Конспект открытого занятия в старшей группе "Пейте, дети, молоко – будите здоровы."
план-конспект занятия (старшая группа)

Макотина Марина Анатольевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.63 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: Пейте, дети, молоко – будите здоровы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

Образовательные:

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья. Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и продуктов молочного происхождения.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

Развивать умение работать в коллективе. Желание делиться информацией, участвовать в совместной  опытно-экспериментальной  деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни. Желание заботиться о своём здоровье.

Привлечь  родителей к участию в занятии.

Материалы и оборудование: молоко, стаканчики, салфетки, трубочки для коктейля, пипетки, одноразовые тарелки, пищевой краситель, средство для мытья посуды, листы белой бумаги, ноутбук, ватные палочки, сироп, миксер.

Ход  образовательной деятельности:

I.Вступительная часть

Воспитатель: Ребята , а давайте пожелаем  друг другу доброго утра.

 Психогимнастика « С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Поглаживаем веки глаз

Вы проснулись?

Смотрим в « бинокль»

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

Прикладываем ладонь к ушам

С добрым утром, ручки!

Поглаживаем кисти рук

Вы проснулись?

Хлопаем в ладоши

С добрым утром, ножки!

Поглаживаем ноги

Вы проснулись?

Притопываем

С добрым утром, друг!

Здороваемся с рядом стоящим ( по-башкирски рукопожатием)

Ты проснулся?

Обнимаем друг друга, улыбаемся

С добрым утром, гости!

Руки к груди и протягиваем гостям

Вы проснулись?

Приветствуем ладошкой

С добрым утром, солнце!

Руки раскрываются на встречу солнцу

Мы проснулись.

Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться

Дети проходят на стульчики, которые стоят полукругом и присаживаются.

Воспитатель: Дети, посмотрите пожалуйста на экран.

( воспитатель показывает  картинку с молочными продуктами)

Воспитатель: Что это за продукты?

( Ответы детей:)

Воспитатель: Почему я их объединила?

( Ответы детей:)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где делают молочные продукты?

( Ответы детей:)

Воспитатель: А как вы думаете, сможем ли мы с вами сделать кефир, творог,  мороженое, коктейль ?

( Ответы детей:)

Воспитатель:  А для этого мы  пройдём в нашу лабораторию.

Воспитатель: А вы знаете, что это такое?

( Ответы детей:)

II. Основная часть:

1 опыт: « Превращение молока в кефир»

Воспитатель:  Ребята, помните мы с вами наливали молоко в банку и ставили его в тёплое место? А что-же с ним произошло?

( Ответы детей:)

Воспитатель: Правильно, оно скислось.

2 опыт « Делаем творог»

(Воспитатель ставит на огонь скисшее молоко.  При нагревании белок, находящийся в молоке сворачивается и образуются сгустки. Чтобы отделить их от основной жидкости  нужно процедить и дать жидкости стечь)

3 опыт « Мороженое»

Воспитатель: А как сделать мороженое, нам сейчас расскажет Настя.

Воспитатель: А вот и вы дома сможете сделать мороженое вместе с родителями.

Физкультминутка « Дай, молочка, Бурёнушка!»

Дай молочка, Бурёнушка,

Имитировать, как доят корову

Хоть капельку на донышке. Ждут меня котятки,

Ладошки складываются в щепотку, как бы открывая рот

Малые ребятки. Дай им сливок ложечку,

Разгибают пальцы из кулаков на обеих руках

Творожку немножечко. Масла, простоквашки , молочка для кошки. Всем даёт здоровье

Опять показывают как доят коров

Молоко коровье

Показывают поднятые вверх большие пальцы

4 опыт «Тайное послание»

Воспитатель: Ребята, а вы помните мы писали тайное послание. Кто может рассказать как и чем мы это делали.

( Ответы детей:)

Воспитатель:  А я вас научу, как увидеть наши  послания.

( Воспитатель проглаживает утюгом листы)

5 опыт « Цветной взрыв в молоке»

Воспитатель: Ребята, а какого цвета молоко?

( Ответы детей:)

Воспитатель: А если корова будет есть зелёную траву, разные цветы. То какого цвета будет её молоко?

( Ответы детей:)

Воспитатель: Правильно. Белого цвета. А мы попробуем с вами сделать цветное молоко. Как вы думаете получится?

( Дети наливают молоко в тарелки, капают красители пипеткой  и в серединку опускают ватную палочку смоченную в моющем средстве)

Воспитатель: Ну что у вас получилось цветное молоко? Вам понравился этот опыт?

( Ответы детей:)

6 опыт « Косточка»

Воспитатель: Ребята нашему растущему организму  надо много жидкости. Какие напитки вы знаете?

( Ответы детей:)

Воспитатель: Многие из названных вами напитков содержат кислоту. А как влияет кислота на наши кости кто-нибудь знает?

( Ответы детей:)

Воспитатель:   А сейчас нам Катя расскажет об этом.

Воспитатель:  Теперь вы знаете как влияет кислота на кости. Что нужно делать чтобы наши кости оставались крепкими?

( Ответы детей:)

7 опыт « Молочный  коктейль»

Воспитатель:   А сейчас мы с вами приготовим полезный для нашего организма молочный коктейль.

( Берём кружку с молоком и взбиваем его миксером, затем добавляем фруктовый сироп. Разливаем готовый коктейль по маленьким стаканчикам и вставляем трубочку. Наш коктейль готов. Дети пробуют коктейль).

Воспитатель:   А давайте мы угостим наших гостей.

III. Итог:

Воспитатель:    Ребята, а нужно ли пить молоко и почему?

(Ответы детей:)

Воспитатель:     Правильно.

(Кирилл рассказывает  стих)

Бесценный клад в моей руке-

Для жизни всё есть в молоке:

Белки, жиры и углеводы-

Подарки матушки природы.

А так же чудо витамины-

Все хвори с ними победимы.

Шлёт привет вам всем корова.

-Пейте, дети, молоко-

Будите…( здоровы!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дети имеют право на отдых»

Цель: - познакомить детей с понятием отдыха;- раскрыть возможное содержание отдыха;- учить интересно проводить свободное время;- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях....

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОНР для воспитателей по теме «В деревенской избе, в светлой горенке».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать у детей интерес к русскому быту,фольклору, обычаям, традициям.Воспитывать бережное отношение ко всему русскому,/вещам, традициям, быту, культуре народа/. Воспитыват...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Веснушки» « Где прячется здоровье? »

"Где прячется здоровье?"Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым....

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР). Тема: «Осень»

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ(ЗПР) Тема: "Осень"...

Конспект игрового занятия на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"

Конспект игрового занятия по проекту "Здоровый ребёнок - счастливая семья" на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы". Цель: сформировать представление о пользе, приносимой ко...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?»   Подготовила и провела: Бондина О.В....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе...