаного

                            Иль букетик васильков.

 

Танец «33 коровы»

 

Воспитатель:

А теперь отдохните

И сказку посмотрите.

 

«Что нужнее, что вкуснее?»

 

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

 

Сыр:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко»

 

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

 

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

И полезней творожка!

 

Тут вмешался творог:

 

Творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны… Ну, слегка».

 

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

 

Масло:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

 

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

 

Мороженое:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

 

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

 

Молоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

 

Воспитатель:  Ай да молодцы! А  вы, ребята, с молочными продуктами дружите? А вот мы сейчас посмотрим, как ребята в магазин ходят.

Игра «Принеси покупки из магазина».

 

Воспитатель: Много молочных продуктов принесли! Я предлагаю вам сварить кашу на молоке! Готовы?

 

Дыхательная гимнастика «Варим кашу»

 

Воспитатель: «Чтобы молоко попить

                          Корову надо подоить.

                          Очень быстро, очень ловко

                           Доим, доим мы коровку» 

 

Игра «Дойка коров»

 

Воспитатель:

В молоке есть витамины,

Оно полезно и любимо.

Настроенье повышает

И здоровье укрепляет.

Витамины, А и В и С и Д

В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.

 

Выходят Витамины

Витамин «А»: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.

Витамин «В»: Что б в руках любое дело дружно спорилось, кипело.

Витамин «С»: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней.

Витамин «Д»: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!

 

Игра «Перенеси витамины»

 «А» красный шарик, «В» - синий, «С» - желтый, «Д» - зеленый. Из большой корзины берутся мячики-витамины и разносятся по цвету.

 

Воспитатель: Ребята, а что это моя коровушка еще не вернулась! Давайте мы про нее песенку споем.

 

Песня «Кто посеется на лугу..»

 

Под музыку появляется корова

Корова: Здравствуйте, дети! Какой замечательный денёк! А что это вы тут собрались?

Воспитатель: У нас в саду Праздник Молока. Становись здесь, на почетное место. И послушай…

Издавна на Руси корову называли Матушка или Кормилица. В той семье, где держали корову, никогда не было года. Молоко всегда выручало.

 

1 реб. Молоко – продукт особый,
             Просто замечательный,
             Рассказать о нём мы можем,
             Очень увлекательно.
2 реб. Молоко – продукт полезный,
             Очень вкусный, всем известно.
             Я скажу вам от души:
            «Лучше пищи не ищи».
3 реб.   Молоко полезно очень,
             И для взрослых и ребят,
             Кашу, йогурт и сметану
             Большой ложкою едят.
Воспитатель:

В молоке полезных много витаминов и веществ,
 Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
 Чтобы кости были крепки, не болела голова,
 Настроение, чтоб было превесёлое всегда!
 

Дети говорят хором:

Молоко – это первый напиток,

Молоко – это наша судьба,

Молоко – это наша защита,

Молоко будем пить мы всегда!

Корова: Какие вы, ребята, молодцы! У меня для вас есть сюрприз! (корова вручает детям сюрприз, прощается и уходит)

 

Воспитатель:

Молоко — продукт полезный,
Кто бы что ни говорил.
Будем пить его и дальше,
И прибавим себе сил.
 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Исследовательский проект ««Пейте дети молоко, будете здоровы» (старшая группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Исследовательский  проект ««Пейте дети молоко, будете здоровы» (старшая группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основной этап проекта 1 неделяСовместная деятельность педагогов с детьм...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Цель:вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.Задачи:- донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;- расширять знания детей о ...

Проект «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни старшего дошкольного возраста»

Данный проект направлен на укрепление здоровья и развитие физических качеств дошкольников (ловкости, гибкости, выносливости, быстроты реакции и др.), на формирование психических качеств (внимания, мыш...