Конспект НОД по правовому воспитание в старшей группе «Все имеют право на отдых»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

Ознакомление детей с правами ребенка – знакомство с правом на отдых.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием отдых.
  • Раскрыть возможность содержания отдыха.
  • Учить детей  интересно проводить свободное время.
  • Учить детей заботиться друг о друге и о близких людях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правовому воспитание в старшей группе

«Все имеют право на отдых»

Статья 31 Конвенции ООН: государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Цель:

Ознакомление детей с правами ребенка – знакомство с правом на отдых.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием отдых.
  • Раскрыть возможность содержания отдыха.
  • Учить детей  интересно проводить свободное время.
  • Учить детей заботиться друг о друге и о близких людях.

Материал:

разноцветная фасоль, магнитная доска, карточки с изображением транспорта, шаблоны для эмблем из цветного картона, картинки зимнего и летнего отдыха.

Предварительная работа:

рассказ детям о происхождении и предназначении эмблемы, просмотр презентации, виды эмблем: медицинские, спортивные, транспорта и т.д.,   обсуждение; изготовление эмблемы группы; просмотр мультфильма «Золушка».

Ход занятия.

Дети входят в группу. Играет музыка из мультфильма «Золушка». Золушка подметает пол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответ детей).  Это Золушка (шепотом). Давайте поздороваемся с Золушкой. Ребята, Золушка, давайте встанем вместе в круг и познакомимся.

Золушка: Нет, я не могу, мне надо работать.

 Воспитатель: Золушка, ты уже так много переделала по хозяйству, тебе надо отдохнуть.

Золушка: Но я не знаю, что такое отдых.

Воспитатель: А мы тебе с ребятами расскажем.

Игра «Хоровод знакомств». Все дети и Золушка, взявшись за руки, водят хоровод со словами:

Мы по кругу ходим, ходим

Познакомиться хотим,

Стоят лишь те, кого зовут…(имена детей)

Ну, а мы с вами, сидим.

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают.

Далее игра продолжается.

Дети знакомятся с Золушкой.

Воспитатель обращает внимание детей на большую миску, в которой находится перемешанная красная и белая фасоль.  

Воспитатель: Ребята, злая мачеха смешала красную и белую фасоль. Давайте поможем Золушке: вы разделитесь на пары, и кто-то будет выбирать красную фасоль в маленькую мисочку, а второй из вашей пары, будет выбирать белую фасоль в другую миску.

Звучит музыка, дети в парах перебирают фасоль.

Воспитатель: Золушка, посмотри, как быстро ребята перебрали фасоль. Ребята, вы помогли Золушке справиться с ее работой, и теперь у нее появилось время на отдых. А теперь давайте сядем на стульчики и расскажем Золушке, что такое отдых (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, отдых – это перерыв в работе, свободное от работы время. И отдыхать можно по-разному, можно закрыться дома и проспать с утра до вечера, можно погулять. Расскажите, как вы отдыхаете в выходные? Куда ходите? (я ходил с мамой в театр, в музей, в зоопарк, в планетарий, в дельфинарий, ездили в гости к бабушке, гуляем с друзьями, ходим на шашлыки…)

От чего может устать взрослый человек? А отчего устаете вы?

Воспитатель: Скажите, дети, а отдых нам нужен только в выходные? Или нужно отдыхать каждый день? (каждый день)

Воспитатель:  А для чего нам отдыхать каждый день? (чтобы восстановить свои силы, чтобы наш организм подготовился к следующему дню.)

Воспитатель:  Ежедневный отдых это что? (дневной сон, а вечером спокойные игры и чтение книг).

Человек должен обязательно отдыхать, чтобы восстановить свои силы.

Золушка: Как весело и интересно дети отдыхают - игры, развлечения!

Воспитатель: Ребята, путешествие – это тоже отдых, возможность узнать что-то новое, и в путешествие мы можем отправиться на разных видах транспорта.

Игра «Транспорт»

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Ход игры: на доске размещены символы видов транспорта: наземный, водный, воздушный.  Каждый из вас получит картинку с изображением транспорта. Вам нужно поместить картинки на магнитной  доске под нужным символом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас я всех приглашаю поиграть в игру.

Игра «Поехали».

Цель: развитие памяти и внимания.

Ход игры: если я подниму красный флажок – то мы отправимся в путешествие на поезде (воспитатель показывает движения поезда), если я подниму синий флажок – мы с вами полетим на самолете (руки в сторону), если подниму желтый флажок, отправимся на машине («руки на руле»).

Под музыку дети и Золушка свободно перемещаются по группе.

Воспитатель: Ребята,  давайте  мы сядем на стульчики и расскажем Золушке о том, как вы отдыхаете в детском саду (ответы детей – рисуем, играем, гуляем).

… (имя ребенка) расскажет нам стихотворение о детском саде.

Е.Груданова. Наш любимый детский сад.

Наш любимый детский сад!

Он всегда нам очень рад!

Утром весело встречает,

Всех на завтрак приглашает,

На прогулку нас ведет,

И танцует и поет…

А без нас грустит, скучает,

Про игрушки забывает.

Воспитатель: А еще в детском саду мы можем потанцевать. Ребята давайте научим Золушку танцевать.

Танец «Маленьких утят».

Золушка: Ах, как хорошо, что вы можете отдыхать…

Воспитатель: Золушка, и ты тоже можешь отдыхать. В Конвенции о правах ребенка (педагог показывает книгу), написано, что все люди, в том числе и дети, имеют право на отдых.

Воспитатель: Ребята, чтобы Золушка не забывала отдыхать, давайте сделаем ей эмблемы - о том, как можно отдыхать зимой и о том, как можно отдыхать летом.

 Изготовление эмблемы «Право на отдых».

Ребята, расскажите Золушке, что означают ваши эмблемы  (ответы детей – летом можно кататься на роликовых коньках, плавать, загорать и т.д., а зимой – кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки..).

Золушка благодарит детей за эмблемы.

Воспитатель: Ну, что, ж ребята, нам пора возвращаться в группу.

До, свидания, Золушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дети имеют право на отдых»

Цель: - познакомить детей с понятием отдыха;- раскрыть возможное содержание отдыха;- учить интересно проводить свободное время;- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях....

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в старшей группе на тему: "Право на имя"

Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя. Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.Познакомить с ласковыми именами...

Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Мои права"

Открытое занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе...

Конспект ООД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах играя»

Цель: сформировать первоначальные правовые знания дошкольников на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, способствовать социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста при помощи фо...

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права»

Цель: формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников....

Конспект ООД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах играя»

Цель: сформировать первоначальные правовые знания дошкольников на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, способствовать социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста при помощи фо...