Исследовательский проект ««Пейте дети молоко, будете здоровы» (старшая группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА
проект (старшая группа) на тему

Кулагина Наталия Владимировна

Исследовательский  проект ««Пейте дети молоко, будете здоровы» (старшая группа)

 

ПРОЕКТНАЯ КАРТА

 

Основной этап проекта 1 неделя

Совместная деятельность педагогов с детьми

Понедельник

 

 

Вторник

Среда

 

Четверг

 

Пятница

Познавательная

деятельность

 

 

Презентация «Что такое молоко?»

 

Рассматривание картинки «Корова с теленком»

 

 

 

Беседа «Польза молока и молочных продуктов»

 

Рассматривание картинок

«Кто дает нам молоко»

 

 

Беседа «Как молоко попадает на прилавок в магазин»

 

Рассматривание картинок «Молочная продукция»

 

 

 

 

 

 

     Презентация «Профессии доярка, молоковоз, сыродел и др.»

                Пальчиковая гимнастика «Мурёночка»

 

Чтение и беседа по произведению

Владимира Кормана

«Вкусная каша»

 

 

Чтение Д. Мамин-Сибиряк

«Притча о молочке и овсяной кашке».

Развитие речи

 

 

 

Загадки про молоко

 

Чтение сказки «О принцессе каше и принцессе Молоко»

 

Разучивание считалочки

«Слушал мамин я наказ»

 

Звуковой анализ слова «Молоко»

 

Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»

 

 

Пересказывание произведения

Бородицкой  М. Я. «Убежало молоко»

 

Разучивание и пение песни «33 коровы»

 

Составление рассказа «Почему и как я стал любить молоко»

 

Составление описательного рассказа по этикетке на молочном продукте

Заучивание стихотворения о молоке

 

Загадки про корову и молочные продукты

Пословицы и поговорки о молоке

 

 

Продуктивная

 

 

 

Конструирование из строительного материала (кубики)

«Домик для Буренки»

Рисование «На лугу пасутся Ко..»

Лепка из соленого теста «Сыр»

Раскраска по теме проекта

Нетрадиционное рисование молоком

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность

Опыт №1 «Сравнение молока и воды»

Опыт №2

«Сравнение молока с чаем»

Опыт№3

«Смешивание молока с другими продуктами»

Опыт 4 «Получение йогурта»

Опыт 5 «Узоры на молоке»

Игровая деятельность

 

 

Сюж/р «Фермер»

 

Д/и «Накрой стол молочными продуктами»

 

Электронная игра «Что нужно для приготовления калмыцкого чая «Джомба»

 

Д/и  «Сколько будет сосчитай»

 

М/п с мячом «Молочные продукты»

 

Д/и «Расставь правильно, Сколько будет сосчитай»

 

Сюж/р «В магазине молочной продукции»

Д/и «Угадай на вкус»

 

Сюж/р. «Водитель молоковоз»

Д/и «Четвертый лишний»

 

 

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Как часто вы покупаете и используете в своем рационе молочные продукты»

Информация в уголке  для родителе на тему: «Сколько нужно ребенку молока в день?

Подготовить рисунок совместно с детьми на тему «Молоко я люблю, быть здоровым я хочу»

Беседа «О пользе калмыцкого чая»

Рецепт от бабушки «Волшебное молоко»

 

 

Исследовательский проект ««Пейте дети молоко будете, здоровы» (старшая группа)

ПРОЕКТНАЯ КАРТА

 

Основной этап проекта 2 неделя

Совместная деятельность педагогов с детьми

Понедельник

 

 

Вторник

Среда

 

Четверг

 

Пятница

Познавательная

деятельность

 

 

Пальчиковая игра «Коровушка»

 

Беседа с детьми «Интересные факты о молоке», «Молочные часы».

Беседа по произведению «Для чего нам молоко?»

Надежды Лыковой

 

 

 

Беседа "Полезные советы к молочным продуктам"

 

 

 

Пальчиковая гимнастика
«Я коровушку свою»

Инсценировка стихотворения

В. Лаврина

Что нужнее, что вкуснее?

 

Физкультминутка- логоритмика

 

Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»

 

Развитие речи

 

 

 

Составление описательного рассказа по картинкам «С чего началось путешествие молочка?»

