Главные вкладки

    Методическая разработка "Познавательный проект в средней группе "Пейте дети молоко, будете здоровы!"
    методическая разработка по теме

    Набиева Лутвия Фердинандовна

    Про здоровый образ жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskoe_opisanie.docx28.57 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                  Методическое описание

    презентации познавательно – исследовательского  проекта                                       «Пейте , дети, молоко будете здоровы»                                                                                    для воспитанников среднего  дошкольного возраста

    (с использованием проектной  технологии)

                                                                                               Составила и провела:    

                                        воспитатель высшей квалификационной категории                                                                                                    Лутвия Фердинандовна                                                                                Набиева.

     

                                                                                                         Сроки реализации                                                                                                         Октябрь 2014- апрель 2015

    Педагогический проект

    На тему «Пейте, дети, молоко будете здоровы».

    Содержание:

    Анализ ситуации.

    Выявление проблемы. Цель, задачи педагогического проекта.

    Планируемые результаты.

    Система работы.

    Диагностический инструментарий.

    Приложение.

                                                                                         

    Анализ ситуации.                                                                                                                                                                       О пищевой ценности молока уже написано огромное количество статей. Также очень часто обсуждают целесообразность употребление молока взрослыми. Но молоко для детей продолжает оставаться одним из незаменимых продуктов питания.                                                                                       Какая же польза в молоке и стоит ли продолжать его употреблять? Известный факт, что у взрослых развивается не только непереносимость молока, но оно также не усваивается организмом. А если учесть тот факт, что коровы на фермах могут давать от 40 до 120 литров молока в день, вопрос о его полезных свойствах может отпасть сам собой.                                                                                                      И все-таки рассмотрим полезные свойства, которыми обладает коровье и козье молоко для детей, и почему его стоит включить в рацион ребенка. Молоко содержит витамины A, B, B2, C, минеральные вещества, легкоусвояемые белки, жиры и углеводы. Кроме всего прочего, в нем содержится очень много кальция, который так полезен растущим детям.                                               Молоко для детей просто незаменимо, ведь в нем содержатся такие аминокислоты как метионин и лизин. Именно эти аминокислоты принимают участие в формировании антител, ферментов пищеварения и инсулина. Также метионин, аминокислота, которая содержится в молоке, связывает и выводит тяжелые металлы из организма ребенка.                                                                          В общей сложности в молоке содержится более 200 различных органических и минеральных веществ, которые благотворно влияют на развитие детского организма. Молоко для детей полезно также тем, что оно хорошо повышает уровень железа в крови, и с его помощью можно лечить гастрит с повышенной кислотностью, заболевания двенадцатиперстной кишки, язву желудка. Очень хорошо молоко способствует лечению заболеваний печени. Как ни странно, молоко для детей может принести еще пользу в стоматологии. Оно помогает при профилактике заболевания кариеса. Молоко насыщает зубы детей кальцием и понижает их чувствительность к его возбудителям. Дефицит кальция, который главным образом ребенок получает из молока, может привести к нарушению развития костной ткани детей. Такие нарушения в свою очередь приводят к развитию остеопороза, деформациям костей и переломам. Кроме того, недостаток кальция может привести к кровоточивости десен, кровотечениям из носа, образованию синяков на теле от малейшего удара, развитию судорог и даже сахарного диабета.

    Актуальность и выявление проблемы.                                                                                   Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.                    Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

    Цель, задачи педагогического проекта.

     Цель проекта: Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.

    Задачи проекта:                                                                                                                   1 . Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов                                                                                                   2.  Расширить знания детей о молочных продуктах.

    3.Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

    4.Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

    5.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

    Участники проекта:  воспитатели, дети средней группы, родители.

    Планируемые результаты:

    Предполагаемый  результат проекта для детей:                                                      расширять знания детей о молоке;                                                                                         - развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;                                                                - развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);                      - развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;                                                                                          - формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;                                                                                                                       - вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

    Предполагаемый результат проекта для родителей:                        Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.                                                                                                Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

    Система работы:

    Паспорт проекта:                                                                                долгосрочный, познавательно- исследовательский.

    Сроки реализации проекта: октябрь 2014- май 2015г.

    В ходе реализации проекта предполагается использовать  элементы следующих образовательных технологий:

    - здоровьесберегающая  (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная  гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);

    -личностно- ориентированная  (игры, занятия. Упражнения. Наблюдения, образно- ролевые игры);

    - социоигровые (игры-драматизации, игры с правилами, метод создания  проблемных ситуаций).

     В ходе реализации проекта используется такие методы и средства как:

    - личный пример работников детского сада, родителей;

    - использование художественной литературы, фольклора;

    - схемы- модели

    - соблюдение правил этикета;

    - психологическая культура взаимоотношений

    Этапы проекта:  

    1 этап. Организационный: составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме, анкетирование родителей и детей

    2 этап. Основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

    3 этап. Заключительный: подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей  и опрос детей; презентация проекта.

