Интегрированное занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Пейте дети молоко - будете здоровы!»
план-конспект урока (подготовительная группа)

Жукова Светлана Владимировна

Данное занятие расчитано на старший возраст детей (5-7 лет). На занятии ребята проводят эксперименты, доказывающие, чтов молоке содержатся белки, жиры, углеводы и минеральные вещества необходимые для  здоровья человека. Приходят к выводу, что пить молоко очень полезно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Пейте дети молоко - будете здоровы!»

Интеграция познавательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Безопасность»

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные: Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья. Познакомить с  , которые входят в состав молока. Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и продуктов молочного происхождения.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни. Желание заботиться о своём здоровье.

Материал и оборудование: молоко, стаканчики, салфетки, трубочки для коктейля, простокваша, картинки с молочными продуктами, кислое молоко, стаканчики с водой, сироп, ванилин, чайные ложечки.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей!  Давайте поздороваемся.

 А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

 Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Как вы думаете, почему так говорят?

Воспитатель: ребята, скажите, какого человека вы считаете здоровым?  (ответы детей). А вы, умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).

« Здоровью цены нет» только  человек должен сам научиться беречь своё здоровье. 

Я хочу вам подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…

А вот как  он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас к столу, определить какой чудодейственный напиток находится у вас в стаканчиках.  Снимите салфетку ,положите под стакан. Попробуйте содержимое стакана, кто догадался, не кричите, подождите, пока все попробуют.

(Дети подходят к столам. На столах, на подносах стаканчики с трубочками  прикрытые салфеткой. Пробуют на вкус содержимое стакана.)

Воспитатель : А теперь дружно отгадайте загадку:

От него здоровье, сила .

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белило,

Жидкое, а не вода.

(Молоко).

Ребята, издавна народ слагал о молоке пословицы и поговорки:

«В МОЛОКЕ – ЗДОРОВЬЕ, В МОЛОКЕ - БЛАГО, В МЯСЕ- СИЛА»;

«КОРОВА ВО ДВОРЕ, ЕДА НА СТОЛЕ»;

ЗАВАРИЛ КАШУ, ТАК НЕ ЖАЛЕЙ НИ МОЛОКА, НИ МАСЛА. (Обсуждаем).

Воспитатель: Ребята, а кто нам даёт такой удивительный продукт? (корова).

А давайте позовем корову ласково – коровушка. А как зовут у коровы детеныша – теленок. Назовите его ласково – теленочек.

А где мы берем молоко? ( на молочной ферме, в магазине )

А вот и молоко!  ( показываю графин с молоком )

Молоко это натуральный экологически  чистый продукт, то есть здоровая пища.

В чём же целебная сила молока и  почему полезно пить молоко ? ( ответы детей, в нём много полезных веществ) .

 Вы знаете, какие это вещества? Хотите узнать?

Воспитатель: Чтобы узнать какие полезные вещества входят в состав молока, я приглашаю вас в мини лабораторию (дети надевают белые халаты подходят к столам с оборудованием )

Сегодня  объектом нашего исследования станет молоко. А вот определять, что содержится в молоке и почему оно полезно нам поможет вот такой кубик. Мы будем его подкидывать, а выпавшая картинка подскажет, наличие, какого вещества в молоке мы будем определять.

1. цвет и запах молока.

Посмотрите на столах у вас два стакана: один с молоком, а другой с водой.

  1. сравните их по запаху.( Т.Б.- аккуратно ладошкой правой руки направляем воздух к носу).

Вывод: вода без запаха, молоко имеет молочный запах.

  1. опустите в стаканчики соломинки, сравните, где видно соломинку, а где нет. Сделайте вывод о цвете молока и воды. Приложите лист белой бумаги, сравните.

Вывод: в стакане с водой видно соломинку, значит вода - прозрачная, а молоко белое- соломинку не видно. Молоко такое же белое, как лист белой бумаги.

  1. молочный жир.

Чтобы определить входит ли в молоко жир, нам нужно взять две салфетки на одну салфетку капнуть обычную воду, а на другую молоко. Сравните что видите.

Вывод: На салфетке с молоком остаётся жирное пятно, а на салфетке с водой ни чего не осталось.

Воспитатель: Если вечером оставить в тёплом месте  стакан сырого молока. Что произойдёт с молоком на утро? (прокиснет, превратиться в простоквашу) Я попробовала это сделать. Вот что у меня получилось. Сверху простоквашу покрыли жирные сливки. Сливки – это и есть молочный жир.