 

Д/и «Какая, какой, какие»

 

 

Обсуждение с детьми произведения  Меркушова Н.

 «Где берётся молоко»

 

Викторина «Путешествие по сказкам».

 

 

Разбор слова «Корова» по слогам, звуковой анализ.

 

Частушки.

 

Заучивание на калм.языке  животных дающих молоко (Верблюд-тэмян, корова-экр, коза-яман, лошадь-мерын)

Разыгрывание  потешки

«Куда, Фома, едешь?»
 

 

Чтение стихотворения «Я смотрю на молоко»

 

Разучивание и пение песенки «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

 

Чтение и беседа по произведению Орлова В. «Цветное молоко»

 

 

Заучивание стихотворения

«Кто скорее допьет»

Автор: С. Капутикян

 

 

 

Чтение Маршак С.Я. «Баллада о королевском бутерброде»;

 

Цепочка загадок о молоке

 

Продуктивная

 

 

 

Изготовление поделок  из бросового материала

 (коробки из –под молочной продукции)
 

Аппликация из пуговиц «Цветочек для Буренушки»
 

Лепка «Корова»

 

Коллективная аппликация «Ферма»

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность

Опыт «Заквашивание молока»

Опыт

«Приготовление молочного коктейля»

Опыт

«Приготовление Джомбы»

Опыт

«Что будет с костями если не пить молоко»

 

 

Игровая деятельность

 

 

Д/и  «Какое это блюдо?» (с мячом)

 

Д/и «Где спрятался звук?

Д/и "Молочные продукты"

 

Д/и «Скажи наоборот»

.

 

Сюжетно – ролевые игра «Поварята».

 

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

 

Эстафета «Домик для Мурёнки»

Построение в 2 колонны. У каждого ребёнка в руках кубик. Бег по прямой, обежать колпачок , добежать до обруча –поставить кубик.(«строим дом»)

 

Дидактическая игра «Сколько коров?» «Угадай, чей голос»

 Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

 

 

Д/и «Полезное и вредное», «Разрезные картинки».

 

Подвижная игра  «Корова Му»

 

Д/и «Какая, какой, какие»

 

Д/и «Обведи по точкам»

 

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

 

М/п  «Съедобное — несъедобное» (с мячом)

 

 

Работа с родителями

Создание альбома  рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

Консультация «Основные факты и распространённые мифы о молоке»

 

 

Фотовыставка «Семейные рецепты приготовления блюд из молока»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский  проект ««Пейте дети молоко, будете здоровы» (старшая группа)

ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Основной этап проекта 1 неделя

Совместная деятельность педагогов с детьми

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательная

деятельность

Презентация «Что такое молоко?»

Рассматривание картинки «Корова с теленком»

 

Беседа «Польза молока и молочных продуктов»

Рассматривание картинок

«Кто дает нам молоко»

Беседа «Как молоко попадает на прилавок в магазин»

Рассматривание картинок «Молочная продукция»

 

     Презентация «Профессии доярка, молоковоз, сыродел и др.»

                Пальчиковая гимнастика «Мурёночка»

Чтение и беседа по произведению

Владимира Кормана

«Вкусная каша»

Чтение Д. Мамин-Сибиряк

«Притча о молочке и овсяной кашке».

Развитие речи

Загадки про молоко

Чтение сказки «О принцессе каше и принцессе Молоко»

Разучивание считалочки

«Слушал мамин я наказ»

Звуковой анализ слова «Молоко»

Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»

Пересказывание произведения

Бородицкой  М. Я. «Убежало молоко»

Разучивание и пение песни «33 коровы»

Составление рассказа «Почему и как я стал любить молоко»

Составление описательного рассказа по этикетке на молочном продукте

Заучивание стихотворения о молоке

Загадки про корову и молочные продукты

Пословицы и поговорки о молоке

Продуктивная

Конструирование из строительного материала (кубики)

«Домик для Буренки»

Рисование «На лугу пасутся Ко..»

