Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жидкостью (молоком), показывают мини - представление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл .17.6 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Родничок» комбинированного вида

Конспект НОД по формированию

здорового образа жизни

в старшей группе на тему

«Пейте дети молоко – будете здоровы!»

 

                                                                     

                                                                       Подготовила:

                                                                       Карельская Е.В.,

                                                                       воспитатель, I квал.категория

г. Северодвинск

2019г.

Программное содержание:    

 1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования: подвести к пониманию того, что молоко может изменить цвет, вкус.    

2. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.    

 3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.     4.Активизировать речь и обогащать словарь детей.

 

Материал:

 стаканчики с молоком, ложечки, варенье, трубочки, салфетки, упаковки от продуктов для игры, костюмы (шапочки, накидки с названиями молочных продуктов).

 

 Ход занятия:

В: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!»

Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).

А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

(Делаем каждое утро зарядку, закаляемся, гуляем…).

В: Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье.

Я, ребята, тоже вам подарю один из секретов здоровья - это полезный чудодейственный напиток, который называется, а как называется, вы догадаетесь сами.  

Воспитатель приглашает к столу. На столе стоят стаканы с молоком и  трубочками, прикрытые салфетками.

В: Через трубочку попробуйте и скажите мне на ушко, что у вас в стаканах.

 ( Дети пробуют молоко, говорят на ухо воспитателю).

В: А теперь дружно, громко, чтобы гости слышали, что напиток здоровья – (Молоко). А про секрет здоровья вы узнаете чуть позднее.

 В: Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины.  

Ребята, а как сделать молоко вкусным? ( Насыпать сахар, пить с конфеткой). В: А я хочу предложить вам добавить в молоко варенье. У меня есть клубничное варенье и черничное варенье.

Добавьте кто какое варенье хочет.  (Каждый кладет варенье в молоко и размешивает).

 В: Посмотрите, что произошло с молоком? (Поменяло цвет).

Посмотрите на  молоко, в которое добавлено клубничное варенье. Оно отличается от молока, в которое добавлено черничное варенье? (Да).

Чем отличается? А сейчас попробуйте молоко. Что произошло с молоком? (Стало сладким).

В: Я знаю, что очень многие дети не любят пить молоко, а сладкое молоко понравиться всем. И вы уже сами сможете его сделать.

Стук в дверь.

 В: Кто же это может быть? Дети, это почтальон Печкин принес нам письмо.  Давайте, почитаем, что же нам пишут. Письмо от кота Матроскина из Простоквашино.        

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Привет вам из Простоквашино. У нас все в деревне замечательно, но уж очень хочется свежего молока, очень его здесь не хватает. Да и Дяде Федору было бы тоже его полезно попить, так как слышал, что в нем много витаминов, а Дядя Федор что-то стал часто болеть. Ребята, подскажите мне, где взять молоко, и что мне из него можно будет делать, одно молоко тоже ведь скучно пить. Очень надеюсь на вашу помощь! До свидания! Ваш кот Матроскин».

В: Ребята, надо выручить Матроскина?

В: Кто же, дети нам дает молоко? (Корова, коза). А что нужно делать, что бы корова и коза давали много молока? (Кормить).   Чем нужно кормить? (Сеном или травой).

В: Нам надо Матроскину обо всем написать, чтобы он все знал.Что же мы посоветуем Матроскину? (Чтобы Матроскин завел корову или козу).

В: Дети, а кот Матроскин попросил еще подсказать, что можно готовить из молока. Давайте ему подскажем, что нам повара в детском саду, мамы и бабушки дома готовят из молока? (Молочный суп, молочную вермишель, какао, кофейный напиток, каши…) А еще омлет, творожную запеканку и многое другое. Вот сколько мы знаем и об этом напишем Матроскину.

В:  Из молока делают также много молочных продуктов, которые продаются в магазине.

А сейчас давайте поиграем.  

Дидактическая игра «Найди нужный продукт».  

У нас на столе лежат разные упаковки от продуктов, которые все вам известны, отберите мне те, которые сделаны из молока. Положите на другой стол.

В: Дети, как одним словом можно все эти продукты назвать? (Молочные продукты).

В: Молодцы! Справились с заданием. А  сейчас наши маленькие артисты расскажут вам очень интересную историю о молочных продуктах.    

В: Люди молочные продукты покупают в магазинах, приносят домой и ставят в холодильник, а ставят в холодильник потому, что эти продукты не любят тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становится, и они скисают.  Вот и история, которую вам расскажут наши артисты, произошла в холодильнике.

В: Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт (выходят трое детей в костюмах). Стоят, охлаждаются. Вдруг молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

Молоко (ребёнок): - Ну-ка кефир и йогурт, подвиньтесь! Не годиться стоять мне королю всех молочных продуктов в тесноте. Мне простор нужен.

 Кефир (ребёнок): Что это ты молоко загордилось, объясни-ка нам?

Молоко: А что объяснять-то! Я самый полезный, во мне много витаминов. И все говорят: « Пейте дети молоко - будете здоровы!»

Йогурт (ребёнок): И во мне много витаминов, а еще я бываю и вишневый и черничный и абрикосовый, разный, разный. Меня можно пить, и есть ложкой.

 Кефир: Я тоже очень полезный продукт питания. Меня тоже дети очень любят.   Не успокаивается кефир. Долго спорили Йогурт и Кефир.

 В: Но тут снова вмешалось Молоко.

 Молоко: Как бы там ни было, я молоко, являюсь основой, из меня делают  и тебя кефир и тебя йогурт, и творог, и  ряженку, даже масло сливочное делают из меня.

Кефир: Да тут уж не поспоришь!

Йогурт: Действительно ты молоко – король всех молочных продуктов. Выслушало все это молоко и подобрело.

Молоко: Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезны, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться»

В: Вот такая история. Молоко, дети – это король всех молочных продуктов.    И вот мой секрет, о котором я говорила в начале занятия, послушайте песенку и вы сами о нем узнаете.

 (Звучит песня «Кто пасется на лугу» слова Ю. Черных).

В: Какой же секрет здоровья?  (Пейте, дети, молоко – будете здоровы.)  

В: Ребята, о чем вы узнали сегодня ? Что вам понравилось? Будете пить молоко каждый день? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».

    Воспитание основ здорового образа жизни у  дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей.  В занятия вклю...

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

Конспект НОД с детьми средняяя группа с нарушением зрения "Пейте дети молоко - будете здоровы"

Конспект НОД с детьми с нарушением зрения  средняя группа "Пейте дети молоко - будете здоровы" здоровьесберегающие, игровые технологии....

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье».

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье»....

Конспект нод по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"

Закрепление, обобщение  знаний о молочной продукции и её пользе для здоровья....

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...