Жиры снабжают организм энергией, теплом, предохраняют от холода.

В молоке молочный  жир,

Нам он всем необходим.

  1. углеводы. 

Углеводы  представляют из себя молочный сахар. По – научному они называются лактоза.  (повторим это слово). Лактоза  помогает лучше усвоить  вещества.

Чтобы определить, есть ли в молоке углеводы, нам нужно сравнить молоко и воду по вкусу. Сначала глотните воду и подержите во рту, затем также проделайте с молоком. Какие они на вкус? Сделайте вывод.

Вывод: вода не имеет вкуса, значит вода, какая? (безвкусная) а у молока сладковатый вкус, значит молоко какое? (сладкое)

Воспитатель: Сладкий вкус молоку придают углеводы. Углеводы являются источником энергии, снабжают наш мозг энергией, а ещё помогают вырабатывать гормон счастья.

Молоко как сладкий мёд,

Значит, в нём есть углевод.

  1. Белок.

Докажем наличие белка в молоке с помощью химической реакции.

Нальем в пробирку немного молока.

Добавим гидроксид натрия, слегка встряхните.

Добавим несколько капель раствора сульфата меди. Осторожно встряхните пробирку.

Если у вас появился синий студенистый осадок, который постепенно становится фиолетовым, значит, в молоке есть белок.

Воспитатель: Ребята, а если прокисшее молоко поставить на огонь, как вы думаете, что произойдет?

Простокваша (прокисшее молоко) превратится  в зеленоватую сыворотку, в которой плавают белые хлопья. Я заранее это сделала, посмотрите, получился творог. А Творог - это белок. Белок укрепляет наши мышцы. Значит, в молоке присутствует белок.

Чтобы вырасти ты мог,

В молоке у нас белок.

5. Минеральные вещества и витамины.

Молоко полезно для укрепления костей и зубов.

Посмотрите, мы с вами клали косточки в молоко и кока-колу, давайте проверим, что получилось? (рассматривают косточки).

В молоке кости остались такими же крепкими, а вот в коле стали мягкими. Вывод:  так произошло потому что, в молоке есть минеральные вещества и витамины.

6. Физминутка.

 Раным-рано поутру (дети потягиваются)

Пастушок: "Ту-ру-ру-ру! " (приложить руки к губам в виде трубы)

А коровки в лад ему

Затянули: "Му-му-му! " (сделать рожки помычать)

Ты, Буренушка, ступай, (шагаем на месте)

В чисто поле погуляй, (разводим руки в сторону)

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком. (пьем молоко из кружки)

(Проходят на стульчики).

Молоко-это изумительная пища, приготовленная самой природой. Белки, молочный жир, углеводы, витамины, минеральные вещества усваиваются человеком на 100 процентов! Полезно не только молоко, а все молочные продукты. Они помогают вырасти здоровыми.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, какие еще продукты делают из молока? (ответы детей).

Игра: «Назови красиво»

Подбери слово «красивое» (прилагательное) отвечающее на вопрос, какой?

Коктейль из молока - молочный

Пирог из творога – творожный

Бутерброд из сыра – сырный

Напиток из кефира - кефирный

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием.

Ребята, а какой молочный продукт вы любите больше всего? (йогурт).

А куда можно использовать стаканчики из под йогурта?

Давайте и мы с вами сделаем поделки. Проходите к столу.

А давайте нашим гостям подарим наших красивых коровок, пусть наши гости расскажут своим детям, что корова дает молоко, очень полезное для здоровья! (дарим подарки)

О чем сегодня мы с вами говорили?

Почему молоко пить полезно?

Какие полезные вещества содержатся в молоке?

Ребята, если вам понравилось занятие возьмите с собой цветную корову, а если что-то не получилось, возьмите черно-белую.

Наше занятие закончено, давайте скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Воздух".

На занятии дети закрепляют знания о воздухе, его свойствах,  об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, знакомятся с атмосферным давлением....

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в области познание с элементами ЗОЖ старшая группа № 2 Тема: “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”

Цель: формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.Задачи:1.Познакомить с витаминной ценностью молока.2. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.3...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства сухого и мокрого песка»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: "Свойство сухого и мокрого песка"...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Программные задачи: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность,  воображение, творческий подход к своему питанию.Заложить основы здорового питания: дать знания о витам...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»

Конспект для развития познавательно-исследовательской деятельности,        формирование навыков экспериментирования с водой....