    Схема реализации проекта:                                                              Целеполагание: Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья ничто», - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей – одна из главных проблем семьи и детского сада. И оно начинается со здорового питания.  А молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма.                                                                                                      1 этап - организационный

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Наблюдает за детьми. Проводит диагностику. Организует предметно - развивающую среду. Подбирает литературу, игры, иллюстрации. Анкетирование  с родителями ''Любят ли ваши дети молочные продукты?''  «Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка? « Что делать, если ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др.)»  «С какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации питания ребенка?»

    Рассматривают иллюстрации. Выполняют поручения. Играют.

    2 этап- основной

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Вводит в игровую ситуацию, формулирует проблему: организует занятия, беседы, игры; читает художественную . Оказывает помощь детям при реализации замыслов. Привлекает родителей. Описывает и анализирует работу над проектом.

    Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. С помощью воспитателя выбирают предметы –заместители , материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

    Формы работы:

    Виды деятельности

    содержание

    Дата проведения

    Ответственный

    Познавательная деятельность

    1.Домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции.                                  2. Занятия «Откуда берется молоко?», «Молочные продукты. «Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов,

    «Молоко – «эликсир жизни».

    3.Опытно–экспериментальная деятельность «Изготовление молочного коктейля»

    4.Лаборатория чудес» (опыты с молоком) Презентация «Рецепты здорового питания

             

    Октябрь/ ноябрь.

    Декабрь /январь/ февраль.

    Март

    апрель

    Воспитатели

    Беседа

    Речевое развитие чтение

    Беседы: «Откуда берется молоко» «Что ещё делают из молока?» « Что в молоке полезного?»  «»Для чего нужно молоко» Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»                    Игры «Да-нет». Правила питания «Доскажи словечко». Викторина «Путешествие по сказкам». Составление рассказов о молочных продуктах.                Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».    Изготовление книги «Кто пасётся на лугу».                                 О. Высоцкая «Корова». А. Рождественская «Молоко». Ю. Черных «кто пасется на лугу?». Г. Ладонщиков «Дудочка- подудочка».В. Степанов «Корова» . Рассказы. М Пришвин «Глоток молока» Е. Чарушин «Корова».А. Мусатов «Стакан молока». Л. Воронкова «Кружка молока» Н. Полякова «За что спасибо маме говорят?».  Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко». Рассказывание загадок, потешек пословиц  про молоко

    Октябрь- май.

    воспитатели

    Дидактические игры, упражнения

     игры  с настольным театром. «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано? », «Угадай на вкус» Собери картинку», «Путешествие молока».

    «Полезное и вредное», «Разрезные картинки».

    Воспитатели

    Рассматривание и обсуждение картин

    «корова с теленком».                 «На ферме».

    Воспитатели

    Игровые ситуации

    СР/И «Ферма».  «Молочный магазин», «Поварята».

    Воспитатели

    Проблемные ситуации

    Воспитатели

    Работа с родителями

    Консультации «Для чего нужно пить молоко?», «Почему именно молоко», «Интересные факты о молоке», «Один стакан молока это…», памятка №1 «Пять правил правильного питания», памятка №2 «Как не надо кормить ребенка».

    Оформление фотоальбома «Пейте, дети, молоко будете здоровы»

    Вечер развлечения с участием родителей «Праздник молока» Изготовление костюмов, масок к итоговому занятию.

    Оформление, презентация книги «Рецепты здорового питания».

    Изготовление игрушек коровы из бросового материала.

    Родительское собрание

    Воспитатели

    Воспитатели, родители.

     Продуктивная деятельность

    Конструирование из бумаги «Стаканчик».

     «Наша добрая корова»

    Рисунки тема: «Коровушка Буренушка» Изготовление коллажа «Молочные продукты – здоровое питание». Аппликация «Корова».  Рисование «Далеко на лугу пасутся ко…».

    Конструирование «Коровушка Бурёнушка».

    Изготовление мобиля «Молочные продукты».

    Изготовление поделок из бросового материала из-под молочной продукции.

    Воспитатели.. Дети,

    родители

    Труд

    Дежурство по столовой.

    Приготовление молочного коктейля.

    Воспитатели. Дети.

    3 этап Заключительный

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Описывает и анализирует работу над проектом. Представляет конспекты, планы и другие материалы. Выступление на итоговом педагогическом совете по итогам проведения проекта

    Рассказывают стихи, потешки про молоко сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы Играют в сюжетно отобразительные игры. Показ театрализованной сценки для родителей про молоко

    В ходе проекта:

    Расширилось представление детей о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.

    Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.

    Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.

    Родители стали тщательнее составлять меню для всей семьи (включая молочные блюда). Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения программы «Разговор о правильном питании».

                                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

    Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

    «Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

    1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

    Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

    основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

    НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

    Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

    Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

    Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

    Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

    Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

    Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...