Конспект открытого занятия в старшей группе «Дети имеют право на отдых»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Солодкина Наталья Владимировна

 

Цель:

- познакомить детей с понятием отдыха;

- раскрыть возможное содержание отдыха;

- учить интересно проводить свободное время;

- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_imeyut_pravo_na_otdyh.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №491 «МАРЬИНО»

СТРУКТУРНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1468

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Дети имеют право на отдых»

Конспект составила:

Солодкина Наталья Владимировна

Авторская разработка.

Москва, 2013

Дети имеют право на отдых.

Цель:

- познакомить детей с понятием отдыха;

- раскрыть возможное содержание отдыха;

- учить интересно проводить свободное время;

- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях.

Материалы: картинки, фотографии, письмо (см. в приложении).

Ход занятия:

- Ребята, к нам в садик пришло письмо от крошки Ру. (читаем письмо)

Беседа после прочтения письма:

- Скажите, куда ездил Крошка Ру в выходные? (рассматривание картинок к письму),- (к своему другу Слонотопу в гости)

- Чем занимались Крошка Ру и Топа? (играли, купались в реке, ходили за грибами,  читали сказки…)

- Можно это назвать отдыхом? (Да) Почему? (они не занимались, не убирались, а делали что хотели, Ру пишет, что они отдохнули…)

- Что еще можно назвать отдыхом? (когда гуляешь, играешь, рисуешь, спишь, смотришь мультик, катаешься на велосипеде…)

- Как еще можно отдыхать? (показ картинок «дети отдыхают», фото из музея, театра)

- Расскажите, как вы отдыхаете в выходные? Куда ходите? ( я ходил с мамой в театр, в музей, в зоопарк, в планетарий, в дельфинарий, ездили в гости к бабушке, гуляем с друзьями, ходим на шашлыки…)

- Скажите, а отдых нам нужен только в выходные? Или нужно отдыхать каждый день? (каждый день)

- А для чего нам отдыхать каждый день? (чтобы восстановить свои силы, чтобы наш организм подготовился к следующему дню.)

- Ежедневный отдых это что? (дневной сон, а вечером спокойные игры и чтение книг).

- Посмотрите на картинку «Семья отдыхает» (я принесла фотографию своей семьи, специально напечатанную для этого занятия)

Содержание беседы по картинке:

Это семья. Все ее члены после рабочего дня имеют право на отдых. Бабушке нравиться вязать, и никто ей не может запретить этим заниматься. Дети любят играть, и они так же свободны в своем выборе игры. Папа и мама устали на работе, и они тоже имеют право отдохнуть, как им нравиться. Все члены семьи не мешают друг другу, потому что любят и уважают близких людей.

Давайте мы немного отдохнём – поиграем в игру с мячом.

Физкультминутка:

Дети встают в круг, один из играющих берет в руки мяч и одной рукой бьет ладонью мяч о землю:
В мячик я играю и кому кидаю?
Раз, два, три - его, Сашенька, лови!
И кидает мяч тому, чьё имя названо.

- А теперь послушайте одну историю, которую мне рассказал мальчик Коля:

В выходные родители взяли Колю с собой на дачу. Мальчик обрадовался: «Вот здорово! Поиграю с друзьями, половлю бабочек, на рыбалку схожу…»

Когда они приехали на дачу папа попросил Колю помочь ему  подправить забор. Коля помог папе, а потом стал собираться на рыбалку, но тут его позвала мама: «Коля, помоги мне покосить траву». «Хорошо», - сказал Коля, - «Я вам сегодня помогу, но завтра у меня будет выходной – я тоже имею права отдохнуть».

Вопросы:

- Почему Коля так ответил родителям? (потому что он устал, он хотел отдохнуть, он имеет право на отдых…)

- Правильно ли он поступил, когда стал помогать родителям? (Да) Почему? (Потому что он их любит, он не хотел их обидеть, не хотел, чтобы его ругали…)

- А когда Коля сказал, что имеет права отдохнуть, как вы думаете, что ответили ему родители? (Хорошо, отдохни) Почему? (Потому что он их сын, они его любят, он устал…)

В конце занятия подводится итог. Что такое отдых? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель делает выводы: отдых – это то, чем нам хочется заниматься.

Детям предлагается нарисовать, как они хотели бы провести предстоящие выходные, чем бы они хотели заняться.

Список используемой литературы.

  1.  Дошкольная педагогика научно-практический журнал  - Санкт-Петербург : детство-пресс, 2005- . Сентябрь - октябрь.
  2. Конвенция о правах ребёнка.

Приложение.

Письмо Крошки Ру.

Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? У меня отличное!

В выходные я ездил в гости к своему новому другу Слонотопу. Всю неделю я трудился: ходил в детский сад, на развивающие занятия и помогал маме по дому. Поэтому я с нетерпением ждал этой поездки – ведь я тоже имею право отдохнуть после трудовой недели.

Мой друг Топа (я так его называю) так мне обрадовался, что загудел своим хоботом на весь лес, даже в ушах зазвенело. «Я тоже тебе очень рад», - сказал я в ответ, и мы пошли гулять. Потом к нам присоединились все наши друзья, и мы веселились вместе: купались в речке, играли в игры на свежем воздухе, ходили в лес за грибами, а вечером вместе читали сказки.

В общем, я здорово провел выходные – отдохнул с друзьями и узнал много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОНР для воспитателей по теме «В деревенской избе, в светлой горенке».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать у детей интерес к русскому быту,фольклору, обычаям, традициям.Воспитывать бережное отношение ко всему русскому,/вещам, традициям, быту, культуре народа/. Воспитыват...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Имею право!»

Занятие на тему прав ребенка, интегрированное с речевым развитием....

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР). Тема: «Осень»

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ(ЗПР) Тема: "Осень"...

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР. Тема: «Осень»

Занятие составлено с учетом особенностей детей с ЗПР. Оно способствует формированию у детей осознанного отношения к людям, самому себе, сверстникам, ближайшему окружению, всему окружающему миру....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Права детей"

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по правам ребенка, цель которого развивавать правовое мировоззрение детей подготовительной группы....

Конспект НОД по правовому воспитание в старшей группе «Все имеют право на отдых»

Цель:Ознакомление детей с правами ребенка – знакомство с правом на отдых.Задачи:Познакомить детей с понятием отдых.Раскрыть возможность содержания отдыха.Учить детей  интересно проводить св...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...