Лепка из соленого теста «Сыр»

Раскраска по теме проекта

Нетрадиционное рисование молоком

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность

Опыт №1 «Сравнение молока и воды»

Опыт №2

«Сравнение молока с чаем»

Опыт№3

«Смешивание молока с другими продуктами»

Опыт 4 «Получение йогурта»

Опыт 5 «Узоры на молоке»

Игровая деятельность

Сюж/р «Фермер»

Д/и «Накрой стол молочными продуктами»

Электронная игра «Что нужно для приготовления калмыцкого чая «Джомба»

Д/и  «Сколько будет сосчитай»

М/п с мячом «Молочные продукты»

Д/и «Расставь правильно, Сколько будет сосчитай»

Сюж/р «В магазине молочной продукции»

Д/и «Угадай на вкус»

Сюж/р. «Водитель молоковоз»

Д/и «Четвертый лишний»

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Как часто вы покупаете и используете в своем рационе молочные продукты»

Информация в уголке  для родителе на тему: «Сколько нужно ребенку молока в день?

Подготовить рисунок совместно с детьми на тему «Молоко я люблю, быть здоровым я хочу»

Беседа «О пользе калмыцкого чая»

Рецепт от бабушки «Волшебное молоко»


Исследовательский проект ««Пейте дети молоко будете, здоровы» (старшая группа)

ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Основной этап проекта 2 неделя

Совместная деятельность педагогов с детьми

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательная

деятельность

Пальчиковая игра «Коровушка»

Беседа с детьми «Интересные факты о молоке», «Молочные часы».

Беседа по произведению «Для чего нам молоко?»

Надежды Лыковой

Беседа "Полезные советы к молочным продуктам"

Пальчиковая гимнастика
«Я коровушку свою»

Инсценировка стихотворения

В. Лаврина

Что нужнее, что вкуснее?

Физкультминутка- логоритмика

Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»

Развитие речи

Составление описательного рассказа по картинкам «С чего началось путешествие молочка?»

Д/и «Какая, какой, какие»

Обсуждение с детьми произведения  Меркушова Н.

 «Где берётся молоко»

Викторина «Путешествие по сказкам».

Разбор слова «Корова» по слогам, звуковой анализ.

Частушки.

Заучивание на калм.языке  животных дающих молоко (Верблюд-тэмян, корова-экр, коза-яман, лошадь-мерын)

Разыгрывание  потешки

«Куда, Фома, едешь?»

Чтение стихотворения «Я смотрю на молоко»

Разучивание и пение песенки «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Чтение и беседа по произведению Орлова В. «Цветное молоко»

Заучивание стихотворения

«Кто скорее допьет»

Автор: С. Капутикян

Чтение Маршак С.Я. «Баллада о королевском бутерброде»;

Цепочка загадок о молоке

Продуктивная

Изготовление поделок  из бросового материала

 (коробки из –под молочной продукции)

Аппликация из пуговиц «Цветочек для Буренушки»

Лепка «Корова»

Коллективная аппликация «Ферма»

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность

Опыт «Заквашивание молока»

Опыт

«Приготовление молочного коктейля»

Опыт

«Приготовление Джомбы»

Опыт

«Что будет с костями если не пить молоко»

Игровая деятельность

Д/и  «Какое это блюдо?» (с мячом)

Д/и «Где спрятался звук?

Д/и "Молочные продукты"

Д/и «Скажи наоборот»

.

Сюжетно – ролевые игра «Поварята».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

 

Эстафета «Домик для Мурёнки»

Построение в 2 колонны. У каждого ребёнка в руках кубик. Бег по прямой, обежать колпачок , добежать до обруча –поставить кубик.(«строим дом»)

Дидактическая игра «Сколько коров?» «Угадай, чей голос»

 Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Д/и «Полезное и вредное», «Разрезные картинки».

Подвижная игра  «Корова Му»

Д/и «Какая, какой, какие»

Д/и «Обведи по точкам»

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

М/п  «Съедобное — несъедобное» (с мячом)

Работа с родителями

Создание альбома  рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

Консультация «Основные факты и распространённые мифы о молоке»

Фотовыставка «Семейные рецепты приготовления блюд из молока»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в области познание с элементами ЗОЖ старшая группа № 2 Тема: “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”

Цель: формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.Задачи:1.Познакомить с витаминной ценностью молока.2. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.3...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...

Исследовательский проект в старшей (разновозрастной) группе «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»

Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма....

Интегрированное занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Пейте дети молоко - будете здоровы!»

Данное занятие расчитано на старший возраст детей (5-7 лет). На занятии ребята проводят эксперименты, доказывающие, чтов молоке содержатся белки, жиры, углеводы и минеральные вещества необходимые для...