Конспект открытого занятия в старшей группе “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дорохова Ирина Николаевна

Разработала и провела открытое НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

“Пейте, дети, молоко – будете здоровы”

Воспитатель: Дорохова

Ирина Николаевна

Конспект занятия в старшей группе

“Пейте, дети, молоко – будете здоровы”

Цель: Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
  • Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Оборудование:

cтаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки.

 Модели продуктов:

творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).

Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)

Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье?

“Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе “Здоровейка”.

Вопрос: Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это… молоко.

Указание: Снимите салфетку, положите под стакан.

Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Фосфор и Калий  которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.

Воспитатель: Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки... (если дети затрудняются, помогаю  с помощью подготовленных подсказок).

Подсказки:

  1. Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.
  2. Его намазывают на хлеб.
  3. Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

Воспитатель:  Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

Вопрос: Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?

Воспитатель: Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к столу

вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, вы можете добавить варенье, джем сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков или несколько капель лимонного сока.

Указание: Приступайте к работе.

Вопрос: Что (имя ребёнка) добавила? С чем ты (имя) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.

Воспитатель: я назову свой коктейль – “Румяные щёчки”.

Указание: Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось.

Вопрос: Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?

Воспитатель:  Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный.

 А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко? (корова)

Воспитатель: Поспешите, в магазин “У Бурёнки” принесите молочные продукты.

Вопрос: Что ты принёс? (что вы принесли?) перечисли.  Вы согласны с (имя ребёнка, если принесла крупу)? Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу? Как вы думаете надо ли принимать в пищу кетчуп? Почему?

Воспитатель:  Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Давайте посмотрим с вами мультфильм о пользе молочных продуктов.

Вывод воспитателя: Молочные продукты, необходимы всем малышам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными. А дома я вам предлагаю вместе с родителями организовать коктейльную вечеринку, придумать новые рецепты коктейлей и их названия, и поделиться со всеми детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе « Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Программное содержание:Закреплять знания о домашнем животном –корове, учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний;Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек, прог...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...

Исследовательский проект в старшей (разновозрастной) группе «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»

Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма....

Занятие во 2 младшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы"

Итоговое занятие для детей 2 младшей группы Цель: Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.Задачи:помочь детям узнать, что мол...

Конспект занятий 2 младшая группа "Пейте дети молоко,будете здоровы".

Дать понятие о молоке, как о вкусном  здоровом продукте, познакомить с домашним животным-коровой....